Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 15:44, контрольная работа
Память – это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом: запечатление, сохранение и воспроизведение информации, а также забывание.
Направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном и называется вниманием.
Это процесс познавательной деятельности индивида, характеризующимся обобщенным и опосредованным отражением действительности. С помощью мышления мы устанавливаем связи между предметами м явлениями внешнего мира.
Особенности психических явлений. Основные способы изучения и развития.
Особенности содержания |
1. определение |
2. теории изучения |
.3. физиологическая основа |
4. социальная природа |
5. основные характеристики |
6. Основные классификации |
7. Свойства |
8. Диагностика |
9. метод развития и коррекции |
Психические явления | |||||||||
1. ощущение |
Ощущение – это простейший психический процесс, это отражение отдельных качеств или свойств предметов, явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств. |
И. Шеррингтон выделил три основных класса ощущений: 1) экстерорецептивные, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела. 2) интерорецептивные (органические) , сигнализирующие о том, что происходит в организме (ощущение голода, жажды, боли) 3) проприорецептивные расположенные в мышцах и сухожилиях, с их помощью мозг получает информацию о движении и положении различных частей тела. |
|||||||
2. восприятие |
Восприятие - целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие очень часто называют перцептивной системой человека. |
Физиологической основой восприятия являются процессы , проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной системе. Так, под действием раздражителей в окончаниях нервов, имеющих в органах чувств, возникает нервное возбуждение, которое по проводящим путям передается в нервные центры и в конечном итоге в кору головного мозга. |
|||||||
Особенности содержания |
1. определение |
2. теории изучения |
.3. физиологическая основа |
4. социальная природа |
5. основные характеристики |
6. Основные классификации |
7. Свойства |
8. Диагностика |
9. метод развития и коррекции |
3. память |
Память – это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом: запечатление, сохранение и воспроизведение информации, а также забывание. |
Объем, быстрота, запечатления, точность воспроизведения, длительность сохранения, готовность к использованию сохраненной информации. |
По характеру психической активности (двигательная эмоциональная образная словесно-логическая По характеру целей деятельности (произвольная, непроизвольная) По продолжительности сохранения материала (долговременная, кратковременная, оперативная) |
||||||
4. внимание |
Направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном и называется вниманием. |
Сосредоточенность (большая или меньшая углубленность в деятельность) |
К основным свойствам внимания относятся устойчивость, концентрация, распределение, переключение, отвлекаемость и объем внимания. |
||||||
5. речь |
Речь –это процесс общения людей посредством языка. |
Периферические и центральные. К центральным относятся определенные структуры головного мозга, а к периферическим – голосовой аппарат и органы слуха. |
|||||||
6. мышление |
Это процесс познавательной деятельности индивида, характеризующимся обобщенным и опосредованным отражением действительности. С помощью мышления мы устанавливаем связи между предметами м явлениями внешнего мира. |
||||||||
7. воображение |
Воображение-это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений. |
||||||||
8. воля |
Воля- это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности , выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. |
||||||||
9. способности |
|||||||||
10. темперамент |
Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности, поскольку определяет наличие многих психических различий между людьми , в том числе по интенсивности и устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу и энергичности действий, а также по целому ряду других динамических характеристик. |
||||||||
11. характер |
От греческого – печать, чеканка. Характер означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения. |
||||||||
12. эмоции и чувства |
Это более широкое понятие, чем чувства. Это психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. |
|
|||||||
13. мотивация |
Мотивация – это совокупность побуждений к деятельности. |
||||||||
Информация о работе Особенности психических явлений. Основные способы изучения и развития