Обучение персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:00, реферат

Краткое описание

Профессиональное обучение – процесс формирования у сотрудников организации специфических профессиональных навыков посредством специальных методов обучения.
Примером профессионального обучения могут служить курсы по изучению новой компьютерной программы для секретарей-референтов, программа по обучению агентов по продажам, финансовый курс для высшего управленческого аппарата компании.

Содержание

Введение
1. Определение потребностей в обучении………………………………………………………………………………………….1
2. Цели и направления обучения…………………………………………………………………………………………………..…….2
3. Методы профессионального обучения……………………………………………………………………………………………3
4. Особенности обучения руководителей организаций……………………………………………………………………..6
4.1 Внутрифирменное обучение как технология развития кадрового потенциала организации……8
4.2 Внутрифирменное обучение как процесс непрерывного образования и его особенности……...9
5. Затраты на обучение и определение эффективности обучения……………………………………………….….12
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

организационное консультирование..doc

— 36.50 Кб (Скачать файл)

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ, СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Дисциплина:

«Социально-психологические основы организационного управленческого консультирования»

 

РЕФЕРАТ

На тему: «Обучение персонала»

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ:

Студент 607-группы

 6-го курса,

заочного отделения

Сафронова В.В.

 

 

ПРОВЕРИЛА:

канд. псих. наук, доцент

Дембицкая О.Ю.

 

 

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Определение  потребностей в обучении………………………………………………………………………………………….1

2. Цели и направления обучения…………………………………………………………………………………………………..…….2

3. Методы  профессионального обучения……………………………………………………………………………………………3

4. Особенности  обучения руководителей организаций……………………………………………………………………..6

4.1 Внутрифирменное  обучение как технология развития кадрового потенциала организации……8

4.2 Внутрифирменное  обучение как процесс непрерывного  образования и его особенности……...9

5. Затраты  на обучение и определение  эффективности обучения……………………………………………….….12

Заключение

Список  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Обучение персонала для большинства  российских организаций в настоящее  время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет  высокие требования к уровню квалификации персонала. Быстро изменяются как внешние, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит организации перед необходимостью подготовки персонала к изменениям. Поэтому обучение персонала не является самоцелью для организации, оно должно быть связано с процессами организационного развития.

Подготовка, повышение квалификации, обучение работников в наши дни становится актуальной задачей рыночной экономики. Обучение работников может осуществляться непосредственно на фирме. Это могут  быть переподготовка или переобучение, а также обучение новым профессиям.

Важнейшим средством профессионального  развития персонала является профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков  или знаний сотрудникам организации.

Профессиональное обучение – процесс формирования у сотрудников организации специфических профессиональных навыков посредством специальных методов обучения.

Примером профессионального обучения могут служить курсы по изучению новой компьютерной программы для  секретарей-референтов, программа по обучению агентов по продажам, финансовый курс для высшего управленческого аппарата компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Залог успеха любого современного предприятия –  постоянное совершенствование и  развитие навыков персонала.

Результат обучения должен быть стимулом для работника. Этого можно добиться в случае поощрения наиболее успешно закончивших курс сотрудников. Заработная плата и условия труда сотрудника, повысившего свою квалификацию, должны меняться в лучшую сторону. Это послужит хорошим примером для других служащих. Если они увидят реальные преимущества обучения, то будут стремиться повышать свой профессиональный уровень.

Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала, выражаются в следующем:

1. Обучение работников позволяет организации более успешно решать проблемы, связанные с новыми направлениями деятельности, и поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности (повышение качества и производительности (эффективности) труда персонала, сокращение издержек и снижение себестоимости, снижение травматизма и т.п.).

2. Повышение приверженности персонала своей организации, снижение текучести кадров.

3. Повышение способности персонала адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и требованиям рынка. Таким образом, организация повышает ценность находящихся в ее распоряжении человеческих ресурсов.

4. Обучение позволяет поддерживать и распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, пропагандировать новые подходы и нормы поведения, призванные поддерживать организационную стратегию.

Для работника польза от обучения состоит в следующем:

1. Более высокая удовлетворенность своей работой.

2. Рост самоуважения.

3. Рост квалификации, компетентности.

Расширение карьерных перспектив как внутри, так и вне организации.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Щедровицкий Г. П. – «Организационное управленческое мышление: идеология, методология, технология», Москва, 2000 г.4. Андреева Г.М. – «Социальная психология», Москва, 2003 г.

2. Равен Д. – «Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация», М.: Когито-Центр, 2002 г.5. Ансофф И. – «Стратегическое управление», Москва, 2000 г.

3. Шекшня С.В. – «Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие».  Изд. 4-е, М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000 г.

4. Малуев П.А. –  «Управление персоналом», П.А. Малуев, Ю.Е. Мелихов. – М.: Изд-во «Альфа Пресс», 2005 . – с. 120,121.11. Кабаченко Т.С. – «Психология управления», Москва, 2003 г.

5. Смит М.Дж. – «Тренинг уверенности в себе.»— СПб.: Речь, 2000 г.

6. Столяренко  Л.Д. – «Психология делового общения и управления», Ростов на Дону, 2001 г.

7. Кларин М. – «Корпоративный тренинг», М.: Дело, 2002 г.

8. М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004 г.

9. Под ред. А.Я. Кибанова –  «Управление персоналом организации», учебник /– М.: ИНФРА-М, 2000 г.

10. Магура М.И. – «Современные персонал-технологии», М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003 г.


Информация о работе Обучение персонала