Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 02:43, курсовая работа
В юношеском возрасте происходит половое созревание, которое сопровождается повышенной секрецией половых гормонов (у 18 летнего юноши она выше в 8 раз, чем у 10 летнего мальчика), что вызывает повышенный интерес к противоположному полу, к гиперсексуальности, которая проявляется в повышенной сексуальной возбудимости, бурных эротических фантазиях и т.д. В тоже время юноша или девушка начинает чувствовать потребность в высоких чувствах, в сильных эмоциональных переживаниях. Но так как опыт в данной проблеме у них отсутствует, им особо сложно пережить чувство первой любви, а особенно если чувство невзаимное.
Введение…………………………………………………………………………………………………..3
1 глава. Период юности. Общая характеристика…………………………………….6
2 глава. Понятие любви и влюбленности разных авторов……….10
Психоанализ о любви…………………………………………………………………….……10
Морган Скотт Пек о любви………………………………………………………………....14
Типология любви…………………………………………………………………………………17
Э.Фромм «Исскуство любви»………………………………………………………………20
Медицина о любви………………………………………………………………………………26
3 глава. Психологические особенности первой любви в юношеском возрасте……………………………………………………………………………..…….28
Список использованной литературы……………………………………….31
Принимая во внимание все эти
точки зрения, можно было бы прийти
к заключению, что любовь – это
исключительно акт воли и обязательства
и поэтому в корне безразлично,
каковы характеры любовных партнеров.
Устраивался ли брак другими или
же стал результатом индивидуального
выбора – если он заключен, то человеческая
воля должна гарантировать продолжение
любви. Такой взгляд не учитывает
парадоксального характера
Верны обе точки зрения – и та, что эротическая любовь – это от начала до конца уникальное влечение двух конкретных людей, и другая, утверждающая: эротическая любовь не что иное, как проявление воли. Или, если выразиться более точно, неверна ни та, ни другая. Мысль о том, что отношения могут быть легко расторгнуты, если они безуспешны, ошибочна точно так же, как и идея, провозглашающая, что отношения не должны быть расторгнуты ни при каких обстоятельствах. («Искусство любить. Иследование прироы любви» Эрих Фромм Перевод Л.А.Чернышевой. Стр.5-10)
В общем, как итог концепции Фромма можно подвести, что любовь это гармоничный путь к уходу от одиночество и стремление к единению с другим человеком.
Медицина о любви.
По мимо психологических концепций объяснения чувства любви и влюбленности существуют и медицинские. Американский сексолог Гэри Ф. Келлер в своей работе "Основы современной сексологии" пишет:
«Исследователи только начали суммировать
данные о биохимических процессах
головного мозга, связанных с
чувством любви. С этой точки зрения
любовь рассматривается как
Романтическую реакцию на другого человека могут активизировать разнообразные биохимические стимулы.
Феромоны - биохимические вещества, запах которых может привлекать других людей или влиять на их поведение.
Постоянно появляются новые свидетельства
того, что заметное влияние на этот
процесс могут оказывать
Эндофрины - производные секреции головного мозга, воздействующие как естественные транквилизаторы и болеутоляющие средства.
Окситоцин - вещество, выделяемое головным мозгом в момент физической близости и сексуального удовлетворения.
На стадии привлечения, которая соответствует стадии увлечения или влюбленности, стимулирующее воздействие на мозг оказывают фенилэтиламин, а также, возможно, допамин и норэпинефрин. Эти вещества стоят в одном ряду с так называемыми амфетаминами, возбуждающими средствами, под воздействием которых возникает приподнятое настроение и эйфория. Процесс привлечения увлекает и возбуждает человека. Однако увлечение не может длиться вечно, в том числе по причинам биохимического характера. В конце концов организм начинает толерантно реагировать на эти вещества и воздействие их становится менее выраженным. Некоторые люди превращаются в "любителей любовной эйфории", которым то и дело хочется опьянения влюбленности. Поэтому они спешат познакомиться с новым партнером всякий раз, когда прежнее увлечение теряет остроту.
Отношения, продолжающиеся после стадии
увлечения, вступают в период привязанности.
На этой стадии любви пребывание наедине
с любимым человеком
3 глава.
Психологические особенности первой любви в юношеском возрасте.
Тема любви актуальна в каждом возрасте, но, конечно наиболее ярко переживается она в юношеском возрасте, когда происходит половое созревание, которое сопровождается повышенной секрецией половых гормонов (у 18-летнего юноши она в 8 раз выше, чем у 10-летнего мальчика) объясняет и так называемую подростковую (юношескую) гиперсексуальность, которая проявляется в повышенной сексуальной возбудимости, частых и длительных эрекциях, бурных эротических фантазиях, мастурбации.
