Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 20:54, контрольная работа
Потребность в общении, как считают психологи, относится к числу основных (базовых) потребностей человека. Значимость определяется тем, что «она диктует поведение людей с не меньшей властностью, чем, например, так называемые витальные (жизненные) потребности». Общение — необходимое условие нормального развития человека как члена общества и как личности, условие его духовного и физического здоровья.
ВВЕДЕНИЕ
1. Виды структур
2. Функция
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4.Используемая литература.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1 имени К.Д. УШИНСКОГО
(ГБОУ
СПО ПК №1 имени К.Д.
Контрольная работа
По ПСИХОЛОГИИ
(наименование учебной
Тема: ОБЩЕНИЕ: ВИДЫ СТРУКТУР. ФУНКЦИЯ.
(Наименование темы)
Выполнил (а) студент(ка)
курса 3 группа__3ЗВ2
ЖУТОВА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОЕ ОБ-Е
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЗАЯКИНА О.В
Оценка ________________
Заякина О.В.______________________
(подпись преподавателя)
2013Г
План.
ВВЕДЕНИЕ
1. Виды структур
2. Функция
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4.Используемая литература.
Введение.
Общение.
Потребность в общении, как
считают психологи, относится к
числу основных (базовых) потребностей
человека. Значимость определяется тем,
что «она диктует поведение людей
с не меньшей властностью, чем, например,
так называемые витальные (жизненные)
потребности». Общение — необходимое
условие нормального развития человека
как члена общества и как личности,
условие его духовного и
Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У животных целью общения может быть побуждение другого живого существа к определенным действиям, предупреждение о том, что необходимо воздержаться от какого-либо действия .Можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения одного живого существа другому.
Кодирование информации – это способ передачи её от одного живого существа к другому. Например, информация может передаваться с помощью прямых телесных контактов: касанием тела, руками и т.п. информация может людьми передаваться и восприниматься на расстоянии, через органы чувств (наблюдения со стороны одного человека за движениями другого или восприятие производимых им звуковых сигналов).У человека, кроме всех этих данных от природы способов передачи информации, есть немало таких, которые изобретены и усовершенствованы им самим. Это – язык и другие знаковые системы, письменность в её разнообразных видах и формах (тексты, схемы), технические средства записи, передачи и хранения информации (радио – и видеотехника; лазерная и иные формы записей). Общение — сложный многогранный процесс, включающий:
• формирование определенных образцов и моделей поведения;
• взаимодействие людей;
• взаимное влияние людей друг на друга;
• обмен информацией;
• формирование отношений между людьми;
• взаимное переживание и понимание людьми друг друга;
• формирование образа внутреннего «Я» человека.
Выступая мощным потребителем
энергии человека, общение вместе
с тем является бесценным биостимулятором
его жизнедеятельности и
Заметим, что в качестве
субъектов общения может
• цель общения находится вне самого взаимодействия субъектов;
• цель общения заключена в нем самом;
• цель общения состоит в приобщении партнера к опыту и ценностям инициатора общения;
• цель общения — приобщение его самого (инициатора) к ценностям партнера.
Виды общения
В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов. По содержанию оно может быть представлено как материальное (обмен предметами и продуктами деятельности), когнитивное (обмен знаниями), кондиционное ( обмен психическими или физиологическими состояниями), мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями), деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками).
В зависимости от используемой техники общения и общения его целей можно выделить следующие виды:
1. «Контакт масок» —
формальное общение, при
2. Формально-ролевое общение,
в котором регламентированы и
содержание, и средства общения
социальными ролями партнеров
по общению: врач и пациент,
милиционер и нарушитель
3. Светское общение,
4. Манипулятивное общение, направленное на получение односторонней выгоды от собеседования с использованием манипулятивной техники воздействия на партнера по общению (лесть, обман, демонстрация силы, демонстрация слабости, демонстрация доброты, «пускание пыли в глаза», запугивание и т.п.) в зависимости от особенностей личности собеседника.
