Мотивы учения младшего школьника и их роль в успешности школьного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 00:08, контрольная работа

Краткое описание

В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Любой первоклассник, собирающийся в школу, на вопрос, хочет ли он учиться, несомненно, ответит положительно.Малыш намерен учиться на отлично и радовать родителей своими успехами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Характеристика мотивационной сферы учения………………………4
2. Особенности учебной деятельности младших школьников…………6
3. Роль мотивов учения в успешности обучения младших школьников………………………………………………………………8
Заключение…………………………………………………………………….11
Список литературы……………………………………………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 36.00 Кб (Скачать файл)

Зная тип мотивации, учитель  может создать условия для  подкрепления соответствующей положительной  мотивации. Если это мотивация, связанная  с результатом учения, то условиями  для ее поддержания могут быть поощрение, показ полезности усваиваемых  знаний для будущего, создание положительного общественного мнения и т.п. Если это мотивация, связанная с целью  учения, то условиями для ее поддержания  могут быть информация о достигнутых  результатах, пробуждение и формирование познавательных интересов, проблемная методика. Для поддержания мотивации, связанной с процессом учения, важны живая и увлекательная  организация учебного процесса, активность и самостоятельность учащихся, исследовательская  методика, создание условий для проявления их способностей.

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка //Хрестоматия по псиохолгии. – М.: Просвещение, 1997.
  2. Давыдов В.В. Формирование учебной деятельности школьников. – М.: Педагогика, 1982.
  3. Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивов учения у дошкольников и младших школьников. М.: МГУ, 2001.
  4. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы.- СПб.: Питер, 2004.
  5. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. -М.: Просвещение, 1990.
  6. Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности// Вопросы психологии. 1987. №5.
  7. Мотивация младших школьников к учению [Электр.ресурс] –Режим доступа:http://festival.1september.ru/articles/508424/
  8. Немова Н.В. Школа достижений: начало пути к успеху. - М.: Сентябрь, 2002.
  9. Эльконин Д. Б. Введение в психологию развития. -М.: Просвещение,1994

 

 


Информация о работе Мотивы учения младшего школьника и их роль в успешности школьного обучения