Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 15:23, курсовая работа
Психоло́гия (др.-греч. ψυχή — душа; λόγος — знание) — академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах.
Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.
Введение…………………………………………………………………....…3
Глава 1. Теоретический обзор литературы по проблеме национально-психологических особенностей этикета в различных странах…………….5
1.1Определение понятия «этикет», его основные составляющие........5
1.2. Характеристика основных видов этикета…………………………8
Глава 2. Сравнительный анализ особенностей этикета в разных странах………………………………………………………………………..16
Заключение…………………………………………………………27
Список используемой литературы………………………………...29
2) Столовый этикет. Столовый этикет – одна из разновидностей этикета, который повествует правила поведения за столом. В процессе еды у человека задействованы все органы чувств, и работа каждого из них в той или иной степени влияет на наш аппетит. Мы можем видеть красивое оформление блюда, ощущать его аромат, наслаждаться вкусом, поддерживать беседу за столом. Во многом наш аппетит и чувство наслаждения от еды зависит от той последовательности, в которой употребляются блюда и закуски, и от объема съеденного. Не следует в самом начале слишком увлекаться одними только закусками, лучше оставить место для следующих блюд. Итак, основная последовательность подачи блюд следующая:
Так же главной информацией является выбор приборов, стаканов – все это человек, который нацелен на успех в карьере, должен знать.
3) Свадебный этикет. С чего начинается подготовка к свадьбе? Как сделать, чтобы это мероприятие прошло "без сучка и задоринки" и оставило в памяти виновников торжества и их гостей только приятные воспоминания? Этикет современной свадьбы не так жестко регламентирован, как в старые времена, тем не менее, определенные традиции соблюдаются и по сей день.
4)Наряду со свадебным этикетом в современном обществе имеется и траурный этикет, который описывает правила похорон со всевозможными традициями.
5) Этикет выходного дня, который так же называется театральным. Этот вид этикета используется для посещения различных культурных мероприятий. Как вести себя в театре, кино, на концерте или выставке, а также в других культурных местах расскажет этикет «выходного дня». Благодаря его несложным правилам вы сможете прекрасно провести свободное время, составив компанию старым или новым знакомым.
6)Дипломатический этикет. Дипломатический этикет - эта тонкая наука помогающая поддерживать, и устанавливать цивилизованные отношения с людьми равными себе, разрешать конфликты, преодолевать противоречия, вести деловые переговоры, играть роль посредника, заключать и подготавливать международно-правовые соглашения, уметь грамотно обмениваться информацией, эффективно ее обрабатывать и использовать на пользу своего дела. Важнейшее подразделение отношений между людьми – деловое, международное сотрудничество5.
Тайны общения перед человеком раскрываются постепенно, в течение его жизни. Исходя из данных сведений, необходимо как можно раньше учиться созидательному общению, постоянно развиваясь в этой отрасли. Изучение этических основ, т.е. набор знаний, сведений, представлений о формах, методах и правилах предпринимательской деятельности, а также принципах делового общения с коллегами - чрезвычайно важный аспект для эффективного получения высокой результативности в любой форме международной торговой, экономической и политической деятельности. Все это можно обобщить под понятием дипломатического этикета. Дипломатический этикет экономического международного сотрудничества считается с опытом многих поколений предпринимателей на всей планете. Именно такой бесценный опыт способствует укреплению и установлению отношений взаимного доверия между партнерами и сотрудничества. Успешная деятельность участников деловых, международных связей зависит в большинстве от их знания и умения искусства общения.
· отношения трудовых
коллективов и каждого
· нравственные качества, личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;
· взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии;
· особенности профессионального воспитания.
