Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 13:54, контрольная работа
Супружеству и семье посвящены тысячи книг и научных исследований. Счастливая или хотя бы психологически комфортная семейная жизнь помогает человеку в достижении личного счастья и самых нелегких жизненных целей. Успешный брак нередко сравнивают с выигрышем в лотерее, «счастливым билетом», он имеет несомненную ценность в общественном мнении. Можно сказать, что большинство людей стремятся к идеальному браку и хотят иметь счастливую семью. В трудных и напряженных ситуациях, при столкновении с драматическими, по-настоящему серьезными и невыносимыми событиями как в частной и профессиональной жизни, так и в жизни общества, нередко именно семья и близкие отношения становятся той единственной сферой, поддерживающей человека, дающей ему силы для преобразования ситуации, выбора «варианта жизни» (В. Н. Дружинин. 2000).
Введение…………………………………………………………………… 3
Психологическое содержание понятия «семья».
Функции и структура семьи……………………………………………… 4
Определение понятия «жизненный цикл семьи».
Стадии жизненного цикла…………………………………………………. 7
Жизненные трудности молодой семьи.
Особенности консультирования…. ………………………………………. 9
Заключение ……………………………………………………………….. 15
Список использованных источников …………………………………… 16
После перечисления столь обширного списка неблагоприятно влияющих на семью факторов остается только удивляться тому, что какие-то семьи способны сохраниться. Но при более внимательном рассмотрении описанных трудностей их можно свести к проблемам, которые уже обсуждались: несформированная идентичность или низкая самооценка и связанное с ними компенсаторное поведение и вытекающая из этого проблема установления внешних границ семьи и внутрисемейных подсистем.
Таким образом, на начальном этапе существования семьи формирование внутрисемейной коммуникации означает выработку правил взаимодействия между супругами, т. е. нахождение степени их эмоциональной близости и способов решения конфликтов и определение границ семьи, т. е. правил взаимодействия семьи с внешним миром.
Семья – это сложное социальное образование. Исследователи определяют ее как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, как социальную необходимость, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Cемья – это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества – родительства – родства (кровного и духовного), осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержку членов семьи. [3]
Важной характеристикой семьи является ее функциональная структура. Семья является первичной малой социальной группой, ближайшей средой формирования личности, семья влияет на потребности, социальную активность и психологическое состояние человека.
Исследователи исходят из того, что супружеские отношения постоянно развиваются и меняются. Время от времени в отношениях супругов могут возникать некоторые «непредвиденные» изменения, однако существует и ряд закономерных, «нормативных», изменений, типичных для развития брака во времени. Их принято называть жизненными циклами семьи.
В процессе организации психосоциальной помощи семье необходим учет нормативных (соотнесенных с конкретным этапом жизни семьи) кризисов. Работа с семьей по преодолению трудностей должна быть направлена на решение важнейших задач, соответствующих данной стадии супружеских отношений. Так, на стадии молодого супружества очень важно справиться со следующими задачами:
Формирование внутрисемейной коммуникации:
Установление правил взаимодействия между супругами включает:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
Информация о работе Особенности консультирования молодой семьи