Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 16:55, курсовая работа
Целью данной работы является исследование отношения беременных женщин к различным суевериям и мифам о беременности.
Объектом исследования является эмоциональная сфера беременных женщин
Предметом исследования является отношение беременных женщин к суевериям и мифам
Введение……………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретический анализ исследований, посвященных психологическим особенностям женщин во время беременности…………………………………………………………5
1.1 Психофизиологические особенности беременности………………………………..5
1.2 Эмоциональная сфера беременной женщины………………………………………12
1.3 Определение понятий суеверие и миф……………………………………………....13
1.4 Наиболее распространённые мифы и суеверия связанные с беременностью…….19
Глава 2. Эмпирическое исследование…………………..…………….............................27
2.1 Организация исследования…………………………………………………………...27
2.2 Анализ результатов исследования……………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………………....36
Список литературы………………………………………...................................................38
Приложение А……………………………………………………………………………...40
Приложение Б……………………………………………………………………………...42
Приложение В……………………………………………………………………………..43
В последние три месяца лучше отказаться от привычки водить, поскольку часто наступает состояние заторможенности, которое не способствует быстроте реакции за рулем. К тому же тряска на плохих дорогах вызывает болезненные ощущения. Это относится к беременным пассажирам.
В большинстве
случаев во время беременности дает
о себе знать невылеченный кариес,
и появляются новые сюрпризы, например,
воспаляются десны (гингивит) или
обостряется хронический
Солнечные ванны могут стать причиной перегрева и обморока, снижения артериального давления. Из-за недостатка меланина и фолиевой кислоты пребывание на солнце может привести к появлению нежелательных пятен на коже.[19]
Действительно во время беременности нельзя принимать горячую ванну, которая в некоторых случаях может стать причиной преждевременных родов. А вот от теплой воды никакого вреда не будет. Наоборот теплая ванна поможет расслабиться снять напряжение и усталость. Еще раньше считалось, что во время приема ванны грязная вода может попасть во влагалище и вызвать воспаление в родовых путях и в матке. В настоящее время доказано, что слизистая пробка, расположенная в шейке, препятствует проникновению микробов в матку.
Каждый день беременности идет на пользу ребенку. Он увеличивает шансы на выживание при преждевременных родах.
Предостережение не употреблять большого количества плодов красного цвета рационально. Во фруктах и ягодах красного и оранжевого цвета содержатся специфические вещества — так называемые естественные салицилаты, которые полезны только в малых дозах. Кроме того, именно красные ягоды и фрукты чаще всего являются причиной аллергических реакций, причем не только у беременной, но в будущем — и у малыша (так называемый кумулятивный — накапливающийся — эффект). Особенно не рекомендуется злоупотреблять аллергенными продуктами во второй половине беременности.[15]
Таким образом, мы видим что, мифы, связанные с беременностью, пришли к нам из древности, когда люди не владели теми знаниями, что сейчас владеем мы. Многие из них имеют под собой рациональный смысл.
Суеверия более молодые, и они появились сравнительно недавно. Они связаны с тем же незнанием, и вместо того, что бы разобраться в чем истина, люди пытаются сами для себя объяснить то, что они не знают, и оно настолько укореняется в их разуме, что люди начинают верить в это, и передавать другим как истину.
Зачастую во время беременности женщина не может рационально рассуждать, поэтому она легко и с готовностью верит во все, что слышит, и поэтому очень важно вовремя получить нужную информацию.
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН К СУЕВЕРИЯМ.
2.1 Организация исследования.
Нами было проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление отношения беременных женщин к суевериям и приметам, связанным с беременностью.
Объектом исследования являлась эмоциональная сфера беременных женщин
Предметом исследования являлось отношение беременных женщин к суевериям и мифам.
Целью данной работы являлось исследование отношения беременных женщин к различным суевериям и мифам о беременности.
Задачи:
Исследование проводилось на базе женской консультации поликлиники №1 г. Бреста, выборку составили испытуемые в возрасте от 20 до 35 лет (27 человек), на разных сроках беременности
Методы:
экспериментально-
Методики: для данного исследования нами были выбраны следующие методики:
Выявить уровень суеверия и насколько среди беременных женщин распространена вера в приметы.
Анкета состоит из трех блоков: первый блок (блок А) предполагает однозначные ответы на вопросы: «да» или «нет»; второй блок (блок Б) может в рамках одного вопроса иметь несколько ответов (например, на первый вопрос можно ответить а, в); третий блок содержит фразы, которые нужно продолжить, либо предмет или явление, о котором нужно высказать свою точку зрения.
