Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 08:30, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть особенности развития самосознания ребенка младшего школьного возраста.
Задачи:
1. изучить понятие “самосознание” личности;
2. описать структуру самосознания личности;
3. рассмотреть развитие самосознания младшего школьника.
Введение …...........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы самосознания……...……..................................6
1.1 Определение самосознания ………………………….…................................6
1.2 Структура самосознания………………….......................................................9
Глава 2. Формирование самосознания в младшем школьном возрасте………………………………………………...……................................16
2.1 Общая характеристика младшего школьного возраста…………………...16
2.2 Развитие самосознания в младшем школьном возрасте…………………..22
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………………........29
Обобщая изложенное, можно сделать вывод о том, в младшем школьном возрасте постепенно формируется самосознание. Самооценка является ведущей формой развития самосознания в младшем школьном возрасте. Уровень самооценки зависит от ожидаемой оценки, той, которую предъявляет референтная группа к конкретной личности.
Происходит постепенное накопление тех психических качеств, которые приведут ребенка к важному моменту развития его самосознания в подростковом возрасте. Наиболее устойчивые предпосылки сформированности самосознания в младшем школьном возрасте относятся к внешним характеристикам, а самопредставление внутренних качеств находится на стадии формирования, характеризуется нечеткостью и малой объективностью.
Заключение
Самосознание - не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития; при этом самосознание не имеет своей отдельной от личности линии развития, но включается как сторона в процесс ее реального развития. В ходе этого развития, по мере того как человек приобретает жизненный опыт, перед ним не только открываются все новые стороны бытия, но и происходит более или менее глубокое переосмысливание жизни. Этот процесс ее переосмысливания, проходящий через всю жизнь человека, образует самое сокровенное и основное содержание его существа, определяет мотивы его действий и внутренний смысл тех задач, которые он разрешает в жизни [10].
Самосознание формируется с раннего детства и должно быть в основном сформировано к юношескому возрасту [14].
Представления о себе у детей младшего школьного возраста находится на стадии формирования, их образ "Я" характеризуется недостаточной четкостью, дифференцируемостью и разработанностью.
Ведущей формой самосознания в младшем школьном возрасте является самооценка. Она отличается недостаточной адекватностью, имеет тенденцию к завышению или занижению.
Психическое развитие самосознания в условиях школы осуществляется, прежде всего, в процессе социально-значимой, сложноорганизованной, многопредметной деятельности и определяется степенью включенности в нее самого ученика.
Список литературы:
Информация о работе Особенности самосознания младших школьников