Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 16:31, контрольная работа
Сам термин «Поведенческая психотерапия» стал использоваться с 1953 г. 1950-1960 гг. -- период становления поведенческая психотерапия как самостоятельного направления. Тогда существовало лишь несколько центров исследования и развития П. п.: в Южно-Африканской Республике -- Вольпе (Wolpe J.), Лазарус (Lazarus A. A.), Рахман (Rachman S.); в Англии -- Шапиро (Shapiro D.), Йетс (Yates A. J.), Айзенк (Eysenck H. J.); в США -- Азрин (Azrin N. Н.), Айллон (Ayllon Т.). 1960-е гг. -- это период бурного развития П. п. К 1971 г. Крэснер (Krasner L.) выделил в поведенческой психотерапии 15 различных направлений, которые в последующие годы слились в общее, получившее название поведенческая психотерапия.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Теоретические положения……………………………………………….4
2. Основные цели и задачи поведенческой психотерапии……………….6
3. Современное развитие поведенческой психотерапии………………….8
Заключение…………………………………………………………………..11
Список используемой литературы…………………………………………12
Для поведенческой психотерапии характерно глубокое уважение к клиенту и вера в его возможность быть полноценным и равноправным партнером в психотерапевтическом процессе. Клиент получает полную информацию о представлениях и методах, лежащих в основе психотерапевтического процесса. С ним же совместно формулируются цели и задачи предстоящей работы, в соответствии с которыми структурируются последующие терапевтические сеансы.
Обычно такие сеансы проводятся 1-2 раза в неделю. Существует краткосрочный вариант когнитивно поведенческой психотерапии (10-12 сеансов). При более серьезных проблемах работа может занимать до 30-50 сеансов и более. После завершения всего курса терапии рекомендуется «поддерживающий» режим более редких встреч.
Отличительной чертой и важным преимуществом когнитивно поведенческой психотерапии является развитие навыков саморегуляции, т.е. обучение клиента целому ряду приемов, позволяющих ему самостоятельно справляться с вновь возникающими негативными переживаниями и жизненными проблемами.
В отличие от психоанализа и гуманистического направления терапии поведенческие консультанты склонны фокусироваться не на внутренних конфликтах и мотивах, а на видимом внешнему наблюдателю поведении человека. Все психические и эмоциональные расстройства, по мнению сторонников поведенческой психотерапии, возникают из-за нарушений процессов адаптации человека к окружающей среде, которые, в свою очередь, возникают из-за неправильных стереотипов поведения.
Заключение
Таким образом, поведенческая психотерапия -- это одно из самых развивающихся направлений в психотерапии. Начав с теорий научения, построенных по схеме «стимул-реакция», оно использует далее когнитивные и социальные теории научения, а в последние годы пытается опереться также на теории переработки информации, коммуникации и даже больших систем. Соответственно модифицируются старые и расширяется спектр новых методик поведенческая психотерапия.
Методы поведенческой психотерапии проникли во многие области и применяются в обучении индивидуальным видам спорта, в дрессировке животных, компьютерных обучающих программах, тренинге взаимодействия родителей с детьми. Поведенческая психотерапия на протяжении долгих лет продолжает оставаться одним из самых популярных и бурно развивающихся методов психотерапии.
В рамках основных направлений психотерапии существует разнообразие школ, но основные теоретические подходы в каждом из них являются общими. Только понимание общих подходов, наличие четких представлений о теоретической основе, о психологической концепции нормы и патологии, на базе которой осуществляется психотерапевтическое вмешательство, может обеспечить эффективную психотерапевтическую практику и помочь в овладении основными методами и навыками практической работы. Преемственность между личностной концепций, концепцией патологии и собственно практикой психотерапевтической работы является непременным условием теоретически обоснованных психотерапевтических подходов.
Список используемой литературы
1. Бек А., Джудит С. Когнитивная терапия: полное руководство -- М.: «Вильямс», 2006. -- С. 400.
2. История психологии (нач. 10-х - середина 30-х гг. XX в.). - М., 1992.
3. Миллер Дж., Галлантер Э., Прибрам К. Планы и структура поведения. - М., 1965.
4. Немов РС., «Психологическое консультирование: Учебник для студентов педвузов, М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.
5. Паттерсон С., Уоткинс Э. Теории психотерапии. -- 5-е изд. -- СПб.: Питер, 2003. -- Гл. 8.
6. Рогов Е.И., «Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2 - х книгах - 2 - е издание перераб. и доп., - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999г.
7. Скиннер Б. Оперантное поведение // История зарубежной психологии (30-60-е гг. XX в.). - М., 1986.
8.
Скиннер Б. Технология поведения
//Американская
9. Уотсон Дж. Психология с точки зрения бихевиориста; Бихевиоризм // История психологии: период открытого кризиса (нач. 10 - середина 30-х гг. XX в.). - М., 1992.
10. Федоров А. П. Когнитивно - поведенческая психотерапия. - СПб: Питер, 2002. поведенческий эмпирический психотерапия
11. Халл К.. Принципы поведения // История зарубежной психологии (30-е -60-е гг. XX в.). - М., 1986.
12. Холмогорова А. Б., Гаранян Н. Г. Когнитивно-бихевиоральная психотерапия // Основные направления современной психотерапии / Под. ред. А. М. Боковикова -- М.: Когито-центр, 2000. -- С. 224-267.
Информация о работе Основные цели и задачи поведенческой психотерапии