Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 06:06, контрольная работа
К сожалению, на сегодняшний день многочисленную группу представляют дети, обучавшиеся в специальном дошкольном учреждении в течение одного года, двух лет. Они приходят, как правило, из районных, логопедических, вспомогательных детских садов, в которых не всегда правильно ставится диагноз, или из семей, где родители не понимают проблемы ребенка со снижением слуха. Самая распространенная ошибка, когда нарушения речи у детей рассматривают вне связи с состоянием слуха, не в качестве вторичного нарушения, а как самостоятельное проявление.
Введение 3
Особенности личности детей со слухом в норме 4
2. Диагностика нарушений слуха у детей 8
Заключение 14
Список литературы 15
Были обследованы 204 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих детские сады. При регистрации ЗВОАЭ на системе ILO 88/92 тест прошли 195 детей. У 9 человек (4,4%) ответ полностью отсутствовал во всех частотных полосах: у 5 ответ отсутствовал на одно ухо, у 4 – на оба. При проведении тимпанометрии у 7 человек из указанных 9 была обнаружена тимпанограмма типа В: у 5 – с одной стороны и у 2 – с двух сторон. У всех 7 детей были диагностированы аденоиды II-III степени. У этих детей зарегистрировать акустический рефлекс не удалось. При проведении тональной пороговой аудиометрии диагностировано наличие кондуктивной формы тугоухости (пороги воздушного звукопроведения были повышены на речевых частотах до 30-45 дБ).
Указанным детям был
поставлен диагноз: аденоиды II-III степени,
экссудативный средний отит. Всем
проведено лечение с
У двух детей, у которых не удалось зарегистрировать ЗВОАЭ, была определена тимпанограмма типа А и регистрация акустического рефлекса. При проведении тональной пороговой аудиометрии диагностирована двусторонняя сенсоневральная тугоухость. Пороги воздушного и костного звукопроведения были повышены на речевых частотах до 30-56 дБ. Дети поставлены на диспансерный учет в детский сурдологопедический кабинет; рекомендована поддерживающая терапия, при показаниях - слухопротезирование.
Нужно отметить, что родители этих детей не знали об имеющемся у детей снижении слуха.
При обследовании 200 школьников – учащихся 6-11 классов в возрасте от 11 до 17 лет у 22 (11%) из них диагностировано снижение слуха:
у 5 школьников диагностирован евстахиит, аденоиды I степени, аденоидит, пороги воздушного звукопроведения были повышены на речевых частотах до 20-25 дБ. При тимпанометрии регистрировалась тимпанограмма типа С, акустический рефлекс регистрировался непостоянно;
у 4 школьников диагностирован односторонний экссудативный средний отит, пороги воздушного звукопроведения были повышены на речевых частотах до 35-50 дБ. При тимпанометрии регистрировалась тимпанограмма типа В, акустический рефлекс не регистрировался;
у 1 школьника диагностирован односторонний адгезивный отит как результат не выявленного и вовремя не леченного экссудативного среднего отита. Пороги воздушного звукопроведения были повышены на речевых частотах до 40-56 дБ. Акустический рефлекс не регистрировался.
У 12 детей диагностирована сенсоневральная тугоухость: у 8 – односторонняя и у 4 - двусторонняя. Из 8 человек с односторонним снижением слуха у 4 диагностирована высокочастотная тугоухость (30-40дБ.) и у 4 – низкочастотная тугоухость в том же диапазоне порогов слышимости. Из 12 человек с двусторонним снижением слуха у 2 диагностирована высокочастотная тугоухость (25-40 дБ.) и у 2 –во всем частотном диапазоне (у одного – 20-25 дБ, а у другого –56-60 дБ.) Последнему было проведено слухопротезирование. Примечательно, что только этот ребенок знал о своем снижении слуха.
Нужно отметить, что из указанных 12 детей 6 систематически слушали плеер, причем 2 из них в метро, т.е. в шумной обстановке и при наличии вибрации, что несомненно пагубно влияет на слуховой анализатор.
Обращает на себя внимание, что из 8 детей с односторонней формой тугоухости 4 являлись плохо успевающими. Проведенные исследования убедительно показали, что односторонняя тугоухость оказывает серьезное влияние на способность ребенка к обучению, общению и поведению в классе.
Число детей с односторонней формой тугоухости растет и составляет 13:1000 населения (учитывалось понижение слуха от 26 дБ). Авторы обращают внимание на то, что у ряда больных при невыясненной причине одностороннего снижения слуха через несколько лет развивается постепенное снижение слуха на другое ухо. При иммунологическом обследовании этих больных у части из них обнаружены аутоиммунные процессы.
Кроме того, при проведении массового скрингового обследования необходимо обращать внимание на детей с минимальной сенсоневральной тугоухостью (11-25 дБ).
Из сказанного следует, что дети с односторонней формой тугоухости и МСНТ составляют группу риска, в связи с чем должны состоять на диспансерном учете у сурдолога и обследоваться ежегодно даже, если у них не появились новые жалобы. Необходимо информировать учителей в школе о наличии тугоухости у ребенка, так как его необходимо сажать на первую парту лучше слышащим ухом к учителю.
По данным сурдологопедических кабинетов России в 2004 году 6,6% детей с врожденной глухотой имели близких родственники с врожденными нарушениями слуха. Данный факт еще раз свидетельствует о том, что лица, имеющие родственников с сенсоневральной тугоухостью и глухотой, при вступлении в брак должны направляться для генетического обследования.
В России ежегодно проводятся профилактические осмотры детей и подростков с целью выявления нарушений слуха. В 2004 году детей и подростков в возрасте от 0 до 17 лет включительно насчитывалось 31,6 млн. человек. Из них было осмотрено 25,7 млн. Выявлено 64,7 тысяч детей с нарушениями слуха, а направлено в сурдологопедические кабинеты в 2004 году только 8634 человек. Нужно отметить, что среди обследованных в сурдологопедических кабинетах тугоухость I-II степени диагностирована у 69,7% человек. Ранняя диагностика нарушений слуха и вовремя оказанная помощь могли бы предупредить развитие тугоухости у подавляющего большинства детей и обеспечить им возможность им получить полноценное академическое образование.
Решение данной проблемы во многом зависит от информированности врачей неонатологов, педиатров и оториноларингологов, для чего необходимо в программы курсов переподготовки и повышения квалификации указанных специалистов включить лекции по эпидемиологии нарушений слуха.
Заключение
Таким образом, изучая слабослышащих детей, мы опирались на теоретическую модель этого развития, отражающую его закономерности в соответствии с возрастными этапами с присущими им новообразованиями.
Основным показателем
умственной готовности
Уровень развития
восприятия слабослышащих
Изучение наглядно-образного мышления показало, что большинство слабослышащих имеют недостаточный уровень развития наглядно-образного мышления. Анализ видов помощи, оказываемой детям при диагностике позволяет выявить потенциальные возможности развития их мышления в условиях специально организованного обучения и воспитания.
Диагностика уровня
развития мыслительных
Изучение потенциальных
возможностей мыслительной
Список литературы
Информация о работе Особенности личности детей со слухом в норме