МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«Волгоградский
государственный социально-педагогический
университет»
Опросник
для измерения мотивации достижения
(Методика
Мехрабиана)
Выполнила:
студентка
группа ПС-3
Малич О.В.
Проверил:
преподаватель
психологии труда
Плотникова
Н.Н.
Волгоград
2011
Протокол
№1
Испытуемый: О.В.
Пол: мужской
Возраст: 20 лет
Дата: 20.12.2011
№
п/п |
Утверждение
|
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
1
|
Я больше думаю
о получении хорошей оценки, чем
опасаюсь получения плохой |
|
+ |
|
|
|
|
|
2
|
Если бы я
должен был выполнять сложное, незнакомое
задание, то предпочел бы сделать его вместе
с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку |
+ |
|
|
|
|
|
|
3
|
Я чаще берусь
за трудные задачи, даже если не уверен,
что смогу их решить, чем за легкие,
которые, знаю, решу |
|
|
+ |
|
|
|
|
4
|
Меня больше
привлекает дело, которое не требует
напряжения и в успехе которого я уверен,
чем трудное дело, в котором возможны неожиданности |
|
|
+ |
|
|
|
|
5
|
Если бы у
меня что-то не выходило, я скорее приложил
бы все силы, чтобы с этим справиться,
чем перешел бы к тому, что может
хорошо получиться |
|
|
|
+ |
|
|
|
6
|
Я предпочел
бы работу, в которой мои функции
четко определены и зарплата выше
средней, работе со средней зарплатой,
в которой должен сам определять
свою роль |
|
+ |
|
|
|
|
|
7
|
Я трачу больше
времени на чтение специальной литературы,
чем художественной |
|
|
|
|
+ |
|
|
8
|
Я предпочел
бы важное, трудное дело, хотя вероятность
неудачи в нем равна 50%, делу достаточно
важному, но нетрудному |
|
|
|
|
+ |
|
|
9
|
Я скорее выучу
развлекательные игры, известные
большинству людей, чем редкие игры,
которые требуют мастерства и известны
немногим |
|
|
+ |
|
|
|
|
10
|
Для меня очень
важно делать свою работу как можно
лучше, даже если из-за этого возникают
трения с товарищами |
|
|
+ |
|
|
|
|
11
|
Если бы я
собрался играть в карты, то скорее
сыграл бы в развлекательную игру,
чем в игру трудную, требующую размышлений |
|
|
+ |
|
|
|
|
12
|
Я предпочитаю
соревнования, где я сильнее других,
тем, где силы всех участников приблизительно
равны |
|
|
|
|
+ |
|
|
13
|
В свободное
от работы время я овладеваю какой-нибудь
игрой скорее для развития своего
умения, чем для отдыха и развлечения |
|
|
|
|
+ |
|
|
14
|
Я скорее предпочту
сделать какое-то дело так, как считаю
нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться,
чем делать его, как мне советуют
другие |
|
|
|
|
+ |
|
|
15
|
Если бы мне
пришлось выбирать, то я скорее выбрал
бы работу, в которой начальная зарплата
будет 1000 у. е. и размер ее может оставаться
таким неопределенное время, чем работу,
где начальная зарплата равна 500 у. е. и
есть гарантия, что не позже чем через
2 года буду получать более 1500 у. е. |
|
|
+ |
|
|
|
|
16
|
Я скорее бы
стал играть в команде, чем соревноваться
один на один |
|
|
+ |
|
|
|
|
17
|
Я предпочитаю
работать, не щадя сил, пока меня полностью
не удовлетворит полученный результат,
чем стремиться закончить дело быстро
и с меньшим напряжением |
|
|
+ |
|
|
|
|
18
|
На экзамене
я предпочел бы конкретные вопросы по
пройденному материалу вопросам, требующим
для ответа высказывания своего мнения |
|
|
|
|
+ |
|
|
19
|
Я скорее бы
выбрал дело, в котором имеется
некоторая вероятность неудачи,
но есть и возможность достичь
высоких результатов, чем такое, в котором
мое положение не ухудшится, но и существенно
не улучшится |
|
|
+ |
|
|
|
|
20
|
После успешного
ответа на экзамене я скорее с облегчением
вздохну (пронесло!), чем порадуюсь
хорошей оценке |
|
|
+ |
|
|
|
|
21
|
Если бы я
мог вернуться к одному из незавершенных
дел, то скорее вернулся бы к делу трудному,
чем к легкому |
|
|
+ |
|
|
|
|
22
|
При выполнении
контрольного задания я больше беспокоюсь
о том, как бы не допустить какую-нибудь
