Отчет по педагогической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 02:39, отчет по практике

Краткое описание

Характеристика детского дошкольного учреждения

Детский сад комбинированного вида №112 «Родничок» расположен по адресу: город Рыбинск ул. Моторостроителей 22а.

Дошкольное учреждение располагается в отдельном здании, имеет 14 групп с полным комплексом вспомогательных помещений, участками для прогулок. Оборудован медицинский кабинет, физкультурный, музыкальный залы, кабинеты логопеда и психолога, бассейн.

С детьми занимаются квалифицированные специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор физического воспитания, музыкальный руководитель, учителя дополнительного образования по хореографии, медицинский персонал.

Детский сад № 112 работает по программе:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой), задачи которой:

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Копия практика лене.docx

— 37.92 Кб (Скачать файл)

Коррекционно-развивающая программа  формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у  детей младшего возраста Н.П.Слободяник «Я учусь владеть собой» - направленная на развитие у детей способности  к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических  новообразований, необходимых для  успешного обучения в начальной  школе.

Программа С.В.Крюковой «Давайте жить дружно!»:

адаптация детей к условиям дошкольного  учреждения;

создание чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона;

развитие коммуникативных навыков, умения понимать свое эмоциональное  состояние, распознавать чувства других людей.

Программа помощи детям с личностными  и поведенческими проблемами (Васильева  Н.Л., Афанасьева Е.И.) направленная на:

- психологическая помощь детям в решении проблем в общении,

- коррекционная работа по сглаживанию психоповеденческих проблем.

«Тропинка к своему Я» (Хухлаева О.В.) - программа психологических занятий  для младших школьников, цель которой сохранение и формирование психологического здоровья детей.

В основном психолог использует уже  готовые программы, подбирая их по результатам  диагностики. Оценка результативности программ осуществляется психологом, в некоторых случаях совместно  с воспитателями иродителями.

Психолог осуществляет следующие  виды психопрофилактической работы:

  • работа по созданию благоприятного психологического климата в учреждении (способствование улучшению форм общения педагогов с детьми; консультирование педагогов и других работников учреждения по широкому кругу профессиональных и личностных проблем;
  • психологическое просвещение родителей по вопросам, касающихся возрастной психологии, семейного воспитания.
  • Просвещение родителей по вопросу психологической готовности к школьному обучению, индивидуальное консультирование, анкетирование родителей позволяет добиться тесного взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения при подготовке ребенка к школьной жизни.

В рамках повышения психологической  и педагогической компетентности педагогов  в текущем году проведены:

  • семинары-практикумы с использование современных достижений психологической науки по проблемам педагогического общения: «Самоанализ опыта общения с родителями», «Особенности общения воспитателей с детьми», « Детская агрессивность».
  • тематические консультации: «Леворукий ребенок и его проблемы», «Плохие слова», «Дети и деньги», «Гиперактивный ребенок», «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста».
  • выступления на педсоветах: «Психологическое здоровье и безопасность», «Значение сказкотерапии в развитие ребенка», «Преемственность дошкольного и начального образования».
  • семинары-лекции: «Детские страхи», «Конфликты и пути их разрешения».
  • Детский сад № 112 является комбинированным. В нем имеется логогруппа и догопункт, поэтому психолог принимает большое участие в работе с детьми с нарушениями речи, в частности осуществляет психопрофилактическую работу с этомй категорией детей.

Психолог использует следующие формы фиксации выводов и отслеживания получаемых результатов.

  • Выписка из медицинской карты. Отражает основные параметры психофизического развития ребенка и его соматического состояния. 
    Карта психического развития ребенка - совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте.
  • Психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.
  • Выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляется по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Основной текст выписки - адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы.
  • Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком.
  • Протоколы коррекционных занятий, бесед.

В детском саду подробно разработана схема взаимодействия всех специалистов. Психолог тесно  сотрудничает с воспитателями, родителями и логопедом, а так же осуществляет взаимодействие с заведующим, старшим  воспитателем, инструкторами по физической культуре и музыкальными руководителями. Так же психолог сотрудничает с психологами  других детских садов города, с  комиссией ПМПК и психологами  рядом расположенных школ.

Приведем пример схемы  взаимодействия психолога с воспитателем.

Психолог:

  1. Содействует формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.
  2. Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий.
  3. Участвует в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности УУД у дошкольников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в конце учебного года).
  4. Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.
  5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
  6. Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.
  7. Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
  8. Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.
  9. Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя.
  10. Принимает активное участие в методических объединениях воспитателей. Осуществляет психологическое сопровождение воспитателя в процессе самообразования.
  11. Оказывает психологическую профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.
  12. Проводит обучение воспитателей навыкам бесконфликтного общения друг с другом (работа в паре).
  13. Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.
  14. Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (ФГТ, мультимедийные технологии, ИКТ-технологии).
  15. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей).
  16. Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д.).
  17. Участвует в деятельности по психологической подготовке детей к школе (активизация внимания и памяти), просвещает воспитателей по данной тематике.

