Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:49, контрольная работа
Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании. Следовательно, предупреждение правонарушений несовершеннолетних лежит прежде всего в педагогизации различных сфер нравственного воздействия в процессе воспитания детей и подростков. Возрастные особенности несовершеннолетних требуют психологически и методически грамотного подхода к этому контингенту.
Цель исследования: решение данной проблемы.
Объект исследования: социально-педагогическая деятельность у несовершеннолетних.
Предмет: профилактика противоправного поведения несовершеннолетних в начальных классах.
Введение_________________________________________________________3
1. Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних__________________________________________5
2. Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей___________________________________________16
Заключение______________________________________________________32
Список используемой литературы___________________________________34
Исходя
из этого, индивидуальную работу с трудными
детьми условно можно разделить
на три этапа: глубокое изучение на
научной основе личности трудновоспитуемого
и составление социально-
Для исследования личности трудного трудновоспитуемого рекомендуется специальная программа, включающая изучение широкого круга вопросов, среди которых особое внимание заслуживают следующие.
1.
Общие данные о
2.
Условия семейного воспитания - состав
семьи, образование родителей,
место работы и занимаемая
должность, общественные
3. Успеваемость в школе, причина неуспеваемости, отношение к учебной деятельности, поведение в школе.
4.
Отношение к трудовой
5.
Общественная активность - какие
общественные поручения имеет,
как относится к их выполнению,
участие в кружках и
6.
Статус в классном коллективе
— особенности общения с
7.
Как и с кем проводит
8.
Прикреплен ли шеф к
Предложенная методика изучения личности трудновоспитуемого учащегося помогает классному руководителю, шефу и другим лицам, осуществляющим воспитательное воздействие, более глубоко разобраться в причинах отклонений в поведении каждого подопечного, найти наиболее эффективные средства воздействия на него, составить и осуществить программу индивидуального перевоспитания. Она позволяет, прежде всего, выделить положительные качества трудновоспитуемого, которые необходимо всячески развивать и стимулировать, нейтрализовать отрицательные черты и качества личности. Без оптимистической гипотезы о том, что в каждом подростке есть положительное, которое надо найти и умело использовать, невозможна целенаправленная работа по перевоспитанию, В.А. Сухомлинский категорически отрицал такой путь исправления, как выставление недостатков в надежде, что ребенок сможет критически оценить свое поведение и изменить его. «Опыт... убедил, — писал он, - что таким путем нельзя воспитать стойких нравственных убеждений... С первого дня пребывания в школе надо уметь увидеть и неустанно укреплять, развивать в ребенке все лучшее».
В
процессе перевоспитания ребенка следует
ставить в такие условия, которые
требовали бы от него проявления и
закрепления положительных
Изучение
индивидуальных особенностей трудновоспитуемых
учащихся способствует выбору наиболее
оптимальных методов
Пребывание
трудновоспитуемого подростка в
хорошем коллективе еще не означает,
что этот коллектив положительно
влияет на него. Здесь важное значение
приобретают правильно
Каждый учащийся, как известно, стремится к самоутверждению, пытается занять желаемое место среди своих сверстников и товарищей. Однако, довольно часто неуспеваемость, недисциплинированность и связанные с этим упреки учителей, наличие физических недостатков приводят к тому, что весь класс начинает к такому ученику плохо относится. Поэтому, важное значение приобретает организация социальным педагогом правильных взаимоотношений среди учащихся. Важно найти такому ребенку достойное место в классном коллективе, поручить ему дело, где он мог бы проявить себя, максимально использовать положительные качества личности. Задача социального педагога показать классу, что "отвергнутый" ими ученик имеет свои положительные качества, может добиться успехов в определенном виде деятельности и помочь ему проявить себя, завоевать уважение одноклассников. Если правильные взаимоотношения не налажены, могут возникнуть конфликтные ситуации, при которых учащийся, отвергнутый своими товарищами, ищет взаимопонимания и поддержки в неформальных группах вне школы, которые часто втягивают его в антиобщественную деятельность.
Обобщение
педагогической практики показывает,
что подавляющее большинство
трудновоспитуемых учащихся еще
не достаточно привлекается к общественной
жизни школы и к спортивной
работе, в результате чего, интересы
их перестают совпадать с
Поэтому, с такими учащимися
необходима специальная
Специального
индивидуального подхода
Многообразие
причин отклонения от нормы поведения
у различных групп
Для
более успешной воспитательной работы
необходим поиск новых форм, наиболее
эффективных методов воздействия на каждого
отдельного трудновоспитуемого учащегося.
Положительные качества формируются постепенно,
при настойчивой работе педагога.
Они сначала сосуществуют с отрицательными,
и лишь настойчивая ежедневная воспитательная
работа, совместные усилия всего педагогического
коллектива, школы, семьи, привлечение
общественных организаций, целенаправленная
работа социального педагога дает возможность
получить положительные результаты в
перевоспитании трудных детей.
Заключение
Кардинальные
перемены, переживаемые нашим обществом
во всех сферах политической и социально-экономической
жизни, не могут не распространяться
на превентивную и пенитенциарную практику
в области предупреждения и коррекции
отклоняющегося поведения детей
и подростков. Содержание перестройки
воспитательно-профилактической системы,
прежде всего, определяется тем, что
существовавшая ранее «карательная»
профилактика, основанная на мерах
социального контроля, общественно
административного и уголовного
наказания, должна быть заменена на охранно-защитную
профилактику, представленную комплексом
мер адекватной социально-правовой,
медико-технологической и
Государство
располагает разнообразными средствами
реализации политики предупреждения преступности
несовершеннолетних. К их числу могут
быть отнесены: социальная профилактика,
правовое сдерживание, криминологическая
профилактика, виктимологическая
Достижение желаемого эффекта в профилактике правонарушений и рецидивной преступности, несовершеннолетних возможно лишь при условии привлечения к воспитательной работе с ними педагогов-профессионалов.
Анализ материалов исследования показал, что причинами отклонений в поведении младших школьников являются: педагогическая неграмотность родителей, безнадзорность, вызванная занятостью родителей, отрицательный пример родителей, или аморальное поведение, нарушение структуры семьи.
Это приводит к возникновению у детей неправильных представлений, привычек, потребностей.
Наиболее
Материалы
В результате исследования можно сделать вывод, что младшие школьники с отклонениями в поведении и нравственном развитии нуждаются в специальных педагогических воздействиях, предусматривающих коррекцию их поведения.
Следовательно, преодоление
отклонений в поведении младших
школьников целесообразно и правомерно
начинать в первые годы их обучения
в школе. В связи с этим необходима
специальная коррекционная и
профилактическая работа педагогов
с данной категорией детей.
Список
используемой литературы
Информация о работе Особенности формирования личности несовершеннолетних правонарушителей