Основные положения программы «Школа 2100»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:37, реферат

Краткое описание

Нас волнуют одни и те же вопросы и проблемы: что надо сделать, чтобы за 45 минут дать качественные знания учащимся, как рационально использовать время, как повысить интерес у учащихся, как приучить их работать самостоятельно.
И среди огромного числа этих проблем, мучительно решаемых отечественной школой и педагогикой, пожалуй, наиболее острой является: проблема дифференциации обучения, которая является наиболее актуальной на сегодняшний день.

Содержание

Введение
Реализация принципа дифференцированного подхода в обучении.
§1. Процесс обучения
§2. Основные положения программы «Школа 2100»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Дифференцированный подход в обучении младшего школьника.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

Самостоятельные работы предлагаются примерно 1-2 раза в неделю, а контрольные-2-3 раза в четверть. В конце года дети сначала пишут переводную работу, проверяющую способность к продолжению обучения в следующем классе в соответствии с Госстандартом знаний, а затем – итоговую контрольную работу. Главная цель итоговой работы - выявить реальный уровень знаний детей, овладение ими общеучебными умениями и навыками, дать возможность детям самим осознать результат своей работы, пережить радость победы.

Предложенные  разработки самостоятельных и контрольных работ удобны в применении, и детям интересно с ними работать, т.к. нужно решать не только данные задания, но и рисовать, разукрашивать, придумывать самостоятельно различные задания.

Домашняя работа

Особенно большие  возможности для дифференциации открываются в домашней работе.

В педагогике известны следующие пути дифференциации домашней работы:

- дополнительные  задания учащимся;

- разработка  специальных заданий для разных  учащихся (дифференциация заданий);

- разъяснение  смысла и содержания задания, инструктаж.

И тут весьма кстати вспомнить совет К.Д. Ушинского: «Прежде, чем воспитать ученика  во всех отношениях, нужно знать  его во всех отношениях». Зная учеников, учитель уверенно выбирает форму  сообщения домашнего задания. В  хорошо подготовленном классе и для сильных учеников это может быть простое сообщение параграфа и номера задачи, как это обычно и делается в школе. Но для средних, и особенно слабых учеников, этого явно недостаточно. Помочь учащимся в подготовке к домашней работе можно разными способами:

- указать на  аналогии,

- объяснить  на примерах,

- разобрать  трудные стороны заданий.

- разъяснить  содержание работы,

- дать алгоритм,

- сообщить методы  выполнения заданий,

Некоторые учителя  практикуют карточки и схемы для  выполнения домашних заданий которые  они дают слабым учащимся, помогают им выделить главное в материале. Чем младше ученики, тем подробнее должны быть инструкции учителя.

Домашняя работа по программе «Школа 2100» также  предусматривает индивидуализацию и дифференциацию заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Многие  родители детей, обучающихся по этой программе, считают ее трудной. Программу называют развивающей, хотя она рассчитана (по авторским задумкам) на массовую школу. Приходится очень много заниматься с детьми. Количество материала, представленного в учебниках не достаточно для ответов на вопросы. Необходимо искать дополнительный материал. Не устраивает подборка произведений по литературе, содержание учебника по окружающему миру. Как работает принцип "минимакса" в рамках общеобразовательной школы тоже не очень понятно.

Однако  сторонники программы считают, что  все это способствует развитию собственного мнения, мышления и, в конечном итоге, - личности ребенка.

Необходимо  отметить еще один важный момент. Программу  часто называют "Школа 2000-2100". И  объединяют в нее математику Петерсон Л.Г. и русский язык Бунеева Р.Н. В настоящее время это две разные программы. УМК "Школа 2100" включает в себя учебники математики для 1-4 классов авторов Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Закон  РФ от 10.07.92г.  № 3266-1 «Об образовании»

2. Концепция  модернизации российского образования  на период до 2010г. (Постановление Правительства РФ от 29.12.01г. № 1756-р).

3. Аспекты модернизации  российской школы: Научно-методические  рекомендации к широкомасштабному  эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования. - М.: ГУ ВШЭ, 2002.

4. Соколова Т.Е.  Информационно-аналитические умения: система индивидуального мониторинга:  Учеб.-методич.пособие. – 2-е изд.,- Изд. «Учебная литература», 2008.

5. Соколова Т.Е.  Информационно-поисковые умения: Познавательное  общение в начальном образовании:  Учеб.-методич. Пособие. – 2-е  изд.-Изд. «Учебная литература», 2008.

6. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной образовательной школе //Завуч.  - 2003. -№8.

7. Яковлева Е.В.  Организация дифференцированного  подхода в процессе усвоения знаний младшими школьниками // Начальная школа. - 2004.- № 5.

8. Гузик Н. Путь к  пятёрке – дидактическая единица  //Школьные технологии.-  2004. - №2.

9. Моргун В.Ф. Интеграция  и дифференциация образования:  личностный и технологический аспекты //Школьные технологии. – 2003. - №3.


Информация о работе Основные положения программы «Школа 2100»