Мой психологический портрет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:37, творческая работа

Краткое описание

Психология- академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах в психике человека, либо животного. Современная психология- очень широкая сфера деятельности, включающая в себя научные исследования и практические подходы, в рамках которых осуществляются индивидуальные консультации и проводятся психологические тренинги. Психологию исследуют психофизиологи, занимающиеся изучением взаимосвязи поведения и процессов нервной системы.
Психика-это отражение мозгом объективной реальности, но только лишь к отражению функции психики не сводятся, она также выступает регулятором поведения.

Содержание

1. Введение
2. Основная часть
2.1 Нервная система
2.2 Темперамент
2.3 Характер
2.4 Внимание
2.5 Память
2.6 Интеллект
2.7 Тревожность
2.8 Мышление
3. Заключение
4. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

психология..docx

— 72.37 Кб (Скачать файл)

 

Линия на графике построенного мной, уходит с каждой позицией всё  ниже и ниже, следовательно у меня не совсем устойчивое внимание.

 

Память

Память- один из важнейших психических процессов. Она лежит в основе формирования индивидуального опыта человека, его речи, мышления, эмоций, двигательных навыков. Память необходима для накопления знаний, успешной и продуктивной работы и является непременным условием обучения и развития индивида, становления его как личности.

В структуре памяти можно  выделить три основных звена:

  • Запоминание воспринятой информации
  • Ее сохранение
  • Извлечение того, что сохранилось

Запоминание у человека может  происходить в двух режимах:

  • Произвольном
  • Непроизвольном

Произвольное запоминание- это специальное действие, направленное на сохранение определенной информации в определенном виде и нередко  на определенный срок. Человек ставит перед собой задачу- «запомнить». В случае произвольного запоминания важно знать, что именно придется воспроизводить.

При непроизвольном запоминании  не ставится задача запомнить, чтобы  воспроизвести. В этом случае в памяти откладывается то, что сопутствовало  выполнению других заданий, было включено в них и не связано прямо  с запоминанием. Эффективность непроизвольного  запоминания зависит от умственной активности человека, его самостоятельности при работе с материалом. Хорошо запоминаются неожиданные, яркие события.

Также человеку свойственно  и забывание. Забывание- это естественный и даже необходимый процесс, освобождающий память для новой информации. Процесс забывания происходит во время сна.

Память-это вид психической  деятельности человека и, как всякая деятельность, требует определенных приемов организации. Способы запоминания:

  • Мнемотехнические
  • Ассоциативные

 

Интеллект

Интеллект- это система психических процессов, обеспечивающих реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решение и в соответствии с этим регулировать свое поведение. Интеллект особенно важен в нестандартных ситуациях- как символ обучения человека всему новому.

Интеллект можно определить также как общую способность человека действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно функционировать в окружающей среде.

Существует две подструктуры общего интеллекта:

  • Вербальный интеллект
  • Невербальный интеллект

Вербальный интеллект- интегральное образование, функционирование которого осуществляется в словесно-логической форме с опорой преимущественно на знания.

Невербальный интеллект- интегральное образование, функционирование которого связано с развитием  наглядно-действенного мышления с опорой на зрительные образы и пространственные представления.

Структура интеллекта зависит  от целого ряда факторов:

  • Возраст
  • Уровень образования
  • Специфика
  • Профессиональная деятельность
  • Индивидуальные особенности

Чтобы человек мог долго  сохранять интеллектуальный потенциал, необходимо сознательно регулировать процессы накопления и логического преобразования знаний, вести активную умственную деятельность.

Пройдя тест Амтхауэра  я смогла построить график.

1, 2, 3, 4- вербальный интеллект; 5, 6- математический интеллект; 7- наглядный  интеллект.

У меня преобладает теоретический  интеллект.

Средний показатель вербального интеллекта равен 11; математического 9,5; нвглядного 6.

