Отношения между детьми и родителями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 22:46, доклад

Краткое описание

КАК НАДО вести себя родителям с ребенком-левшой\
Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним
Создать для него благоприятный климат в семье.
Не воевать с ним из-за частого упрямства, а выходки упрямства постараться завуалировать какой-нибудь игрой.

Вложенные файлы: 1 файл

КАК НАДО вести себя родителям с ребенком.docx

— 56.02 Кб (Скачать файл)

Если ребенок сам сознается  во лжи, ни в коем случае не надо наказывать его, скорее ободрите, чтобы он поверил  в собственные силы: раз мог сознаться, что сказал неправду, — значит, честный и больше не обманет никого.

Если малыш не хочет  сознаваться, не заставляйте его  это делать, а лучше расскажите ему сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько доставляет неприятностей. Такая сказка будет малышу доступнее, чем Ваши разъяснения абстрактного понятия «лжи» и «обмана».

Если Вы точно знаете причину  лжи, скажите сразу, что вам все  известно, а не набрасывайтесь на ребенка  с вопросами - ловушками.

Старайтесь сделать честность  частью натуры малыша.

Он должен понимать, что  Вы не можете смириться с ложью всякая неправда Вам чужда. И даже умолчание о правде тоже ложь.

Учите его говорить любую  правду. Пусть он поймет, что лучше, чтобы была «невежливая» правда, чем «вежливая» ложь.

И даже самую «белейшую» ложь, ложь во спасение, пытайтесь осудить с ним и подсказать ему другие выходы в подобных ситуациях.Старайтесь как можно чаще поощрять искренность ребенка. Его забавы не должны быть связаны с обманом. Он должен знать, что розыгрыш не так безвинен.

Вам надо разрешить ребенку  в адекватных ситуациях выплескивать все негативные эмоции наружу, не ощущая чувства собственной вины, и говорить не только лишь «подслащенную» правду, но и другую, «горькую», которую бы не хотелось никому, конечно, слышать.

Примите меры, чтобы он себя не чувствовал отверженным в семье, чтобы исчез душевный дискомфорт.

-Великодушно протяните  ему свою руку. И станьте для  него таким близким человеком, чтобы он не хотел Вас огорчить обманом.

-Старайтесь сделать все  от Вас зависящее, чтобы у  ребенка не было заниженной самооценки. Почаще поощряйте его, не скупитесь на похвалу.

Не разжигайте ревность и  соперничество между детьми в  Вашей семье.

Заботы малыша должны быть только возрастные. Дела — посильные. Чрезмерная опека ему не нужна.

При затрудненной социальной адаптации ребенка необходимо обратиться к специалисту, чтобы принять профилактические меры, уменьшающие тяжесть стресса, провоцирующие у некоторых малышей обман и ложь.

-Когда малыш обманывает, подражая сверстникам, вмешивайтесь в его дружеские отношения и, если надо, прекратите их.

-Когда малыш копирует  своей ложью Вас, задумайтесь  серьезнее об этом. Чтобы научить  ребенка честности, необходимо самим быть честным. И Ваша ложь, пусть даже в мелочах, — пример для подражания ему. Он подражал Вам, подражает будет подражать. Поэтому не лгите сами и не оправдывайте свою мелкую обыденную ложь.

Когда малыш старается  посредством лжи избегнуть наказания, он должен знать, что наказание за ложь вдвойне сильнее: за «грех», который он хотел скрыть ложью, за ложь, которой он скрывал свой «грех».

Запомните, что маленький  лгунишка — «большой» психолог. И по тому, как Вы прореагировали на его обман, он судит, как на самом деле Вы относитесь к нему.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям С Маленьким лгунишкой

-Не выяснив причину  лжи, быть обличителем ребенка,  из наказаний сделав пытку,  акт унижения его.

Стыдить ребенка без конца  и края даже за самую безвинную непреднамеренную ложь.

Любым путем, любой ценой  заставлять его сознаться, считая это  более необходимым, чем осознание  им теневых Сторон обмана или лжи.

Ругать за ложь, не разъясняя, в чем суть правды, и устанавливать границы честности на «вежливую» ложь.

Следить за каждым шагом  малыша, пытаясь уличить его во лжи, и радоваться, уличив.

Рассказывать об этом всем.