Профессионализм и отношение к труду являются важными характеристиками морального облика личности. Они имеют первостепенное значение в личностной характеристике индивида, но на различных этапах исторического развития их содержание и оценка существенно различались. В классовом обществе они определялись социальным неравенством видов труда, противоположностью умственного и физического труда, наличием привилегированных и непривилегированных профессий. В Древней Греции физический труд по ценности и значимости находился на самой нижней оценке. А в феодальном обществе религия рассматривала труд как наказание за первородный грех, а рай представлялся как вечная жизнь без труда. Но не смотря на все эти различия, профессиональный этикет имел своё место на различных исторических этапах, об этом пишет Ф. Энгельс: "...каждый класс и даже профессия имеют свою мораль", что говорит о значимой роли профессионального этикета
8) Религиозный
этикет. Говоря о религиозном
этикете, в основном рассказыва
Общие правила поведения в молитвенных домах любых конфессий (в храмах, мечетях, синагогах и т. п.) обусловлены их назначением - это место молитвенного общения верующих с Богом. Поэтому атмосфера, царящая в молитвенных домах, требует неспешных, размеренных движений, сдержанных жестов, приглушённых разговоров. Во время богослужений разговоры без большой необходимости вообще не допускаются.
9) Новым, по отношению с другими видами этикета, является телефонный этикет.
Телефонные разговоры — составная часть бизнес-общения. Значительная доля служебных контактов, связи с партнерами, фирмами и компаниями, в том числе и первое знакомство, происходят именно по телефону. А первое впечатление, как известно, нельзя произвести дважды. Поэтому так важно владеть навыками делового телефонного общения.
Считается, что бизнесмены тратят на телефонные разговоры в среднем от 4 до 25 % своего рабочего времени. Тем не менее, многие из них до сих пор относятся к телефону, как к любимой игрушке (особенно с повсеместным распространением мобильной связи). На самом же деле служебный телефон — это наш партнер. Максимальное и грамотное использование его возможностей дает значительный экономический эффект, сберегает время и до минимума сокращает ущерб рабочему процессу. Наоборот, незнание основ телефонного общения наносит непоправимый вред репутации и имиджу делового человека, а также компании в целом. Например, часто возникает следующая ситуация: фирма дает объявление о предоставлении каких-либо услуг, поиске клиентов, новых сотрудников и так далее и поручает отвечать на звонки наименее занятым, неквалифицированным работникам. Человек, откликнувшийся на рекламу, слышит что-нибудь вроде: «Алло! Никого нет — у нас обед» или «Мы вам позвОним». В результате подобной антирекламы компания, по сути, полностью дискредитирует себя в глазах предполагаемых клиентов и лишается ожидаемых доходов.
Знание телефонного этикета позволяет избежать таких ошибок и, несомненно, способствует успеху в бизнесе. Для некоторых категорий деловых людей, например для секретарей, умение общаться по телефону является обязательным.
В первой главе мы рассмотрели понятие и виды этикета, в зависимости от сферы употребленияТаким образом нормы этикета ,в отличие от норм морали являются условными ,они носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым ,а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. В каждой стране существует все вышеперечисленные виды этикета, но они различны в содержание. Это обусловлено историческими, культурными, политическими и другими различиями между странами.
Во второй главе хотелось бы рассмотреть особенности этикета в различных странах и провести сравнительный анализ национально-психологических особенностей этикета.
Главное правило поведения в чужой стране, которому нужно неукоснительно следовать, это - чувствовать себя гостем и вести соответственно, уважать хозяев и достойно представлять свою родину. По вашему поведению, манерам, внешнему виду будут судить о вашей стране, поэтому следует быть деликатными и вежливыми.
Помните, что такт, предупредительность, сердечное отношение, улыбка ценятся в любой стране. Даже если вы находитесь с частным визитом (отдыхаете или приехали к друзьям), никогда не забывайте, что вы - представитель другой страны.
В то же время не пытайтесь с ходу судить о жителях другой страны и не спешите с выводами. То, что покажется вам странным, может оказаться привычным для этой страны. А то, что принято и считается обычным в вашей стране, может быть совершенно неприемлемо в другой, и, не зная традиций и обычаев, можно нечаянно обидеть представителя другой страны или самому попасть в неловкую ситуацию.
