Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:32, реферат
Прогрессивные руководители рассматривают культуру организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных сотрудников на выполнение общих целей.
Однако у большинства современных отечественных менеджеров отсутствуют концептуальные знания по анализу культуры организации. Несмотря на то, что менеджеры по персоналу владеют отдельными инструментами, этого недостаточно для того, чтобы культура организации стала действительно управленческим инструментом, позволяющим эффективнее достигать цели организации.
В изданиях российских авторов вопрос о культуре организации раскрыт в общих чертах на базе изучения западных источников, а во многих учебниках по менеджменту и управлению персоналом соответствующий раздел отсутствует вообще. Кроме того, присутствует терминологическая путаница: не понятно, какую смысловую нагрузку имеют понятия «организационная культура» и «корпоративная культура». Одни авторы считают данные понятия синонимами [3 — с. 35—38.], другие используют термин «корпоративная культура» при рассмотрении крупной организации, а «организационная культура» — при анализе деятельности небольшого предприятия.
1. Ценности как основа культуры организации………………………………..2
2. Процесс согласования корпоративных ценностей…………………………..5
3. Список используемой литературы…………………………………………...10
Рис. 2. Влияние долгосрочной или краткосрочной ориентации на процесс согласования ценностей
Краткосрочная ориентация влияет следующим
образом: чем выше этот показатель,
тем меньше учитываются ценности нижних
иерархических уровней. При этом провозглашаются ценности
В качестве рекомендаций руководству организаций, использующих методы стратегического управления и планирования, можно назвать:
1. |
На стадии стратегического планирования необходимо обязательно учитывать влияние культуры организации. |
2. |
На стадии процесса отбора персонала необходимо учитывать ценностные ориентации кандидата, т.е. важным условием является включение в отборочные тесты раздела (или ряда вопросов), связанных с ценностной ориентацией кандидата. Практика подтверждает, что, в конечном счете, выгодно принять на работу «своего человека», отвечающего всем вышеперечисленным требованиям, нежели долго пытаться «перевоспитать» специалиста подходящей профессиональной квалификации. |
3. |
На стадии профессиональной
ориентации необходима помощь в прохождении
процесса идентификации сотрудника
с организацией. Полная идентификация
сотрудников с основными корпоративными
ценностями помогает им примириться с
теми неизбежными жертвами, которые они
приносят ради того, чтобы стать членами
организации. Они постепенно начинают
принимать, а затем и разделять ценности |
4. |
На всех стадиях реализации стратегии необходим постоянный контроль за изменением культуры организации. |
Список используемой литературы
1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 1998.
2. Виханский О. С., Наумов А. И.
Менеджмент. — М.: Гардарика, 2000.
3. Козлов В. В., Козлова А. А. Корпоративная
культура: «костюм» успешного бизнеса//Управление
персоналом. — 2000. — № 11 (53).
4. Менеджмент. Уч. для вузов/Под ред. М.М. Максимцева, А.В. Игнатьевой. — М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998.
5. Панцуркина Т.К. Организационная
культура//ЭКО. — 1989. — № 11.
6. Романова Ю. Изменение корпоративной
культуры: доверить консультантам или
возможно провести самим!?//Управление
персоналом. — 2000. — № 11 (53). — с. 25—27.
7. Седун С. Миссия профессионала (Работник в роли философа. Рассуждения консультанта по созданию индивидуальной профессиональной миссии)//Управление персоналом. — 1999. — № 12 (42).
8. Hofstede G. Cultural Constraints in Management Theories//Academy of Management Executive. 1993/ Vol. 7.
Информация о работе Основные ценности в корпоративной культуре организации