Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 00:08, контрольная работа
В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Любой первоклассник, собирающийся в школу, на вопрос, хочет ли он учиться, несомненно, ответит положительно.Малыш намерен учиться на отлично и радовать родителей своими успехами.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Характеристика мотивационной сферы учения………………………4
2. Особенности учебной деятельности младших школьников…………6
3. Роль мотивов учения в успешности обучения младших школьников………………………………………………………………8
Заключение…………………………………………………………………….11
Список литературы……………………………………………………………12
Зная тип мотивации, учитель может создать условия для подкрепления соответствующей положительной мотивации. Если это мотивация, связанная с результатом учения, то условиями для ее поддержания могут быть поощрение, показ полезности усваиваемых знаний для будущего, создание положительного общественного мнения и т.п. Если это мотивация, связанная с целью учения, то условиями для ее поддержания могут быть информация о достигнутых результатах, пробуждение и формирование познавательных интересов, проблемная методика. Для поддержания мотивации, связанной с процессом учения, важны живая и увлекательная организация учебного процесса, активность и самостоятельность учащихся, исследовательская методика, создание условий для проявления их способностей.
Список литературы
Информация о работе Мотивы учения младшего школьника и их роль в успешности школьного обучения