Основные труды по проблемам самовоспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 17:13, контрольная работа

Краткое описание

Миллионы лет существует мир. Многое изменилось в нем, стало совершенно другим. Но есть что-то вечное, что было и будет всегда. Ведь всегда будут рождаться, жить и умирать люди; и всегда будут они идти по трудному пути к своему совершенству, каждый раз вновь разрешая вечные жизненные проблемы, преодолевая преграды, терпя бедствия.
Жизнь всегда заставляла людей искать пути к совершенствованию своей души.

Содержание

1. Введение

Основные труды по проблемам самовоспитания

3. Движущие силы и механизм самовоспитания личности.

4. От воспитания к самовоспитанию.

5. Самосознания как определенный уровень развития личности.

6. Заключение

7. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат!!!!.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

 

2. Второй этап - самопознание. Человек, в соответствии с выбранным  идеалом (примером для подражания) или своих представлениях о  возможностях самовоспитания, стремится познать себя. В процессе самопознания происходит выявление и самооценка уровня развития того или иного качества или свойства личности. Степень и точность их диагностики зависит от самого человека, его желания действительно познать себя, свои достоинства и недостатки, либо удовлетворить свой частный интерес. В рамках этого этапа также происходит формулирование и уточнение ценностных ориентиров человека.

 

3. Третий этап - выбор средств, составление  плана.

 

 Человек делает ответственный выбор путей, методов и средств самовоспитания. Некоторые средства наиболее полно соответствуют личностным особенностям человека, специфике образовательной или профессиональной деятельности. Этот этап включает и формирование необходимых самоустановок, которые могут помочь человеку обеспечить достижение тех или иных целей самовоспитания. К ним, например, можно отнести личные правила и принципы, которые определяют поведение и поступки человека в различных ситуациях. На основе выбранных путей, методов и средств самовоспитания, а также сформулированных личных правил осуществляется планирование работы над собой. Человек составляет программу или план, в которых отражается то, над чем предстоит работать, какие методы и средства использовать, примерные сроки достижения намеченного.

 

4. Четвертый этап - реализация планов. А именно, активная работа, направленная  на достижение сформулированных  ориентиров.

 

 Эффективность же самовоспитания  выявляется в процессе последующей  личностной самооценки.

Высший этап перехода воспитания в самовоспитание начинается тогда, когда хочешь и умеешь работать над собой, когда оформились мотивы, цели и методы самовоспитания.

Таким образом, если убедить себя в необходимости самовоспитания, то процесс формирования творческой личности будет протекать более эффективно.

 

 Самовоспитание помогает подростку  справиться с собственной ленью, побороть дурные привычки, относиться  к себе и своему творчеству  критично, что в большей степени  обуславливает уровень профессионализма  в той или иной творческой деятельности, т.е критично относясь к своей деятельности человек видит где ему стоит «поднажать», а где и «попустить», или выбрать другой путь для своей творческой деятельности.

 

Каждому, я думаю, нужно обладать способностью думать, заниматься самовоспитанием, самообразованием, чтобы жить и понимать окружающий мир.

 

Проблемам воспитания и самовоспитания во все века придавалось большое значение.

В наше неспокойное, неясное время, когда трудно разобраться, где Добро, а где Зло, эта проблема еще более актуальна. То, по какому пути пойдут люди, станет решающим для всей страны и всех нас. Поэтому человек сейчас, как никогда, должен найти свое место в жизни, точно определить свои нравственные ценности, уметь противостоять различным негативным влияниям.

 

Чтобы не сорваться в пропасть и не быть растоптанным, нужно уметь разобраться в происходящем сейчас в нашей стране. А начинать нужно, прежде всего, с самого себя, с усовершенствования своей личности. Как говорит народная мудрость: “Век живи - век учись”, значит и воспитывай себя целый век. В постоянно меняющемся мире только тот находит свое место, кто меняется сам, совершенствуется. Только путем самовоспитания вырабатываются такие ценные личностные качества как сила воли, мужество, настойчивость, терпение, уверенность в своих силах и т.д.

Рассмотрев, какое значение имело и имеет самовоспитание в жизни людей, я пришла к выводу, что самовоспитание является одной из самых важных проблем сегодня и требует своего решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Дэйл Карнеги “Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей”

 

2. Кочетов А.И. “Как заниматься  самовоспитанием”

 

3. Кочетов А.И. “Воспитай себя”

 

4. Кочетов А.И. “Организация самовоспитания  школьников”

 

5. Кочетов А.И. “Личность воспитывает себя”

 

6. http://www.vfly.ru/book/lichnost_samosozid_i_tvorch. htm

 

7. http://www.ageyev. kz/books/Deyatelnost/Chapters/7/7.6 htm

 

8 .http://vocabulary.ru/dictionary/30/word/samovospitanie

 

https://pro-psixology.ru/yetika-i-psixologiya-semejnoj-zhizni/


Информация о работе Основные труды по проблемам самовоспитания