Основные новообразования, характерные для периода дошкольного детства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 13:05, реферат

Краткое описание

Цель исследования – рассмотреть развитие познавательных процессов детей в основных видах деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности познавательного развития дошкольников.
2. Рассмотреть роль игры в становлении новообразований дошкольного возраста
3. Определить развитие познавательных процессов дошкольников в различных формах деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Познавательное развитие дошкольника
1.1 Ощущение, восприятие, память
1.2 Развитие мышления
Глава 2. Новообразования дошкольного возраста
2.1 Роль игры в становлении новообразований дошкольного возраста
2.2 Развитие познавательных процессов дошкольников в различных формах деятельности
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

В дошкольном возрасте становится возможным (и широко практикуется в нашей стране) целенаправленное обучение детей на занятиях. Но оно является эффективным лишь в том случае, если отвечает интересам и потребностям самих детей. Одним из наиболее распространенных методов включения учебного материала в интересы детей является использование игры (в частности дидактической) как средства обучения дошкольников.

Соотношение игровой и учебной деятельности детей — большая самостоятельная проблема дошкольной педагогики, которой посвящено немало исследований.

Таким образом, можно видеть, что в дошкольном возрасте появляются новые виды деятельности ребенка. Однако ведущей и наиболее специфичной для этого периода является сюжетно-ролевая игра, в которой зарождаются и первоначально развиваются все другие формы деятельности дошкольника.

 

 

 

Заключение

В дошкольном детстве складываются важнейшие психические новообразования. В структуре психических функций центральное место начинает занимать память. Расширяются познавательные интересы ребенка и складывается абрис детского мировоззрения. Развивается произвольное поведение и личное самосознание ребенка.

Сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольника, поскольку в ней складываются главные психические новообразования этого возраста. В традициях культурно-исторического подхода, который наиболее успешно разрабатывался Д. Б. Элькониным, игра рассматривается как специфический способ освоения социальной действительности. Ролевая игра имеет социальный характер — как по своему происхождению, так и по содержанию. Основной единицей игры является роль, которая реализуется в игровых действиях. Необходимо различать сюжет и содержание игры. Сюжет — это область действительности, которая воссоздается в ролевой игре. Содержанием игры является то, что ребенок выделяет и воспроизводит как основной момент деятельности взрослых.

Содержание ролевой игры меняется с возрастом детей: для младших дошкольников основным содержанием игры являются предметные действия людей, в среднем дошкольном возрасте на первый план выступают отношения между людьми, в старшем — выполнение правил, регулирующих поведение и отношения людей.

Помимо сюжетно-ролевой, среди игр дошкольников выделяются режиссерская, игра-драматизация, игра с правилами, дидактическая игра. В дошкольном возрасте появляются продуктивные формы деятельности — рисование, лепка, аппликация и конструирование. В дошкольном возрасте возникают элементы учебной деятельности. Но основным и ведущим видом деятельности в этот период является сюжетно-ролевая игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Баданина Л.П. Психология  познавательных процессов. – М.: Флинта, МПСИ, 2008.

2. Божович Л.И. Личность  и ее формирование в детском  возрасте. – СПб., Питер, 2008.

3. Волков Б.С., Волкова  Н.В. Детская психология. От рождения до школы. – СПБ.: Питер, 2009.

4. Игнатьева Т.А. Развитие  ребенка. Психические, физические, интеллектуальные  способности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

5. Ольшанская Е.В. Развитие  мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи. Игровые задания. – М.: Первое сентября, 2009.

6. Семаго Н., Семаго М. Теория  и практика оценки психического  развития ребенка. Дошкольный и  младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2010.

7. Смирнова Е.О. Детская  психология. Учебник для вузов. –  М.: Владос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные новообразования, характерные для периода дошкольного детства