Насилие над детьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 00:59, курсовая работа

Краткое описание

Насилие над детьми в семье, в частности жестокое обращение и пренебрежение детьми, в настоящее время является одной из важнейших проблем общественного здоровья и ведущей причиной детского травматизма и детской смертности во многих странах.

Содержание

Введение________________________________________________________2
I Анализ теоретических аспектов проблемы насилия над детьми в семье
1.1 Определение понятия «насилие». Истоки применения насилия к детям в семье___________________________________________________________3
1.2 Виды насилия над детьми и их признаки____________________________5
1.3 Причины и последствия насилия над детьми в семье__________________8
1.4 Вывод_______________________________________________________13
II Профилактика и устранение насилия над детьми в семье
Пути предупреждения насилия над детьми в семье_________________14
Заключение___________________________________________________
Литература____________________________________________________

Вложенные файлы: 1 файл

курса Насилие.docx

— 72.43 Кб (Скачать файл)

Во второй главе вам мало разработать программу, нужно показать, как она действует  на практике, показать, что было до работы по программе, что – после. Это 

Содержание:

    1. разработка буклетов по проблеме насилия над детьми в семье; (если вы заявляете буклеты, то представьте их на обозрение в приложении.
    2. разработка серии общих родительских собраний на темы насилия (+презентация);
    3. составление примерного межведомственного плана по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
    4. распределение функций педагогов по предупреждению, выявлению и устранению насилия над детьми в семье:
    5. определение содержания стенда по профилактике и устранению насилия;
    6. разработка планов индивидуальных бесед с родителями, в чьих семьях выявлены факты или риск применения насилия; (как вы собираетесь их уличить?
    7. разработка планов бесед с детьми подвергшимися насилию, направленных на защиту прав ребёнка; Ну, будет он знать права ребенка, они в дневнике пропечатаны – и что?  Здесь вам важно оказать психологическую помощь пострадавшему ребенку и помочь ему справиться с ситуацией. Научить в будущем предотвращать ее и противостоять насилию.

 

Алгоритм работы:

      1. классный руководитель фиксирует особенности внешнего вида и поведения ребёнка, по отношению к которому проявляется насилие, подаёт данные сведения социальному педагогу;
      2. социальный педагог в индивидуальных беседах с детьми, а при необходимости и с родителями выявляет причины проявления насилия;
      3. на совещании классный руководитель, педагог психолог, социальный педагог, при необходимости медицинский работник, представитель сектора охраны детства или представителя опеки и инспектор по делам несовершеннолетних, оговаривают дальнейший план действий а, при необходимости, составляют  межведомственный план по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего;
      4. классный руководитель ведёт дневник наблюдений,  в котором фиксирует положительную динамику либо отсутствие изменений в поведении и внешнем виде ребёнка;
      5. социальный педагог раз в месяц, а при необходимости чаще, совместно с классным руководителем, а при необходимости медицинским работником, представителем сектора охраны детства или представителем опеки и участковым, посещает семью и составляет акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего;
      6. при необходимости социальный педагог и классный руководитель  ведут работу (групповые и индивидуальные беседы, тренинги, игры) с классным коллективом, направленную на более успешную адаптацию и социализацию ребёнка;
      7. педагог-психолог оказывает психологическую помощь ребёнку и родителям;

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Литература:

  1. Столяренко Л. Д. «Педагогика» Ростов-на-Дону 2003 год;
  2. Подласый И. П. «Педагогика» книга 3 «Теория и технология воспитания» Москва 2007 год;
  3. Наумчик В. Н., Поздников М. А. «Социальная педагогика. Проблема «трудных» детей. Теория. Практика. Эксперимент» Минск 2005 год;
  4. «Словарь социального педагога и социального работника» ред. Колачёва И.И., Коломлинский Я. Л., Левко А. И.    Минск 2003 год;
  5. Сацыяльна педагагічная работа №3, 2009 год «Бить или не бить – вот в чём вопрос» Балашевич Н. С.;
  6. Сацыяльна педагагічная работа №4, 2010 год «Пути предупреждения насилия над детьми в семье» Чечёт В. В.;
  7. Сацыяльна педагагічная работа №5, 2010 год «Насилие в с емье: истоки и последствия» Никитко Е. А.;
  8. Чечёт В. В. «Педагогика семейного воспитания: учебное пособие»  Мозырь,  2003 год;
  9. Смагина Л. И. «Права ребёнка на защиту от всех видов насилия и профилактика подростковых суицидов»  Минск, 2006 год
  10. Ковалевская А. В., Ганчарик З. Н. «Психолого-педагогическая помощь детям, находящимся в социально опасном положении» Минск, 2010 год

Источников должно быть хотя бы 15. А лучше 20-25

 

Замечания

См. по тексту.

Кроме того.

1 Я не вижу темы вашей работы. Это затрудняет восприятие текста и я не могу сказать, насколько подобранный вами материал соответствует выбранный теме.

2. У вас текст состоит  из цитат, которые не связаны  между собой. В начале каждого  параграфа должно быть небольшое  вступление, в конце – на абзац  небольшой вывод. 

3. Я всегда думала, что  В.В. Чечет, а не Чечёт. Уточните, но по-моему, тут явная ошибка.

4. Введение должно занимать 2-3 страницы.

5. параграфы должны быть  примерно равны по объёму.

6. Вам нужно уделить  основное внимание не медицинским  составляющим последствий насилия  (шрамы и т.д.), а социально-педагогическим. Т.е. действиям педагога социального  в таких случаях.

7. Вы не уделили внимания  вопросам профилактики насилия  и выявления его фактов ППС.  Синяк – еще не повод думать, что ребенка избивают дома.

8. позиции вашей программы  довольно неплохие, если вы сможете  их реализовать на практике. Для этого вам нужно как минимум выявить семьи, где есть опасность или факты насилия, каким образом вы это будете делать? Или это известно (ну, допустим, школа в небольшом селе или городке?)

9. По оформлению курсовой  есть книга Клипининой, Вашневой  и Русецкой. Мы следуем их методическим  рекомендациям. Если сможете,  посмотрите.

10. Слово Глава по этой  же методичке теперь не пишется,  просто цифра I.

11. Выводы не нумеруются, и не выводы, а Вывод.

Дорабатывайте и присылайте исправленный вариант.

Успехов.


Информация о работе Насилие над детьми