Организация и содержание педагогической помощи детям с нарушением слуха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 18:20, реферат

Краткое описание

Слух играет большую роль в интеллектуальном и речевом развитии ребенка. Ребенок с сохранным слухом слышит речь взрослых, подражает ей и учится говорить. Слушая объяснение взрослых, малыш знакомится с окружающим миром, овладевает сложным познанием действительности, усваивает значение многих слов. С помощью слуха он может контролировать собственную речь и сравнивать с речью окружающих – так он усваивает не только правильное произношение, но и лексико-грамматические средства языка. В дальнейшем сохранный физический слух является необходимым условием для овладения чтением и письмом.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация и содержание педагогической помощи детям с нарушением слуха.docx

— 26.43 Кб (Скачать файл)

Детский сад компенсирующего  вида для глухих и/или для слабослышащих  детей;

Детские сады комбинированного вида;

Дошкольные группы, отделения  в специальных коррекционных  общеобразовательных школах, школах-интернатах для глухих или слабослышащих  и позднооглохших детей. В дошкольные отделения и группы при детских  садах могут приниматься дети с 1,5 – 2-х летнего возраста при  наличии условий для их воспитания.

Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа  – детский сад» для глухих или  для слабослышащих детей и  образовательное учреждение для  детей дошкольного и школьного  возраста «Школа – детский сад» для глухих или для слабослышащих детей. В структуре данных образовательных учреждений могут быть группы детей преддошколного и дошкольного возраста, а также либо начальное звено, либо начальная и основная школа ( с первого по 10 – 12 классы) для слабослышащих или для глухих детей.

Научно-методические основы коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями слуха  заложены в трудах Р.М.Боскис, Г.Л.Выгодской, Л.А.Головиц, Г.Л.Зайцевой, С.А.Зыкова, Б.Д.Корсунской, Е.П.Кузьмичевой, Н.Д.Шматко и др.

Неслышащие (глухие) дети могут обучаться в специальных (коррекционных) школах I вида, которая осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень – начальное  общее образование (нормативный  срок освоения 5-6 лет, в зависимости  от учебных предметов, 6-7 лет, с  учетом подготовительного класса);

2 ступень – основное  общее образование (нормативный  срок освоения 5-6 лет);

3 ступень – среднее  (полное) общее образование (нормативный  срок освоения 2 года).

В первый класс, как правило, принимаются дети с 7 лет. Для детей, не прошедших дошкольной подготовки, организуется подготовительный класс.

Наполняемость классов 6 человек.

В современной сурдопедагогике, как отечественной, так и зарубежной, применяются две системы обучения глухих:

На основе билингвистического подхода;

на основе словесной речи.

Список литературы

Борякова Н.Ю. «Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии». М.:АСТ; Астель, 2008 – 222, [2] с. (Высшая школа)

Мастюкова Е.М. «Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст». Под ред. А.Г. Московкиной. М.: Классикс Стиль, 2003. – 320 с.

Новикова О.О., Шматко Н.Д. «Речевая ритмика для малышей. Занятия с глухими и слабослышащими детьми 2-3 лет». М.: «Советский спорт», 2003 – 68 с.


Информация о работе Организация и содержание педагогической помощи детям с нарушением слуха