5. Духовное межличностное
общение между людьми, при котором
раскрываются глубинные
6. Деловое общение, направленное
на согласование и объединение
усилий людей с целью
Особенности делового общения:
партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта;
общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела;
основная задача делового общения - продуктивное сотрудничество.
С этой точки зрения
деловое общение можно назвать
личностно-ролевым. Формальное (ролевое)
общение, определяемое
Предметом делового общения является дело
Содержание делового общения — социально-значимая совместная деятельность людей, которая предполагает согласованность действий, понимание и принятие каждым ее участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по ее реализации.
Цель делового общения — организация и оптимизация определенного вида совместной предметной деятельности.
Помимо общей цели делового общения, в нем можно выделить и личные цели, реализуемые участниками общения:
• стремление к личной безопасности в процессе социальной деятельности, что часто проявляется в уходе от ответственности;
• стремление к повышению своего жизненного уровня;
• стремление к власти, т.е. стремление расширить круг своих полномочий, продвинуться вверх по служебной лестнице, избавиться от бремени иерархического контроля;
• стремление повысить свой престиж, что часто сочетается со стремлением укрепить престиж занимаемой должности и самой организации.
Для того чтобы цель делового общения была успешно реализована, в современной психологической науке выделяют основные этико-сихологические принципы делового общения, к которым относят:
1) принцип создания условий
для выявления творческого
Прагматичный Дж. Рокфеллер, хорошо понимая значение общения для деловой деятельности, говорил: «Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире».
Функции общения.
Признание самодостаточности и самоценности общения предполагает более широкий взгляд на функции общения, предполагающий не только обеспечение деятельности, но как средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и ряда других.Под функциями общения понимают те роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека. Функции общения многообразны и существуют различные основания для их классификации.Одно из общепринятых оснований классификации — выделение в общении трех взаимосвязанных сторон или характеристик:перцептивной — процесса восприятия и понимания людьми друг друга в процессе общения;информационной — процесса обмена информацией; интерактивной — процесса взаимодействия людей в общении.
В соответствии с этим выделяются аффективно-коммуникативная, информационно-коммуникативная и регуляционно-коммуникативная функция общения. 1. Аффективно-коммуникативная {перцептивная) функция, в основе которой лежит восприятие и понимание другого человека, в том числе партнера по общению, направлена на регуляцию эмоциональной сферы психики человека, поскольку общение является важнейшей детерминантой эмоциональных состояний человека. Весь спектр специфически человеческих эмоций возникает и развивается в условиях общения людей — происходит либо сближение эмоциональных состояний, либо их поляризация, взаимное усиление или ослабление.
2. Информационно-коммуникативная
функция общения заключается
в любом виде обмена
3. Регуляционно-коммуникативная (интерактивная) функция общения заключается в регуляции поведения и непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия. В этом процессе человек может воздействовать на мотивы, цели, программы, принятие решений, на выполнение и контроль действий, т.е. на все составляющие деятельности своего партнера, включая взаимную стимуляцию и коррекцию поведения.
4) побудительная стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий;
5) понимание – не только
адекватное восприятие смысла
сообщения, но понимание
6) эмотивное возбуждение
в партнере нужных
7) установление отношений
– осознание и форсирование
своего места в системе
8) оказание влияния –
изменение состояния,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Общение - сложный, многофакторный
и многофункциональный процесс,
который представляет собой не только
самостоятельную сферу
Общение возможно только между одушевленными существами.
Общение выполняет различные жизненно значимые функции: сообщение или обмен информацией, мыслями, чувствами через язык, знаки и символы; передача социальных, культурных и нравственных ценностей для тех, кто вступает в контакт и взаимодействие; воздействие на сознание и поведение людей; предпосылка и сопровождение деятельности; способ взаимодействия; фактор поведения; форма самопознания личности; процесс узнавания себя в другом и другого в себе; условие регламентации межличностных отношений и др.
Средства общения - это те операции, с помощью которых каждый участник строит свои действия общения и вносит свой вклад во взаимодействие с другим человеком.
Можно выделить три основных категории средств общения: