Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 01:20, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является полное раскрытие темы «Основные стили воспитания детей». Так же нужно будет решить несколько задач, которые преследуют главную цель:
Более подробно разобрать понятие: стиль, тип, и что такое семейное воспитание; рассмотреть сами стили воспитание детей, и какие из них наиболее важны.
Стиль – приемы, способы, методы, какой-либо работы, деятельности, манеры поведения. Типичная стратегия поведения родителей с ребенком.
Введение.
Целью данной контрольной работы является полное раскрытие темы «Основные стили воспитания детей». Так же нужно будет решить несколько задач, которые преследуют главную цель:
Более подробно разобрать понятие: стиль, тип, и что такое семейное воспитание; рассмотреть сами стили воспитание детей, и какие из них наиболее важны.
Стиль – приемы, способы,
методы, какой-либо работы, деятельности,
манеры поведения. Типичная стратегия
поведения родителей с
Тип – (от греч.) прототип, первообраз, подлинник, образец, основной образ.
Семейное воспитание –
в педагогике понимается как управляемая
система взаимоотношений
Следовательно, каждому родителю нужно учиться быть педагогом, учиться управлять взаимоотношениями с детьми. Изучение воспитательных, педагогических отношений, возникающих между родителями и детьми, имеет особое значение для предупреждения отклонений в нравственном развитий школьников.
В каждой семье под влиянием различных факторов складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею, система воспитания [5. с. 217].
Семейное воспитание — общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.
Семья для ребенка является
одновременно и средой обитания, и
воспитательной средой. Влияние семьи
особенно в начальный период жизни
ребенка наиболее превышает другое
воспитательное воздействие. Семья
отражает и школу, и средства массовой
информации, общественные организации,
друзей, влияние литературы и искусства.
Это позволило педагогам
Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве.
Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаются со школой, изучаются общей педагогикой, в остальных аспектах — социальной.
Влияние семьи:
Содержание семейного воспитания
Содержание воспитания в
семье обусловливается
Составные компоненты семейного воспитания:
Общие методы семейного воспитания
Если семья так сильно
влияет на процессы и результаты становления
личности, то, именно семье должны уделять
первостепенное знание общество и государство
в организации правильного
Методы воспитания детей в семье — это пути, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей.
Методы семейного воспитания несут на себе яркий отпечаток личности родителей и неотделимы от них. Сколько родителей — столько разновидностей методов.
Основные методы семейного воспитания:
Факторы выбора методов семейного воспитания детей:
Педагогическая культура родителей оказывает решающее влияние на выбор методов, средств, форм воспитания. Замечено издавна, что в семьях педагогов, образованных людей дети всегда лучше воспитаны [1, с. 271].
Во многих статьях говорится о том, что у хороших родителей вырастают хорошие дети. Мне часто приходится слышать это выражение, но все же я иногда затрудняюсь ответить кто же такие по-настоящему хорошие родители.
Многие будущие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно, педагогические и психологические знания необходимы, но только одних знаний мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступить, и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях, но и их дальнейшую жизнь? Я считаю что нет. Ведь если такие родители окажутся на самом деле не правы в воспитании своих детей, они просто-напросто не будут слушать других люде, которые может быть дали им полезный совет.
А можно ли назвать хорошими тех родителей, которые прибывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, как сталкиваются с чем-то новым в поведении ребенка, не знают, можно ли наказать, а если прибегли к наказанию за проступок, тут же считают, что были не правы? Все неожиданное в поведении ребенка вызывает у них испуг, им кажется, что они не пользуются авторитетом, иногда сомневаются в том, любят ли их собственные дети. Часто подозревают детей в тех или иных вредных привычках, высказывают беспокойство об их будущем, опасаются дурных примеров, неблагоприятного влияния «улицы», выражают сомнение в психическом здоровье детей.
И таких родителей, я считаю, нельзя отнести к котегории хороших родителей. И повышенная родительская уверенность, и излишняя тревожность не содействуют успешному родительству.
При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности, по-видимому, такой абсолютной нормы не существует, и не существовало. Люди учатся быть родителями, так же, как учатся быть мужьями и женами, как постигают секреты мастерства и профессионализма в любом деле.
В родительском труде, как
во всяком другом, возможны и ошибки,
и сомнения, и временные неудачи,
поражения, которые сменяются победами.
Воспитание в семье - это та же жизнь, и
поведение и даже чувства к детям сложны,
изменчивы и противоречивы. К тому же родители
не похожи друг на друга, как не похожи
один на другого дети. Отношения с ребенком,
так же как и с каждым человеком, глубоко
индивидуальны и неповторимы.
Например, если родители во всем совершенны,
знают правильный ответ на любой вопрос,
то в этом случае они вряд ли смогут осуществить
самую главную родительскую задачу - воспитать
в ребенке потребность к самостоятельному
поиску, к познанию нового.
Родители составляют первую
общественную среду ребенка. Личности
родителей играют существеннейшую
роль в жизни каждого человека.
Вместе с тем чувства, окрашивающие
отношения ребенка и родителей,
- это особые чувства, отличные от других
эмоциональных связей. Специфика
чувств, возникающих между детьми
и родителями, определяется главным
образом тем, что забота родителей
необходима для поддержания самой
жизни ребенка. А нужда в родительской
любви - поистине жизненно необходимая
потребность маленького человеческого
существа. Любовь каждого ребенка
к своим родителям
Авторитарный стиль:
Особенности
Родители, придерживающиеся этого стиля, требуют от ребенка высоких достижений, наказывают за неудачи, жестко контролируют, вторгаются в личное пространство ребенка, подавляют силой, решают за ребенка, что ему лучше, не интересуются личным мнением ребенка, не признают его права. «Как я сказал, так и будет», «Я родитель, значит я прав».
При этом стиле воспитания ребенок не имеет возможности проявлять инициативу, так как все вопросы, касающиеся его жизни, решаются родителем единолично, без его участия. Авторитарный стиль воспитания подразумевает решение конфликтов методом «кнута и пряника», запретами и угрозами, а не нахождением компромиссного решения.
Последствия
В подростковом возрасте родительский
авторитет теряет свою силу и страх
перед родителями, характерный для
авторитарного стиля
Характерным чертами личности ребенка, воспитанного в авторитарном стиле, могут быть следующие варианты:
1 вариант – развитие слабой жизненной позиции:
- потеря чувства собственного достоинства;
- потеря способности принимать решения, отвечать за выбор;
- потеря собственных желаний («чего же Я хочу?»);
2 вариант – развитие деспотической личности:
- ненависть к родителям;
- решение вопросов только силой (кто сильнее, тот и прав);
- грубое, циничное, деспотичное и хамское поведение и отношение к окружающим;
- повышенная агрессивность и конфликтность.
Рекомендации
- Стоит учитывать позицию ребенка, его побуждения, желания и переживания. Нужно попробовать ненадолго поставить себя на его место!
- Следует стараться давать инструкции в форме предложения, а не распоряжения, приказа.
- стараться говорить не сухо и отстраненно, а доверительным тоном, эмоционально.
- Запреты и меры наказания должны быть понятны ребенку, заранее с ним обсуждены и приняты обоими сторонами (родителями и ребенком).
- Любые порицания должны
быть адресованы не к личности
ребенка, а к конкретным его
действиям. Нельзя говорить «
- Не следует входить в комнату ребенка без стука или в отсутствие хозяина. Не нужно трогать его личные вещи. Стараться уважать личное пространство ребенка, каким бы оно ни было.
- Не подслушивать телефонные разговоры.
- Необходимо оставлять за подростком право выбора друзей, одежды, музыки и т. д.