Чувство любви в данном возрасте достаточно противоречиво, с одной стороны, юношеская мечта любви и образ идеальной возлюбленной часто лишены сексуального содержания. Когда подростки называют зарождающуюся у них привязанность «дружбой», они не лицемерят: они и вправду испытывают, прежде всего потребность в коммуникации, эмоциональном тепле. Прообразом первой возлюбленной бессознательно является для мальчика мать, мысль о половой близости с которой для него равносильна святотатству. С другой стороны, подросток находится во власти сильного диффузного эротизма, а образ, на который проецируются его фантазии, нередко представляет собой только «сексуальный объект», лишенный всех других характеристик. Иногда (в 13—14 лет) этот групповой образ, реальный или воображаемый, является общим для целой компании мальчиков. Грязные разговоры, сальные анекдоты, порнографические картинки вызывают у подростков повышенный интерес, позволяют им «заземлить», «снизить» волнующие их эротические переживания, к которым они психологически и культурно не подготовлены.
Наряду с подлинными
Самая сложная проблема психосексуального развития в подростковом и раннем юношеском возрасте — формирование сексуальной ориентации, т. е. системы эротических предпочтений, влечения к лицам противоположного (гетеросексуальность), своего собственного (гомосексуалъность) или обоего пола (бисексуальность»)
Очень много теорий разработано по данной проблематике, поэтому не будем рассматривать её углублённо, но всё таки стоит привести несколько существующих теории. Ранние сексологические теории (А. Молль) были склонны объяснять их из особенностей самой подростковой сексуальности, полагая, что существует особый период «подростковой интерсексуальности», когда сексуальная возбудимость очень велика, а объект влечения еще не определился. Такого мнения и сейчас придерживаются некоторые психиатры. Но возрастные рамки этого периода (от 7—8 до 15—16 лет) слишком неопределенны и расплывчаты.
Фрейд связывал гомосексуальность с изначальной бисексуальностью человека. Окончательный баланс гетеро- и гомоэротических влечений складывается, по Фрейду, только после полового созревания. У подростка этот процесс еще не завершен, поэтому латентная (скрытая) гомосексуальность проявляется, с одной стороны, в прямых сексуальных контактах и играх, а с другой — в страстной дружбе со сверстниками собственного пола.
Также известно много случаев, что
изменения сексуальной
Именно в юношеском возрасте акцентируется поиск партнёра для любовных отношений, в отличие от подросткового возраста, где главная роль отводится дружбе, отношению со сверстниками. Но так как чувство любви не знакомо молодым людям и девушкам, а скорее даже знакомо, но по чужому опыту, рассказы более опытных друзей, романтические фильмы и книги. Зачастую юноши принимают симпатию, привязанность или сексуальное влечение за любовь.
Но могут ли быть первые чувства в столь раннем возрасте названы любовью? Это очень спорный вопрос. Так как ранее приведенные концепции разделяют 2 похожих, но в тоже время разных чувства любовь и влюблённость. Скорее то сильное эмоциональное влечение, что испытывают молодые люди стоит отделять от понятия любви, серьезного взрослого чувства.
Также, можно сказать, что
взаимоотношения юношей и
Если первое чувство невзаимное, оно может привести и к трагическим последствия, таким как депрессии, суицид. Поэтому им необходима поддержка и понимание родителей, друзей, педагогов.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Избранные вопросы
2. Исаев Д. Н., Наган В. Е.
Половое воспитание и
3. Лычко Л. Е. Подростковая психиатрия.—Л.: Медицина, 1979.— С. 17—18
4. И.Кон – Психология развития стр.
5. Хрестоматия «Психология и психоанализ любви» автор – составитель Д.Я Райгородский П.Куттер «Психоанализ страстей» 2002 г. стр.364
6. Морган Скотт Пек «
7. Эрих Фромм Перевод Л.А.Чернышевой «ИСКУССТВО ЛЮБИТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДЫ ЛЮБВИ». 2005 г. Стр.5-10,
8. Хрестоматия «Психология и психоанализ любви» автор – составитель Д.Я Райгородский П.Куттер «Психоанализ страстей» 2002 г. стр.142- 148)
9."Основы современной
(Gary F. Kelly. SEXUAULITY TODAY. The Human Perspective. Sixth edition)
Питер, 2000
10. Имелинский К. «Сексология и сексопатология» стр224-300 1986 г
11. . И.С.Кон «Психология ранней юности» стр.50 1989г.
Информация о работе Особенности представлений о любви в юношеском возрасте