Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 16:13, реферат
Мексиканские Соединённые Штаты, государствоо на Ю. Северной Америки. Площадь 1958,2 тыс. км2. Население 83,2 млн. чел. (1988).
Современная система образования определена законом 1973 и включает дошкольные учреждения, начальные и средние школы, профессиональные учебные заведения, вузы. Сектор государственных школ с сер. 80-х гг. находится в стадии подготовки к обязательному обучению до 16 лет. Имеются частные образовательные учреждения. В общеобразовательных, профессиональных и высших учебных заведениях в кон. 80-х гг. училось около 25 млн. чел. Около 8% населения Мексики оставалось
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
автономное образовательное учреждение
высшего профессионального
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ
Кафедра социальной педагогики и управления образованием
РЕФЕРАТ
Образование в Мексике
гр.С2315 | |
Киселевская Н.А. | |
Владивосток
2012
Мексиканские Соединённые Штаты, государствоо на Ю. Северной Америки. Площадь 1958,2 тыс. км2. Население 83,2 млн. чел. (1988).
Современная система
образования определена
Управление
системой учебных заведений осуществляет
Министерство образования. При нём имеется
Национальный совет по образованию, главная
задача которого состоит в составлении
и обновлении учебных программ и планов
для всех типов государственных учреждений
заведений, а также в контроле за частными
школами. Финансирование образования
осуществляется за счёт федерального
бюджета, бюджета штатов и муниципалитетов
(ответственных за постановку образования
на местах), а также за счёт частных лиц
и организаций. В 1989 на нужды образования
было израсходовано 3,4% ВНП.
Дошкольное
воспитание детей 3—5 лет осуществляется
в дет. садах. В 1988/89 в дет. садах работало
93 тыс. педагогов и воспитывалось св. 2,6
млн. детей.
Общее образование. Начальная школа — 6-летняя,
формально обязательна для детей от 6 до
12 лет. В кон. 80-х гг. начальную школу посещало
94% детей соответствующего возраста, из
которых только 40% заканчивали полный
курс обучения. Св. 30% начальных школ —
частные. В 1988/89 учебный год в начальных
школах было св. 14,9 млн. учащихся и св. 460
тыс. учителей (в 1960 в 32 тыс. школ — 4,9 млн.
учащихся и 111 тыс. учителей). Учебный план
начальной школы включает испанский язык,
математику, элементы обществ, и естественных
наук, основы природоведения, физическое
воспитание, рисование, пение, труд. После
6 класса учащиеся получают сертификат
(свидетельство) об окончании начальной
школы, дающий право продолжить образование в общеобразовательной или
профессиональной школе.
Средняя общеобразовательная школа имеет
2 ступени — 3-летнюю (базовую; неполное
среднее образование) и 3-летнюю «высшую»
с общеобразовательным или техническим
уклоном. Учебный план базовой ступени
в дополнение к предметам начальной школы
предусматривает овладение одним из иностранных
языков и более широкое изучение обществ,
и естественных дисциплин, в т. ч. всеобщей
истории, истории и географии Мексики.
По окончании базовой ступени и после
сдачи экзаменов выдаётся аттестат, с
которым учащиеся могут продолжать образование на ст. ступени средней школы
или в профессиональных учебных заведениях
подготовит, уровня, в т. ч. при вузах. По
окончании средней школы (12—13 лет обучения)
учащиеся получают звание бакалавра, что
даёт преимущество при поступлении в вуз.
В 1988/89 уч. г. в средних учреждениях заведениях
было св. 6,8 млн. учащихся и около 389 тыс.
преподавателей.
Начальное
профессиональное образование н
Высшее образование. К вузам относятся св. 5 тыс.
учебных заведений с различными программами
и сроками обучения (в исследовательской
литературе в качестве вузов рассматривается
не более 200, в т. ч. около 70 с университетским
статусом). Координирующие функции выполняют
Национальная ассоциация универ
Образование
взрослых. В 1975 был принят закон об образовании
взрослых, который предусматривает расширение
всех видов обучения людей старше 15—16
лет (особенно проф.-технического), расширение
деятельности Национальной службы повышения
квалификации без отрыва от производства
(создана в 1965). С сер. 70-х гг. начала работать
система «открытого» (заочного) среднего
образования, а для сельских районов —
система «телеобразования». В 1974 при Национальном
автономном университете в Мехико был
создан «открытый» ун-т. В 1981 основан специальный
Национальный институт по образованию
взрослых, возглавивший новый этап кампании
по ликвидации неграмотности. Широко используются
телевидение и радиовещание. К нач. 90-х
гг. св. 4 млн. взрослых жителей Мексики
проходили подготовку по учебным программам
ликвидации неграмотности.
Педагогическое образование. Воспитателей детских садов,
учителей начальных школ и преподавателей
в центрах по подготовке к труду готовят
на базе начальной школы 4-летние нормальные
школы, а также педагогические региональные
центры. Наряду с предметами, предусмотренными
в средних учебных заведениях других профилей,
учащиеся педагогических училищ проходят
введение в философию и логику, общую и
детскую психологию, школьную гигиену,
педагогику и ряд спец. дисциплин (включая
пед. практику). В 80-х гг. в педагогических
училищах насчитывалось ок. 70 тыс. уч-ся.
После окончания педагогического желающие
продолжить пед. подготовку для преподавания
в средних учебных заведениях и вузах
могут поступить в высш. пед. школы. В 1978
в Мехико открыт Пед. ун-т, в котором уже
в 1981/82 уч. г. было ок. 80 тыс. студентов. Для
повышения квалификации преподавателей,
уже работающих в сфере образования, действует
Федеральный ин-т усовершенствования
учителей, а также ряд местных консультативно-пед.
центров.
Педагогические научные учреждения.
Науч.-пед. исследования ведут Центр пед.
исследований (осн. в 1963, ежеквартально
издаёт журн. «Revista del Contro de estu-dios educativos»),
Центр по изучению передовых методов обучения
(1971; журн. «Теша»), Латиноамериканский
региональный центр образования и ликвидации
неграмотности взрослых (осн. в 1951 под
эгидой ЮНЕСКО), науч.-пед. центры при Мекс.
нац. автономном ун-те и ун-те в Гвадалахаре,
Лат.-амер. группа по совершенствованию
университетского образования (1958), Нац.
центр пед. информации и документации
(1971; при нём имеется пед. музей), издающие
ряд спец. бюллетеней и журналов, и др.