Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 11:49, реферат
В настоящее время наряду с государственными образовательными учреждениями появились негосударственные лицеи, вузы, православные гимназии, семинарии, имеющие государственную лицензию на ведение воспитательной и образовательной деятельности, которые обеспечивают удовлетворение образовательных потребностей части населения.
В качестве идеологии современной педагогики в данном исследовании предлагается взять педагогическое наследие К.Д. Ушинского, все те высоконравственные идеи, которые имеются в православной педагогике, где на первом месте стоит воспитание человека. В данном случае воспитание здесь не есть вырабатывание определенных норм поведения и стереотипов отношений, а живая духовная реакция на все происходящее вокруг человека. Православная педагогика не имеет четкого свода нормативов и примеров, под которые нужно подводить учащегося, так как жизнь каждого ценна именно личным опытом и трудом.
Введение………………………………………………………………………..….3
Сущность понятия и истоки православной педагогики………………………..5
Развитие идей православной педагогики в творениях святых отцов и учителей Русской Православной Церкви………………………………………8
Особенности национального воспитания в наследии К.Д. Ушинского……...12
Духовно-нравственное воспитание в педагогическом наследии К.Д. Ушинского………………………………………………………………………..16
Заключение ………………………………………………………………………20
Список литературы………………………………………………………………22