ошибку, чем думаю о том, как
правильно его решить |
|
|
|
|
_ |
|
|
23
|
Если у
меня что-то не выходит, я лучше обращусь
к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать
искать выход |
|
+ |
|
|
|
|
|
24
|
После неудачи
я скорее становлюсь еще более
собранным и энергичным, чем теряю
всякое желание продолжать дело |
|
|
+ |
|
|
|
|
25
|
Если есть
сомнение в успехе какого-либо начинания,
то я скорее не стану рисковать, чем
приму в нем участие |
|
|
|
|
+ |
|
|
26
|
Когда я берусь
за трудное дело, то скорее опасаюсь,
что не справлюсь с ним, чем
надеюсь на его успешное завершение |
|
|
|
|
+ |
|
|
27
|
Я работаю эффективнее
под чьим-то руководством, чем когда несу
за свою работу личную ответственность |
|
|
|
|
+ |
|
|
28
|
Мне больше
нравится выполнять сложное, незнакомое
задание, чем задание знакомое, в
успехе которого я уверен |
|
|
|
+ |
|
|
|
29
|
Я работаю
продуктивнее над заданием, когда мне
конкретно указывают, что и как выполнять,
чем когда формулируют задачу лишь в общих
чертах |
|
|
+ |
|
|
|
|
30
|
Если бы я
успешно решил какую-то задачу, то
с большим удовольствием взялся
бы еще раз решить аналогичную
ей, чем перешел бы к задаче другого
типа |
|
|
+ |
|
|
|
|
31
|
Когда нужно
соревноваться, у меня скорее возникает
интерес и азарт, чем тревога
и беспокойство |
|
|
+ |
|
|
|
|
32
|
Пожалуй, я
больше мечтаю о своих планах на
будущее, чем пытаюсь их реально
осуществить |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
Количественный
анализ
В соответствии
с ключом формы А подсчитываем
баллы за каждый ответ:
- 6
- 1
- 5
- 3
- 4
- 2
- 3
- 3
- 3
- 5
- 3
- 5
- 3
- 3
- 3
- 3
- 5
- 5
- 5
- 3
- 5
- 5
- 2
- 5
- 5
- 5
- 5
- 4
- 3
- 3
- 5
32.5
Общая сумма = 125
баллов, это означает, что у данного испытуемого
доминирует мотивация избегания неудач.
Люди, мотивированные
на избегание неудачи, проявляют
неуверенность в себе, не верят
в возможность добиться успеха, боятся
критики. С работой, особенно такой,
которая чревата возможностью неудачи,
у них обычно связаны отрицательные
эмоциональные переживания.
Люди, ориентированные
на неудачи, нередко характеризуются
неадекватностью профессионального
самоопределения, предпочитая для
себя или слишком легкие, или слишком
сложные профессии. При этом они
нередко игнорируют объективную информацию
о своих способностях, имеют завышенную
или заниженную самооценку, нереалистичный
уровень притязаний. При преобладании
мотивации избегания неудачи выбирают
задачи, наиболее легкие и наиболее трудные.
Для людей, ориентированных на неудачу,
привлекательность некоторой задачи,
интерес к ней после неудачи в ее решении
падает. Таким образом, люди, ориентированные
на неудачу, стремятся избегать задач,
которые они не могут решить с первого
раза.
Для людей, с
такой мотивацией характерно:
Явно
выраженная цель в деятельности заключается
не в том, чтобы добиться успеха, а в том,
чтобы избежать неудачи. Человек, изначально
ориентированный на неудачу, проявляет
неуверенность в себе, беспокойство и
страх, не верит в возможность добиться
успеха, боится критики, не испытывает
удовольствия от деятельности, в которой
возможны временные неудачи. Люди, ориентированные
на неудачу, неадекватно оценивают себя,
что в свою очередь, ведёт к нереалистичным
притязаниям (завышенным или заниженным).
В поведении
это проявляется в отборе лишь трудных
или слишком лёгких целей, в повышенной
тревожности, неуверенности в своих силах,
тенденции избегать ситуаций соревновательности,
конкуренции, некритичности в оценке достигнутого,
ошибочности прогноза и т.д.
·
стремление заниматься в основном срочными
делами, пренебрегая важными;
·
боязнь начать новое дело, что ведет к
упущенным возможностям;
·
постепенно стиль мышления "от негатива"
может стать привычкой - это означает заниженную самооценку, отсутствие веры в
себя, отсутствие радости
жизни и так
далее.