Психолог детского сада постоянно работает над своим личностным ростом, постоянно повышать свой профессиональный  уровень.

-сотрудничать с другими психологами,  обмениваться знаниями, впечатлениями;  а также необходимо саморегулироваться  и самосовершенствоваться

-постоянно заниматься самообразованием"

Одной из основных трудностей психолога в работе с  детьми, является проблема отказа родителей  от диагностики ребенка, признания  ими наличия проблемы и соответственно отсутствия сотрудничества. Это снижает  эффективность помощи, оказываемой  ребенку или вовсе делает ее невозможной.

Так же стоит  остро вопрос материальной поддержки  работы психолога. Современные развивающие  игры и пособия, компьютерные технологии стоят не малых денег, которые  не выделяются. Зачастую психологу  приходится самому создавать пособия  или привлекать к помощи педагогов  и родителей.

 

 

 

 

Самоанализ:

- почему я выбрал (не  выбрал) профессию психолога - консультанта?

Психолог - человек, лечащий душу. Чтобы стать психологом, нужно получить базовое гуманитарное психологическое образование, а  также специализацию в области  прикладной или общей психологии. Если у тебя нет природных таких качеств, то никакой институт тебя не научит этому. просто получишь диплом, а людям помогать не сможешь. Я люблю и способна слушать чужие проблемы, проникаю в суть проблемы, пытаюсь найти выход из данной проблемной ситуации.

- какими потребностями  обусловлен мой выбор? На мой взгляд, самым важным в психологии является человек, а так как это самое непознанное на этой планете, то я решила стать психологом, чтобы лучше познать себя, свои возможности и конечно других людей. Кроме того, хочется помогать людям, хорошо когда есть люди, которые могут и готовы помогать другим.

- какую пользу я стремлюсь  извлечь из своей профессии?

Я устала смотреть как люди не могут себе помочь порой в глупых ситуациях, в которых даже я вижу решение. Поэтому я хочу научиться помогать им. Я хочу стать хорошим психологом, хочу стать человеком который сможет помочь людям избавиться от «вредных» мыслей и привычек. Безумно страшно жить в мире, где все чего то хотят ничего не отдавая в замен. Я могу отдать лишь свою помощь, помощь тем, кому она понадобиться. Я перестала быть нервозной и раздражительной теперь стараюсь расценить ситуацию в объективном свете. Пассивность действий пропала.

- как будут сочетаться  мои потребности с потребностями  клиентов?

Зачастую принято мнение, что психолог, решая проблемы клиента, решает свои собственные. С одной  стороны это правильно, но нельзя полностью ориентироваться на свои желания и цели, нормы и принципы. Каждый человек индивидуален и нужно  не давать готовый ответ со своей  точки зрения, исходя из своих потребностей, а учиться видеть желания другого человека и помогать решить проблему именно для него.

- какие есть у меня  проблемы и как я их решаю?

Иногда я сужу о людях  только со своей позиции. Не могу встать полностью на их место.

- какое влияние эти  проблемы могут оказать на  мою работу?

Это может привести к тому, что я буду решать проблемы людей, со своей позиции. А должна помогать клиенту вместе находить решение, которое  нужно именно ему, а не кому-то еще.

- каковы мои ценности  и как они могут сказываться  на выборе профессионального  направления работы, моей специализации?

Каждый человек уникален и интересен, но очень одной из главных ценностей в нашей  жизни являются именно дети. И я  хотела бы связать свою деятельность в качестве психолога именно с  ними.

- как я использую свою  силу личности при взаимодействии  с другими людьми?

Я считаю себя сильной личностью. Это безусловно помогает в жизни  и работе. Дает возможность передать эту силу другим. Но иногда я осознаю, что не столько помогаю, сколько говорю человеку готовое решения, не давая возможность ему внутренне принять его надеюсь учеба поможет мне исправить данную ошибку.

- каким людям я больше  нравлюсь и кто нравиться мне?

Я люблю открытых, веселых  людей, готовых помогать другим и  самим получать помощь. Наверно, таким  людям я тоже нравлюсь, по крайней  мере я нахожу всегда  с ними общий  язык.

- кому я не нравлюсь  и кто не нравится мне?

Не люблю людей, которые  не способны что-то изменить в своей  жизни. Но понимаю, что по роду деятельности психолога-консультанта мне придется сталкиваться с данной категорией людей. Надеюсь, что полученные мной знания и умения помогут мне в работе с ними. Я не нравлюсь слабым, поскольку, как уже писала выше, иногда доминирую над ними.

- какое впечатление я  произвожу на других людей?

Чаще всего люди воспринимают меня как открытого и душевного  человека. Способного легко найти  контакт с любым человеком, разговорить и поднять настроение .


Информация о работе Отчет по педагогической практике