Открытая и закрытая ринофония

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 17:03, контрольная работа

Краткое описание

Многие логопеды при исследовании больных с открытой ринолалией после операции уранопластики выявляют у них значительное нарушение голосовой функции. Голос глухой, немодулированный, с резким назальным оттенком. В результате утечки воздуха при речи через нос, ринолалики дают задержку его не в местах нормальной артикуляции (губное замыкание при произнесении звуков п, б, язычно-небное при т, д, к, г), а на голосовых складках, что придает речи гортанный характер.

Вложенные файлы: 1 файл

нарушение голоса.doc

— 39.59 Кб (Скачать файл)

 Стеноз гортани – значительное уменьшение или полное закрытие просвета гортани. Хронические рубцовые стенозы гортани у детей обычно развиваются после острых заболеваний: дифтерии, кори, подсвязочных ларингитов, гриппозных ларинготрахеитов, ожогов, после–удаления инородных тел, опухолевых образований, папиллом, фибром, кист. Кроме затрудненного дыхания, обращает на себя внимание нарушение голосаот дисфонии до полной афонии.

Лечение при рубцовом стенозе и папилломатозе гортани, как правило, хирургическое, длительное. Суть его заключается в иссечении рубцово измененной ткани, образовании стойкой ларинготрахеотомы с введением в нее Т-образной резиновой трубки на 3-4 месяца, последующей деканюляции и, наконец, пластическом закрытии стомы. При папилломатозе гортани лечение заключается в хирургическом удалении папиллом. Каждый из эта-пов лечения часто сопровождается появлением рецидивов, т. е. образованием рубцов и ростом папиллом, что требует повторного хирургического вмешательства Многочисленные операции в процессе лечения заболевания гортани приводят к глубоким анатомическим изменениям в ее строении, ограничению подвижности голосовых складок, их неполному смыканию или полному несмыканию, подчас даже их отсутствию, гиперфункции ложных голосовых складок Следствием деформации гортани является нарушение гоюса– афония или дисфония.

Таким образом, в настоящее время наиболее целесообразным является клинико-педагогический подход к нарушениям голоса, который заключается в медицинском, логопедическом и психологическом анализе расстройств голоса Подробное изучение дефектов голоса дает возможность глубоко вскрыть природу и сущность нарушения и наметить пути коррекционной работы Деление расстройств голоса на огранические и функциональные, хотя и является условным, имеет значение для выбора методов фониатрического лечения и дальнейших логопедических занятий Наиболее сложную группу при восстановлении голоса составляют органические нарушения голоса, связанные с органическими заболеваниями гортани.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

  1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей – М: Просвещение, 2001

  1. Балакирева, А. С. Логопедия. Ринолалия : учебное пособие для вузов / А. С. Балакирева. - Москва : В. Секачев, 2011. - 175 с.
  2. Ермакова И. И.  Расстройства голоса при ринолалии и их коррекция
  3. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: Кн. для логопеда – 2-е изд., перераб.— М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 2005.—143 с.
  4. Индивидуальные логопедические занятия. Старший дошкольный возраст : пособие / авт.-сост. О. В. Тырышкина. -Волгоград : Учитель, 2012. – 239 с.
  5. Лаврова, Е. В. Логопедия. Основы фонопедии : учебное пособие / Е. В. Лаврова. - Москва : В. Секачев, 2013. -183 с.
  6. Парамонова, Л. Г. Воспитание связной речи у детей :методическое пособие / Л. Г. Парамонова. - Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 174 с.
  7. Руденко В. И.. Логопедия : практическое пособие - 10-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. -287 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Открытая и закрытая ринофония