 

Тревожность

Тревожность- это индивидуальная особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в  самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, ситуационные характеристики которые к этому не предполагают. В основе тревожности лежит повышенная возбудимость нервной системы организма и приводит к возникновению физических чувств естественности, страха, тоски и неуверенности.

По тесту Спилберга-Ханина мне удалось узнать, что у меня умеренная реактивная и умеренная личностная тревожности.

Личностная тревожность  является более постоянной категорией и определяется типом высшей нервной  деятельности, темпераментом, характером, воспитанием и приобретенными стратегиями  реагирования на внешние факторы.

 Реактивная тревожность больше зависит от текущих проблем и переживаний — так перед ответственным событием у большинства людей она значительно выше, чем во время обычной жизни.

 Как правило, показатели личностной и реактивной тревожности связаны между собой: у людей с высокими показателями личностной тревожности реактивная тревожность в схожих ситуациях проявляется в большей степени. Особенно выражена такая взаимосвязь в ситуациях, угрожающих самооценке личности. С другой стороны, в ситуациях, которые вызывают боль или содержат другую физическую угрозу, индивидуумы, обладающие высокими показателями личностной тревожности, не проявляют какую-то особо выраженную реактивную тревожность.

 Таким образом, повышенная тревожность, обусловленная страхом возможной неудачи, является приспособительным механизмом, повышающим ответственность индивидуума перед лицом общественных требований и установок. Это лишний раз подчеркивает социальную природу явления «тревожности», в то время, как страх в большей степени опирается на биологические факторы. При этом отрицательные негативные эмоции, сопровождающие тревожность, являются той «ценой», которую вынужден платить человек за повышенную способность чутко откликаться и, в конечном счете, лучше приспосабливаться к социальным требованиям и нормам. 

Мышление

Мышление- это процесс  познавательной деятельности индивида характеризующийся обобщенным и  опосредованным отражением реальности в её существенных связях и отношениях.

Основная функция мышления:

  • Это выход за пределы чувственного восприятия

Основные операции мышления:

  1. Анализ- разложение целого на части
  2. Синтез- объединение элементов
  3. Абстрагирование- выделение отдельных признаков, и отвлечение от других признаков.
  4. Классификация- группировка по общим признакам
  5. Обобщение- объединение предметов по существенным признакам

Формы мышления:

  1. Наглядно - действенное мышление- наиболее ранняя форма, наблюдается у детей от 1 года до 3 лет
  2. Наглядно-образное мышление - от 4 до 7 лет
  3. Словесно-логическая - развивается до 20-24 лет, пик продуктивности 30-40 лет.

Пройдя тесты Дж. Гилфорда и Е.Е. Туник на определение мышления я смогла понять то, что у меня присутствует высокая беглость и средняя гибкость, а фактор оригинальности отсутствует.

По тесту «Фиторобот»  у меня выявляется средняя беглость и гибкость, а оригинальность отсутствует.

Мне понравился этот тест потому что он показался мне достаточно интересным и несложным.

Заключение

Я думаю, что психология нужна  нам для того чтобы мы побольше могли узнать о себе. Знание о  себе важно ещё и потому, что, основываясь  на умении провести психологический  анализ своих индивидуальных особенностей, мы можем более сознательно проанализировать поведение и психологические  свойства другого человека.

В этой работе я описала  свои результаты тестирования, благодаря чему я смогла составить свой «психологический портрет».

Я думаю, что результаты тестов не удивят хорошо знающих меня людей, что-то новое могут сказать людям, которые мало со мной общались, а если не общавшийся со мной человек прочтёт результаты, то вряд ли он сможет точно представить меня с психологической точки зрения.

 

 

 

Список литературы

  1. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов первого курса всех специальностей «Психология и педагогика» / СПбГАСУ. Сост.: О.Б.Годлиник, Е.А.Соловьева. –СПб., 2007г.
  2. «Практическая экономика для экономистов и менеджеров» / СПбГАСУ. Тутушкина М.К. –СПб., 2002г.
  3. Свободная энциклопедия «Википедия».

Информация о работе Мой психологический портрет