Для оценки степени подверженности суевериям, используем следующие вопросы:
В блоке А:
При положительных ответах («да») на вопросы 1,2,5,6,7,8,9,10,11,12,13 и отрицательных ответах («нет») на вопросы 3,4,14 засчитывается по 1 баллу за каждое совпадение. В блоке А можно набрать всего 14 баллов.
В блоке Б:
В блоке С:
По 5 баллов за каждый положительный ответ с приведением примеров.
Таким образом, респондент может набрать максимальное количество - 36 баллов.
Оцениваются как склонность к суевериям:
0-10 баллов - не суеверен;
11-25 баллов - суеверен;
26-36 баллов - очень суеверен.
(см. ПРИЛОЖЕНИЕ Б)
В связи
с тем, что в современной
2.2 Анализ результатов исследования
Обработка результатов анкеты «Исследование причин суеверия»
Данная методика показала, что 44% (11 беременных женщин) не являются суеверными, 52% (13 женщин) являются суеверными, 4% (1 женщина) в большей степени верит в суеверия, чем все остальные . 2 беременные женщины отказались проходить денный тест. Для наглядности данные представлены в виде диаграммы (рис. 1).
Рисунок 1 Процентное соотношение суеверных и не суеверных беременных женщин
Так же из полученных данных мы выявили, что, первородящие женщины больше верят в суеверия 40% (10 человек), это связанно с тем, что для них это качественно новое состояние и зачастую женщины не знают, как правильно себя вести. Так же во время беременности повышается эмоциональный фон, что способствует большей внушаемости, а так как женщина еще не сталкивалась с подобной ситуацией и не знает как поступать, она пытается оградить себя, и своего будущего ребенка от опасностей с помощью суеверий и примет, это дает ей некую защищенность. Суеверными из второродящих являются 28% (7 человек), данный результат так же можно объяснить тем, что с помощью суеверий женщина пытается защитить себя и свое потомство от опасности, так же женщина может являться суеверное по своей природе, и она будет верить во все приметы, независимо связанны они с беременностью или нет. Следует рассмотреть тот вариант, когда какая-либо из примет сработала у неё или у кого-то из близких или знакомых. Так же в один из вариантов объяснения следует включить такой момент как обыкновенная неграмотность. Из первородящих 12% являются не суеверными, здесь мы можем объяснить тем, что женщина может быть просто не суеверной, или у неё достаточно высокий уровень знаний, который позволяет ей правильно оценивать информацию. Из второродящих 24% (6 человек) не являются суеверными, полученные данные мы можем объяснить тем, что женщина уже сталкивалась с подобным состоянием, или они могут быть просто не суеверными. Для наглядности данные представлены в виде диаграммы (рис. 2).
Рисунок 2 Соотношение первородящих и вророродящих женщин
Женщины в возрасте до 25 лет так же больше верят в суеверия и приметы 40% (10 человек) это можно связать с тем, что в возрасте до 25 лет находятся в основном первороженицы, ну а они, больше подвержены суевериям и приметам. В возрасте с 25 до 30 лет 8% верят в суеверия. В данную возрастную категорию попадают в основном второрородящие женщины, ну а они являются менее суеверными. От 30 и старше 12% (3 женщины) верят в суеверия, в данную категорию попадают либо женщины со второй беременностью, либо с поздней беременность, и эти данные можно объяснить тем, что у женщин которые рожают на поздних сроках беременности зачастую возникают проблемы со здоровьем, и с помощью веры в приметы и суеверия они так же пытаются оградить себя и своего ребенка от возможной опасности. Для наглядности данные представлены в виде диаграммы (рис. 3).
Рисунок 3 Связь суеверности и возрастной категории
Из вышеперечисленного мы можем сделать следующие выводы:
Интерпретация анкеты-опросника
В ходе изучения литературы по данной теме, нами не было найдено подходящей методики, поэтому мы предложили ответить на анкету-опросник составленную нами.
Для выявления наиболее распространённых примет и суеверий связанных с беременностью, мы предложили беременным женщинам проранжировать предложенный список понятий, он включает в себя суеверия, мифы и медицинские факты связанные с беременностью.
В ходе обработки данных мы получили следующие результаты:
Самое большое количество
выборов набрали следующие
Для большей наглядности данные представлены в виде гистограммы (рис. 4).
Рисунок 4 Частота выборов утверждений
Остальные утверждения расположились в следующем порядке: