Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 11:19, реферат
Значительный вклад в решение этой проблемы внес Л.С.Выготский. Слово, писал он, так же относится к речи, как и к мышлению. Оно представляет собой живую клеточку, содержащую в самом простом виде основные свойства, присущие речевому мышлению в целом. Слово — это не ярлык, наклеенный в качестве индивидуального названия на отдельный предмет. Оно всегда характеризует предмет или явление, обозначаемое им, обобщенно и, следовательно, выступает как акт мышления. Но слово — это также средство общения, поэтому оно входит в состав речи. Будучи лишенным значения, слово уже не относится ни к мысли, ни к речи; обретая свое значение, оно сразу же становится органической частью и того и другого. Именно в значении слова, говорит Л.С.Выготский, завязан узел того единства, которое именуется речевым мышлением.
Введение..............................................................................................................3
Глава 1. Мышление.............................................................................................4
1.1. Содержание понятия.....................................................................................4
1.2. Виды мышления и его основные функции.................................................6
Глава 2. Речь.........................................................................................................8
2.1. Общая характеристика речи.........................................................................8
2.2. Виды и функции речи....................................................................................9
Глава 3. Взаимосвязь мышления и речи...........................................................12
Заключение..........................................................................................................14
Список использованной литературы..............................................................15
Речь – процесс
общения людей посредством
Понятия формируются
в общественно-историческом опыте.
Человек усваивает систему
Итак, связь речи и мышления не только позволяет глубже проникать в явления действительности, в отношения между вещами, действиями и качествами, но и располагает системой синтаксических конструкций, которые дают возможность сформулировать мысль, выразить суждение. Речь располагает более сложными образованиями, которые дают основу для теоретического мышления и которые позволяют человеку выйти за пределы непосредственного опыта и делать выводы отвлеченным вербально-логическим путем. К числу аппаратов логического мышления относятся и те логические структуры, моделью которых является силлогизм. Переход к сложным формам общественной деятельности даёт возможность овладеть теми средствами языка, которые лежат в основе наиболее высокого уровня познания теоретического мышления.
Этот переход от чувственного к рациональному и составляет основную черту сознательной деятельности человека, являющейся продуктом общественно-исторического развития.
Список использованной литературы
1. Выготский Л.С. «Мышление и речь» ;
2. Лисина М. И. «Общение и речь»
3. Маклаков А. Г. «»Общая психология»;
4. Немов Р. С. «Общие основы психологии» , книга 1