Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 11:28, реферат
Особенности содержания. Концепция педагогической поддержки О.С. Газмана. Этапы педагогической поддержки.
Модель психолого-
в учебно-воспитательном процессе.
В последнее
десятилетие в системе
Виды (направления)
работ по психолого-
-профилактика
-квалифицированная
комплексная диагностика
-помощь в преодолении препятствий и трудностей
-педагогическая
поддержка и содействие
-консультирование (индивидуальное и групповое)
-развивающая работа
(разработка образовательных
-коррекционная работа (индивидуальная и групповая)
-психологическое
просвещение и образование:
-экспертиза (образовательных
и учебных программ, проектов, пособий,
образовательной среды,
-защита прав личности
обучающегося, обеспечение его
-психологическая помощь семьям детей групп риска и др.
Особенности содержания.
Психолого-педагогическая поддержка – это сопутствующее процессу развития ребёнка внимание к его способности разрешать личные проблемы и содействие активному напряжению физических и духовных сил в момент разрешения возникшей проблемы.
Главным
объектом психолого-
Именно
состояние – фундамент, который в итоге
формирует направленность личности, её
поведение, поступки.
Концепция педагогической поддержки О.С. Газмана.
По О.С. Газману, педагогическая поддержка – одна из основных наряду с обучением и воспитанием образовательных форм. Обучение и воспитание в большей мере связаны с социализацией, идут к ребёнку как бы извне, соотнося его с социальными нормами и ценностями, а педагогическая поддержка нацелена на процессы индивидуализации, интериоризации и осуществляется лишь в ситуации встречного душевного движения ребёнка.
Педагогическая
поддержка – относительно
Под
педагогической поддержкой (в отличие
от заботы) он понимает совместное
с ребёнком определение его
интересов, целей,
Это принципиально
новое представление цели
Технология
педагогической поддержки по О.С. Газману
ставит целью решение проблем ребёнка
(именно ребёнка или подростка, а не ученика,
школьника), так как педагогическая поддержка
– это деятельность не в ролевом, а в экзистенциальном,
жизненном поле взаимодействия.
Этапы педагогической поддержки
Диагностический – фиксация факта, сигнала проблемности, проектирование условий диагностики предполагаемой проблемы, установление контакта с ребёнком, вербализация постановки проблемы (проговаривание её самим школьником), совместная оценка проблемы с точки зрения значимости её для ребёнка.
Поисковый
– организация совместно с
ребёнком поиска причин
Договорный - проектирование действий педагога и ребёнка (разделение функций и ответственности по решению проблемы), налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме.
Деятельностный:
А) действует
сам ребёнок: со стороны
Б) действует
сам педагог: координация
Рефлексивный - совместное с ребёнком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения.