Нарушения речи у детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:28, реферат

Краткое описание

Основной признак тяжелого нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничено. Несмотря на то, что большинство таких детей способны понимать обращенную к ним речь, сами они лишены возможности в словесной форме общаться с окружающими. Это приводит к тяжелому положению детей в коллективе: они полностью или частично лишены возможности участвовать в играх со сверстниками, в общественной деятельности. Развивающее влияние общения оказывается в таких условиях минимальным

Содержание

Введение

1. Причины, симптомы и основные методы лечения дизартрии

2. Методики корректировки речевого дыхания при дизартрии

2.1. Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

2.2. Упражнения для развития речевого дыхания

3. Коррекция речи при дизартрии

3.1. Артикуляционная гимнастика

3.2. Игровые методы

3.3. Наглядность и технические средства обучения

4. Формирование пространственного мышления у детей с дизартрией

4.1. Методики исследования пространственного мышления у младших школьников с дизартрией

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

нарушения речи у детей.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

         В данной работе и были отражены основные методы коррекции одного из тяжелых речевых нарушений у детей - диазартрии.

На основании выше изложенного можно определить общую  схему коррекции:

- Подготовительный этап. Нет собственно  коррекции, идет подготовка к постановке звуков.

  • формирование умения по опознанию и различению звука изолированно, в речевом потоке и т.д.;
  • формирование артикуляторных умений и навыков, т.е. развитие мышц артикуляторного аппарата. Проводится в виде артикуляционной гимнастики;
  • развитие дыхания, голоса.

-  Формирование первичных  произносительных умений и навыков 

  • собственно постановка звука;
  • автоматизация (закрепление) изолированного произношения, в слоге, слове, фразе, тексте, спонтанной речи;
  • дифференциация (различение звуков, близких по своим характеристикам).

- Формирование коммуникативных  произносительных умений и навыков.  Т.е. знания, приобретенные у логопеда, должны активно использоваться  в повседневном общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Адрущенко Т.Ю., Карабекова Н.В.. Коррекция психологического развития младших школьников на начальных этапах обучения. – «Вопросы психологии», № 1, 1991.

2.  Бондаренко А.А. Работа над  дикцией в начальных классах  // Начальная школа. – 1987. – N 1.

3. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В.. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. – М., 1994.

4. Волкова Л.С. Логопедия  М.,1989

5. Генинг М.Г. Обучение дошкольников  правильной речи. – Чебоксары, 1980.

6. Горбачева Л.С. Роль игры в формировании пространственных представлений у младших школьников вспомогательной школы. – «Дефектология», № 3, 1991.

7. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. , Филичева  Т.Б.  Преодоление общего недоразвития речи М., 1990

8. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной  и письменной речи учащихся  начальных классов М., 1991

9. Коваль В.В.. Коррекционные игры во вспомогательной школе. – «Дефектология», № 5, 1991.

10. Максаков А.И. , Тумакова Г.А. Учите,  играя. – М. , 1983.

11. Селивестров В.И.  Игры в логопедической работе. – М. , 1987.

12. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1988.

13. Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В. Подготовка  к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада М.,1993.

 

 

 

 

 


Информация о работе Нарушения речи у детей