Во многих странах внимательно следят за соблюдением формальностей и болезненно реагируют на их нарушение. От вашего поведения порой может зависеть и само ваше пребывание в другой стране. Поэтому, отправляясь за границу, познакомьтесь, хотя бы в общих чертах, с обычаями и характерными особенностями той страны, которую вы хотите посетить. В связи с большой значимостью этикета учеными Института МГУ было проведено иследование, которое строилось на длительном анализе, антетирование и рассмотрению культурных особенностей представителей различных стран.
Англия
Соблюдение формальностей - это стиль жизни англичан. Британцы в первую очередь обращают внимание на детали. Даже когда будете писать письма, строго соблюдайте все тонкости. Ни в коем случае не обращайтесь к кому-либо по имени, если вы не получили от него специального на то разрешения. Разбираться в титулах и званиях весьма важно, но никогда не награждайте почетным титулом самого себя.
Британцы довольно
строго соблюдают процедуру
Одежда деловых
людей в Англии отличается строгостью,
женщины на службе носят костюмы
или платья, мужчины - костюмы и галстуки.
При входе в здание перчатки принято снимать.
Говорить с англичанином о делах после
окончания рабочего дня считается дурным
тоном. Для него все разговоры о работе
прекращаются с окончанием рабочего дня.
Это правило действует и во время ужина
с вашим деловым партнером.
Бизнесмены
Великобритании считаются одними из
самых квалифицированных в
Вот наиболее типичный портрет английского бизнесмена: вышколенный, эрудированный человек, в котором сочетаются высочайшая подготовка и политический инфантилизм. Круг его интересов очень широк: от литературы и искусства до спорта.
После краткой характеристики английского менталитета, хотелось бы дать ряд рекомендаций о поведение себя в этой стране:
1)В английском бизнесе существует определенный ритуал делового общения, поэтому, чтобы достичь успеха, учитывайте чисто английскую специфику. Если английский партнер пригласил вас на ланч, то вы не должны отказываться и ни в коей случае опаздывать. В знак уважения обязательно поинтересуйтесь, каким временем располагает ваш партнер.
2)Поддерживайте отношения с людьми, с которыми вы вели когда-то переговоры. Поздравьте с днем рождения и с другими праздниками. Оказывая, внимание, вы прослывете человеком воспитанным и вежливым.
3)Перед началом переговоров следует выяснить структуру рынка продвигаемого вами товара и получить сведения о фирме, с которой вы собираетесь сотрудничать.
4)Переговоры лучше всего начинать с разговора о погоде, спорте и тому подобном. Постарайтесь расположить к себе ваших партнеров и только после этого приступайте к обсуждению дел.
Франция
Каким вы представляете себе типичного француза? Этаким героем-любовником, в перерывах между поединками и романами поедающим в большом количестве лягушек. Должны вас разочаровать, французы не совсем такие, а точнее - совсем не такие.
Французам свойствен
крайний национализм. Они болезненно реагируют
на использование английского или немецкого
языка во время деловых встреч и сами с
неохотой учат какой-либо иностранный
язык. Французы гордятся своими национальными
традициями.
Общепринятое обращение
к мужчинам - "мсье", к незамужним
женщинам - "мадемуазель", к замужним
женщинам - "мадам". На работе ко всем
женщинам без исключения принято обращаться
"мадам". Обратиться по имени можно лишь
в том случае, если вам это разрешили. При
встрече мужчины, как правило, обмениваются
рукопожатиями6.
К традиционным приветствиям ("здравствуйте", "добрый день" и так далее) следует добавлять "мсье", "мадам" или имя собственное. Во Франции, как и везде, при деловом знакомстве следует вручить свою визитную карточку, но, поскольку здесь придается особое значение уровню вашего образования, рекомендуется указать на карточке оконченное вами высшее учебное заведение, особенно если оно пользуется хорошей репутацией. Если с французской стороны на встрече присутствует несколько человек, визитная карточка вручается лицу, занимающему более высокое положение.
Информация о работе Национально-психологические особенности этикета в различных странах