-Держать его в ежовых  рукавицах и предъявлять к  нему завышенные требования.

Наказывать за самые малейшие провинности и культивировать страх наказания.

Третировать своими бесконечными «нельзя»,

 Все делать для снижения  его самооценки.

Подчеркивать, что он отвержен, не нужен никому, не Ваш любимец.

 Специально разжигать  соперничество или ревность между  ним и остальными детьми в  семье.

Все время сравнивать с  другими, в чужую пользу.

-Не обращать внимания  на дружбу, которая ему вредит.

Сверхопекать.

Пытаться преднамеренно  провоцировать ложь вопросами-ловушками или какими-то соблазнами.

Лгать на его глазах, в  его присутствии, как будто это  самое обыденное дело, пустяк, ничто.

КАК НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком

Понять ребенка и осознать его неординарность.

Не игнорировать всю уникальность его данных.

Не восторгаться им сверх  меры.

Не превращать всю жизнь  ребенка в «скачки» для удои летворения своих высоких родительских амбиций.

Создать условия для «поощрения»  таланта.

Не проецировать на одаренного ребенка собственные увлечения  и интересы.

Не культивировать необходимость  преуспеть. Не застав лять его все время делать Вам приятное, используя свою незаурядность.

-Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.

-Создать ребенку атмосферу  творчества и не гасить возникший интерес.

Учить терпению и поощрять за все старания.

 Тактично, деликатно помогать  ему.

-Учить проигрывать и  не воспринимать любую неудачу  как трагедию.

-Стараться всеми способами  уменьшить чрезмерную ранимость малыша.

-Учить ребенка быть  как можно меньше уязвимым.

-Спокойно относиться  к эмоциональным перепадам малыша.

Учить владеть эмоциями.

-Попытаться помочь изжить  чувство неудовлетворенности [В  себе, немного приземлив тот идеал,  которому он подражает.

-Все делать, что от  Вас зависит, чтоб он не занижал  свою самооценку и в то же  время чтобы не выставлял сверходаренность напоказ.

-Не возвышать его над  остальными детьми в семье

. -Наладить отношения  со сверстниками. Учить быть дру- елюбным в коллективе.

 Стараться объяснить,  что неудобно поправлять других, оказывая свою образованность  и превосходство.

- Как можно больше уделять  внимания физической ак- ивности ребенка.

- Следить за уровнем  развития моторики и помогать  осва- вать различные физические навыки.

-Понять, в чем суть  проблемы Вашего ребенка. С  чем вязаны агрессия и неприятие себя. Что беспокоит малыша •с время.

-Учитывать его индивидуальность.

Все время ободрять его. -

Тактично обращаться с  ним.

-Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка.

-Считать себя самым  счастливым из родителей.

Не подрезать ребенку  крылья, а отправляться с ним в  «полет».

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком

-Не обращать внимания  на дар ребенка или специально  возвышать его все время до  небес.

-Воспитывать как самого  обычного ребенка или создать  «мимозные» условия для жизни.

-Считать в какой-то  мере ненормальным или подчеркивать сверходаренность малыша.

-Все время приземлять  его или считать недосягаемым  для всех.

-Наказывать за любознательность  или настолько поощрять ее, что это может кончиться каким-то срывом.

-Любыми способами замедлять  развитие или настолько ускорять  его, что это будет не по  силам малышу.

Противопоставлять специально другим детям в семье или же в детском коллективе и разжигать  соперничество или ревность.

Не обучать коммуникабельности со своими сверстниками и культивировать в ребенке чувство превосходства над ровесниками.

Не помогать решать проблемы с воспитателями.

 Усиливать его ранимость  и чувство собственной вины.

Пытаться завышать все  эталоны, которым Ваш ребенок  подражает.

 Драматизировать все  неудачи.

 Стараться выставить  всем напоказ любые недостатки  малыша.

Подчеркивать все время  его физическое несовершенство и ущемлять тем самым самолюбие ребенка или не обращать внимания на то, как развит Ваш малыш физически, и не стираться помогать ему усвоить навыки, считая, что главнее всего — интеллект.

Не понимать проблемы малыша и не пытаться разрешать их или искусственно их расширять до бесконечности.

