Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 17:13, контрольная работа
Миллионы лет существует мир. Многое изменилось в нем, стало совершенно другим. Но есть что-то вечное, что было и будет всегда. Ведь всегда будут рождаться, жить и умирать люди; и всегда будут они идти по трудному пути к своему совершенству, каждый раз вновь разрешая вечные жизненные проблемы, преодолевая преграды, терпя бедствия.
Жизнь всегда заставляла людей искать пути к совершенствованию своей души.
1. Введение
Основные труды по проблемам самовоспитания
3. Движущие силы и механизм самовоспитания личности.
4. От воспитания к самовоспитанию.
5. Самосознания как определенный уровень развития личности.
6. Заключение
7. Список используемой литературы
2. Второй этап - самопознание. Человек, в соответствии с выбранным идеалом (примером для подражания) или своих представлениях о возможностях самовоспитания, стремится познать себя. В процессе самопознания происходит выявление и самооценка уровня развития того или иного качества или свойства личности. Степень и точность их диагностики зависит от самого человека, его желания действительно познать себя, свои достоинства и недостатки, либо удовлетворить свой частный интерес. В рамках этого этапа также происходит формулирование и уточнение ценностных ориентиров человека.
3. Третий этап - выбор средств, составление плана.
Человек делает ответственный выбор путей, методов и средств самовоспитания. Некоторые средства наиболее полно соответствуют личностным особенностям человека, специфике образовательной или профессиональной деятельности. Этот этап включает и формирование необходимых самоустановок, которые могут помочь человеку обеспечить достижение тех или иных целей самовоспитания. К ним, например, можно отнести личные правила и принципы, которые определяют поведение и поступки человека в различных ситуациях. На основе выбранных путей, методов и средств самовоспитания, а также сформулированных личных правил осуществляется планирование работы над собой. Человек составляет программу или план, в которых отражается то, над чем предстоит работать, какие методы и средства использовать, примерные сроки достижения намеченного.
4. Четвертый этап - реализация планов.
А именно, активная работа, направленная
на достижение
Эффективность же
Высший этап перехода воспитания в самовоспитание начинается тогда, когда хочешь и умеешь работать над собой, когда оформились мотивы, цели и методы самовоспитания.
Таким образом, если убедить себя в необходимости самовоспитания, то процесс формирования творческой личности будет протекать более эффективно.
Самовоспитание помогает
Каждому, я думаю, нужно обладать способностью думать, заниматься самовоспитанием, самообразованием, чтобы жить и понимать окружающий мир.
Проблемам воспитания и самовоспитания во все века придавалось большое значение.
В наше неспокойное, неясное время, когда трудно разобраться, где Добро, а где Зло, эта проблема еще более актуальна. То, по какому пути пойдут люди, станет решающим для всей страны и всех нас. Поэтому человек сейчас, как никогда, должен найти свое место в жизни, точно определить свои нравственные ценности, уметь противостоять различным негативным влияниям.
Чтобы не сорваться в пропасть и не быть растоптанным, нужно уметь разобраться в происходящем сейчас в нашей стране. А начинать нужно, прежде всего, с самого себя, с усовершенствования своей личности. Как говорит народная мудрость: “Век живи - век учись”, значит и воспитывай себя целый век. В постоянно меняющемся мире только тот находит свое место, кто меняется сам, совершенствуется. Только путем самовоспитания вырабатываются такие ценные личностные качества как сила воли, мужество, настойчивость, терпение, уверенность в своих силах и т.д.
Рассмотрев, какое значение имело и имеет самовоспитание в жизни людей, я пришла к выводу, что самовоспитание является одной из самых важных проблем сегодня и требует своего решения.
Список используемой литературы
1. Дэйл Карнеги “Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей”
2. Кочетов А.И. “Как заниматься самовоспитанием”
3. Кочетов А.И. “Воспитай себя”
4. Кочетов А.И. “Организация самовоспитания школьников”
5. Кочетов А.И. “Личность воспитывает себя”
6. http://www.vfly.ru/book/
7. http://www.ageyev.
kz/books/Deyatelnost/Chapters/
8 .http://vocabulary.ru/
https://pro-psixology.ru/
Информация о работе Основные труды по проблемам самовоспитания