Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 07:40, реферат
Э. Эриксон, последователь З. Фрейда, больше внимания обращал на социальные и культурные факторы, влияющие на процесс развития подростка. Фрейд был убежден в значимости первых 6 лет жизни ребенка и родителей, но личность, согласно представлениям Эриксона, более податлива и формируется на протяжении всей жизни под влиянием друзей, семьи и общества в целом. Возраст 6–14 лет Эриксон относит к позднему детству, а 14–20 – к юности.
Продолжает эти идеи другой представитель современного психоанализа (неофрейдизма) – Блос. Он различает пять фаз, характерных для перехода от детства к взрослости.
Введение
Физиологические особенности подростка.
Психологические особенности подростка.
Старший подростковый возраст,
психологическая характеристика возраста
Личность подростка
Высшие психологические функции.
Список литературы
5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л.: / Изд-во ЛГУ. 1969.
6. Ананьев Б.Т. Некоторые черты психологической структуры личности. // Психологияличности. / Тексты. — М.: - 1982. - С39-41.
7. Антонов А.И. Проблемы методологии и методики исследования социальнопсихологических аспектов репродуктивного поведения семьи: Автореф. диссертации на соискание ученой степени канд. психол. наук. - М., 1973 - 23с.
8. Барабанщиков В.А
9. Белкин А.С. Отклонения в поведении школьников. - Свердловск: 1973. - 138с.
10. Белозерова Л.И. Психологическая изоляция подростков в коллективе класса:причины, пути коррекции и предупреждения: автореф. диссертации на соискание ученой степени канд. психол. наук. - Л., 1983. - 20с.
11. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986.
12. Берн Э. Игры, в которые играют люди. / Психология человеческих взаимоотношений.- М . : 1996.
13. Бодал ев А. А. Восприятие человека человеком. - Л.: 1965
14. Бодалев А.А. Представление о школьнике и понятие о его личности у его сверстникови учителей // Ученые записки ЛГУ, №341. - Л.; 1968. - с 15-22.
15. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. - Л.; 1970.136с.
16. Бодалев А.А. Общение и формирование
личности // Психолого-
17. Бодалев А.А. О характеристиках личности педагога, влияющих на успешность егообщения с учащимися // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. - М.;1979. - с8-10.
18. Бодалев А.А. О психологических основах воспитания личности // Вопросыпсихологии. - 1986. - №1. - с 19-27.
19. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. // Вопросы психологии. —1979.-№4,с23-34.
20. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания.// Педагогика. - 1995. - №4, с.27-29
21. Боцманова М.Э., Захаров А.В. Подросток и его друзья. - М.: - 1976.
22. Бреслав Г.М. Воспитание нравственных чувств ребенка в семье. // Вопросыпсихологии. - 1986. - №1, с41-47.
23. Брушлинскпп А.В. Проблема
субъекта в психологической
24. Брушлинский А.В. О критериях субъекта // Психология индивидуального игруппового субъекта. / Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. - М.: ПЕРСЭ, 2002. -с9-34.
25. Васшра А. Коммуникативная
активность школьников
26. Весна Е.Б. Развитие взаимоотношений с миром взрослых как определяющее условиеличностного становления подростка: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. психологических наук. - М.; 1991. - 26с.
27. Водогреева Л.В. Роль малой социальной группы в процессе формирования личности:Дисс. .. канд. психол. Наук: - М.;1979.
28. Возрастные и индивидуальные
особенности младших
Информация о работе Особенности физиологического и психического взросления человека