Особенности развития ребенка 3-х лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 11:14, методичка

Краткое описание

Особенности развития ребенка 3 – 4,5 лет Физическое развитие – бурный физический рост. Потребность в движении. Стремление к самостоятельности. Ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом лице. Ребенок осознает себя как отдельного человека со своими желаниями и особенностями. КРИЗИС
Кризис – движущая сила развития Любой кризис - это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». То есть, с одной стороны, многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям (внутренний конфликт), а с другой стороны, он сталкивается с постоянной опекой взрослых (внешний конфликт). И что делать в такой ситуации? Сопротивляться или смириться. Другого выхода нет. Вот малыш и сопротивляется , как может!

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности развития ребенка 3.docx

— 16.95 Кб (Скачать файл)

Особенности развития ребенка 3 – 4,5 лет Физическое развитие –  бурный физический рост. Потребность  в движении. Стремление к самостоятельности. Ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом лице. Ребенок осознает себя как отдельного человека со своими желаниями и особенностями. КРИЗИС

Кризис  – движущая сила развития Любой кризис - это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». То есть, с одной стороны, многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям (внутренний конфликт), а с другой стороны, он сталкивается с постоянной опекой взрослых (внешний конфликт). И что делать в такой ситуации? Сопротивляться или смириться. Другого выхода нет. Вот малыш и сопротивляется , как может!

Вынуждает ребенка поступать  вопреки своему желанию. Ребенок  отказывается делать, то что мы его просим, не потому, что ему не хочется, а только потому, что его попросили об этом

это немотивированное поведение, которое проявляется в действиях  и словах, которые намеренно противоположны требованиям и ожиданиям взрослых. Стремление противоречить даже не потому, что реально хочется обратного, а просто для того, чтобы противиться  самому предложению, просьбе, требованию из вне.

При негативизме ребенок  поступает наперекор своему желанию. При непослушании он следует своему желанию, которое идет вразрез с  желанием взрослого. Главный мотив  – сделать не так, как просят, а наоборот. Негативизм избирателен: ребенок отказывается выполнять  просьбы только определенных людей. С остальными он может быть послушным  и покладистым

Упрямство

Ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему сильно хочется, а потому, что он этого потребовал, то есть это реакция не на предложение, а на собственное решение. причины Позиция «кто – кого» При упрямстве ребенок противоречит только потому, что не хочет отступать от своего слова. Ребенок делает наперекор другим потому, что это он так сказал, и это он не хочет менять своих решений.

СТРОПТИВОСТЬ 

Безлична и не направлена против человека. Строптивость направлена против самого образа жизни

СВОЕВОЛИЕ

Ребенок хочет делать все  сам, даже если не умеет.

 

 

Протест –бунт

Поведение ребенка носит  протестующий характер. Ребенок находится  «в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними». Выливается в частые ссоры с родителями.

Деспотизм Ребенок изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, ему хочется добиться того положения, которое было на раннем детстве, когда исполнялись все его желания. Ревность к братьям и сестрам, с которыми он вынужден делить власть.

ОБЕСЦЕНИВАНИЕ

 Обесцениваются старые  привязанности ребенка к вещам,  к людям, к правилам поведения.  В речи появляются выражения,  которые означают все плохое, отрицательное, негативное 

Как надо

  • Станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях
  • Расширяйте права и обязанности малыша
  • Дайте ему самостоятельность чтобы он насладился ею
  • Помните, что ребенок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости
  • Сбалансируйте поощрение и наказание, ласку и строгость

Как не надо

  • Постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности
  • Не говорить «да», когда необходимо твердое «нет»
  • Не приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией.

 

 

 

 

Я негативен и  упрям,

строптив и  своеволен,

средою социальной я ужасно недоволен.

Вы не даете  мне шагнуть,

всегда помочь готовы.

О, боже!

Как же тяжелы сердечные  оковы.

Система «Я» кипит  во мне,

Хочу кричать  повсюду:

Я – самость, братцы,

Я живу, Хочу! Могу!

 И буду!

 

 

Берегите своих  детей,

Их за шалости  не ругайте. 
Зло своих неудачных дней 
Никогда на них не срывайте. 
Не сердитесь на них всерьез, 
Даже если они провинились, 
Ничего нет дороже слез, 
Что с ресничек родных скатились.

Если валит  усталость с ног,

Совладать с нею  нету мочи, 
Ну а к Вам подойдет сынок, 
Или руки протянет дочка. 
Обнимите покрепче их, 
Детской ласкою дорожите 
Это счастье ! Короткий миг! 
Быть счастливыми поспешите


Информация о работе Особенности развития ребенка 3-х лет