Особенности шизофрении в детском возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:57, реферат

Краткое описание

У детей, больных шизофренией, и у детей, страдающих аутизмом, может быть разный уровень интеллектуального развития (от превышающего возрастные нормы до очень низкого).
Их общей особенностью является своеобразие, часто неравномерность развития отдельных сторон психики. Дети часто выглядят неадекватно. Своеобразной может быть их мимика, жесты, позы, интонации речи. Их игры и творчество, как правило, носят специфический характер и являются предметом исследования патопсихологов. Часто нарушается процесс общения с другими людьми: детьми и взрослыми. Патология может проявляться в характере интересов, фантазий, страхов и т.д.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
3
1
Особенности детской шизофрении……………………………………
4
2
Симптоматика шизофрении…………………………………………...
6
3
Формы шизофрении …………………………………………………..
10
4
Типы течения…………………………………………………………...
12
5
Диагностика. Лечение………………………………………………….
13
Вывод………………………………………………………………………….
15
Литература……………………………………………………………………
16

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат - Особенности шизофрении в детском возрасте.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Параноидная форма шизофрении развивается в зрелом возрасте, чаще в 30-40 лет. Основным является параноидный синдром с бредовыми идеями отношения, преследования, отравления, физического воздействия. Он сопровождается явлениями деперсонализации, галлюцинациями и псевдогаллюцинациями. Поведение больного отражает бредовые и галлюцинаторные переживания. Негативные симптомы выражены незначительно. Однако со временем бред и галлюцинации могут потерять свою актуальность, и на первый план выступает апатико-абулическое слабоумие.

Эта форма шизофрении в настоящее время встречается  чаще других и представляет особый диагностический интерес. Прогноз относительно благоприятный.

Кататоническая  форма шизофрении развивается в возрасте 22-30 лет, реже - в пубертатном. Проявляется выраженным негативизмом с преобладанием кататонического синдрома. Больные могут сутками и даже месяцами лежать на кровати, ни с кем не общаясь, не разговаривая. Обездвиженность больных при этом носит функциональный характер. Известны случаи, когда больные кататонической шизофренией, годами лежавшие неподвижно, при появлении опасности (пожар, наводнение) быстро вскакивали и спасались бегством.

Эта форма шизофрении лучше других поддается лечению и имеет наиболее благоприятный прогноз.

Циркулярная форма (шизоаффективное расстройство) чаще развивается у людей среднего возраста. Клиническая картина складывается из периодически возникающих маниакальной и депрессивной фаз в сочетании с галлюцинаторно-бредовыми расстройствами, синдромом Кандинского-Клерамбо. Протекает относительно благоприятно.[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ТИПЫ ТЕЧЕНИЯ

 

Различают три типа течения  шизофрении: непрерывное, приступообразно-прогредиентное и периодическое.

Непрерывно  текущая шизофрения характеризуется отсутствием спонтанных ремиссий и постепенным утяжелением симптоматики.

Приступообразно-прогредиентная (шубообразная) шизофрения протекает в виде приступов с последующими ремиссиями. Ремиссия не сопровождается полным восстановлением психического здоровья, от приступа к приступу у больного все больше обнаруживается обеднение эмоционально-волевой сферы.

Периодическая (рекуррентная) шизофрения характеризуется практически полным обратным развитием симптоматики в период ремиссии. Больной при этом трудоспособен и хорошо адаптирован. Немало случаев, когда после перенесенного приступа у больных наблюдались ремиссии по 10-25 лет, и они могли успешно работать, занимаясь высокопрофессиональной, в том числе и творческой, деятельностью.

Между описанными вариантами течения существует также множество переходных форм.[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ДИАГНОСТИКА. ЛЕЧЕНИЕ

 

Диагноз шизофрении может быть поставлен только в том случае, если выполнены следующие условия:

1) наличие каких-либо  двух из перечисленных симптомов (бред, галлюцинации, расстройства мышления, гебефренное или кататоническое поведение, «негативные симптомы»);

2)  эти симптомы  наблюдаются на протяжении одного  и более месяцев (в некоторых  странах - 6 месяцев);

3) значительное изменение  поведения, по сравнению с периодом, предшествующим психотическому расстройству.

Из вспомогательных  методов диагностики наиболее информативен метод ядерно-магнитного резонанса (ЯМР), выявляющий расширение боковых и III желудочков мозга, атрофические изменения, характерные для шизофрении.

Современная психиатрия располагает широким спектром психофармакологических средств и достаточно большими возможностями по лечению, реабилитации и реадаптации больных шизофренией.

Для лечения применяют  психотропные средств шоковые методы (инсулиновые, атропиновые и электрошоковые).

Применение шоковых  методов требует особенно тщательного наблюдения и ухода за пациентами.

Психотропные препараты  подбирают с учетом формы и  типа течения шизофрении. Назначают  нейролептики (аминазин, тизерцин, трифтазин, галоперидол, френолон, азалептин, рисперидон и др.). При наличии в клинической картине депрессивного синдрома добавляют антидепрессанты (амитриптилин, мелипрамин, и т.п.). При возникновении побочных нейролептических эффектов назначают корректоры: циклодол, паркопан, ромпаркин, нарокин и др.[2]

После достижения терапевтического эффекта больные шизофренией  получают противорецидивное лечение  психотропными средствами, желательно пролонгированного действия (модитен-депо, флушпирилен, лепонекс).

Медикаментозное лечение  обязательно сочетают с правильной организацией режима, питания, а также с психотерапевтическим воздействием.[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

 

Таким образом, развитие шизофренического процесса часто приводит к искажению или утрате прежних социальных связей, снижению психической активности, нарушениям поведения, социальной дезадаптации. Поэтому очень важны реабилитационные мероприятия, направленные на оздоровление микросоциального окружения, вовлечение больного в трудовые процессы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Амасьянц Р.А., Амасьянц  Э.А. Интеллектуальные нарушения.- М.: Педагогическое общество России, 2004.

2. С.М. Бортникова, Т.В. Зубахина. Нервные и психические болезни.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.

3. Демьянов Ю.Г. Диагностика психических.- СПб.: ИД «МиМ», ТОО «Респекс», 1999.

4. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. - СПб.: Речь, 2003.

5. Клиническая психиатрия. Детский возраст./ Е.И. Скугаревская [и др.]; Под ред.проф. Е.И. Скугаревской.- Мн.: Вышэйшая школа, 2006.

6. Мастюкова Е.М. Лечебная  педагогика (ранний и дошкольный возраст).- М.: ВЛАДОС, 1997.- С.207-284.

7. Основы специальной  психологии / Под ред. П.В. Кузнецовой.- М., Академия, 2002.

8. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.

9. Э. Фуллер Тори. Шизофрения.- СПб: изд-во «Питер», 1997.

10. Шац И.К. Психозы  у детей.- М.: «Советский спорт», 2002.

 

 


Информация о работе Особенности шизофрении в детском возрасте