КАК НАДО вести себя родителям при ответах на вопросы подобного типа

Стараться ни в коем случае не смущаться и не показывать свою растерянность, если малыш Вам задает вопрос: «Откуда же берутся дети?»

Любыми способами дать понять ребенку, что его неожиданный вопрос ничем не отличается от многих других звучащих в доме «почему».

Не унижать и не стыдить  ребенка за то, что он коснулся этой темы.

Не делать эту тему с  двойным дном. Быть подготовленным к таким вопросам и ждать их, зная, что они необходимы.

Стараться, чтобы Ваш ребенок  черпал информацию об этом у Вас  и дома, а не на улице и у  других людей, особенно сверстников.

Когда малыш не задает подобные вопросы, специально создать ситуацию, чтобы он их задал.

-Давать ответы на вопросы,  опираясь на возраст и на  интеллект ребенка.

-Не надо версий о  капусте и об аисте!

Не заблуждайте преднамеренно ребенка!

Не надо, чтобы он Вас  обличил в обмане, когда немного  подрастет.

А лучше самыми прекрасными  словами поведайте ребенку о любви.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям при ответах на вопросы подобного типа

Дать понять малышу, что  его вопрос Вас почему-то завел  вдруг в тупик.

Намекать, что вопрос для ребенка запретный, непристойный, не красит его.

-Обрывать все такие  вопросы и стыдить малыша постоянно за них.

Ставить в угол, ругать, возмущаться  за то, что ребенок осмелился их Вам задать.

 Давать поводы и  подготавливать почву ребенку,  чтоб он задавал такие вопросы  своим сверстникам, детям постарше, подросткам, словом, тем, с кем  малыш Ваш знаком во дворе.

Отвечать на вопросы настолько  туманно, что ребенок Невольно, чтоб все уточнить, еще больше не будет скрывать любопытство относительно данной проблемы и темы.

-Смаковать эту тему.

Надо помнить о том, что запретный плод — сладок!

КАК НАДО вести себя родителям, осуществляя половое воспитание ребенка

Пытаться помочь осознать ребенку его истинное половое  «Я»

Учить мальчика быть мальчиком, а девочку — быть девочкой.

Не забывать, что открытие физических различий между мальчиком  и девочкой ----- шокирующее для малыша. Поэтому стараться объяснить  ребенку, что это — норма, и  мальчики должны иметь такие же отличия  от девочек, какие есть у мамы с  папой, бабушки и дедушки.

Подчеркивать в нужных ситуациях естественность физических различий.

Ни под каким предлогом  не пугать своего ребенка его телесными  отличиями от малыша другого пола.

Не культивировать страх  у ребенка перед этими различиями.

Ни в коем случае не наряжать мальчика как девочку, а девочку  — как мальчика. Не забывать никогда  про «дуализм полового влечения ребенка».

Не проповедовать бесполовое воспитание ребенка и не перегибать сильно палку также в другую сторону, касаясь этой деликатной проблемы.

Неправильное половое  воспитание — путь к разным комплексам неполноценности у Вашего ребенка.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям, осуществляя половое воспитание ребенка

Не придавать должного значения половому воспитанию ребенка  и пускать его на полный самотек.

Делать половое воспитание бесполым.

Заострять острейшие углы этой проблемы, каждый раз подчеркивая  ее непристойность.

  • Пугать малыша телесными различиями между мальчиком и девочкой и внушать ему страх перед ними.

-Делать вид, что непохожесть  малыша на малыша другого пола — результат непослушания ребенка и обычная расплата за него.

 Наряжать детей в  одежду для детей другого пола.

Провоцировать, сознательно  или невольно, «дуализм полового влечения ребенка».

КАК НАДО вести себя родителям с первенцем при появлении второго ребенка в семье

Дать всем понять, и прежде всего первенцу, что в доме ничего не изменилось и что родившийся малыш  ему не конкурент.

Все делать так, чтоб Ваш  первый ребенок даже на миг не ощутил себя ненужным и отвергнутым в  семье.

Запрятать предпочтение к  новорожденному на дно своей души.

Не восторгаться и не любоваться им в присутствии и на глазах у  первого ребенка.

-Не сравнивать детей  между собой, противопоставляя  их друг другу.

-Не чувствовать себя  виновным в том, что у ребенка  теперь еще есть брат или сестра.

Информация о работе Отношения между детьми и родителями