Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 02:39, отчет по практике
Характеристика детского дошкольного учреждения
Детский сад комбинированного вида №112 «Родничок» расположен по адресу: город Рыбинск ул. Моторостроителей 22а.
Дошкольное учреждение располагается в отдельном здании, имеет 14 групп с полным комплексом вспомогательных помещений, участками для прогулок. Оборудован медицинский кабинет, физкультурный, музыкальный залы, кабинеты логопеда и психолога, бассейн.
С детьми занимаются квалифицированные специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор физического воспитания, музыкальный руководитель, учителя дополнительного образования по хореографии, медицинский персонал.
Детский сад № 112 работает по программе:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой), задачи которой:
Коррекционно-развивающая
Программа С.В.Крюковой «Давайте жить дружно!»:
адаптация детей к условиям дошкольного учреждения;
создание чувства
развитие коммуникативных
Программа помощи детям с личностными и поведенческими проблемами (Васильева Н.Л., Афанасьева Е.И.) направленная на:
- психологическая помощь детям в решении проблем в общении,
- коррекционная работа по сглаживанию психоповеденческих проблем.
«Тропинка к своему Я» (Хухлаева О.В.)
- программа психологических
В основном психолог использует уже готовые программы, подбирая их по результатам диагностики. Оценка результативности программ осуществляется психологом, в некоторых случаях совместно с воспитателями иродителями.
Психолог осуществляет следующие виды психопрофилактической работы:
В рамках повышения психологической и педагогической компетентности педагогов в текущем году проведены:
Психолог использует следующие формы фиксации выводов и отслеживания получаемых результатов.
В детском саду подробно
разработана схема
Приведем пример схемы взаимодействия психолога с воспитателем.
Психолог:
Психолог детского сада постоянно работает над своим личностным ростом, постоянно повышать свой профессиональный уровень.
-сотрудничать с другими
-постоянно заниматься
Одной из основных трудностей психолога в работе с детьми, является проблема отказа родителей от диагностики ребенка, признания ими наличия проблемы и соответственно отсутствия сотрудничества. Это снижает эффективность помощи, оказываемой ребенку или вовсе делает ее невозможной.
Так же стоит остро вопрос материальной поддержки работы психолога. Современные развивающие игры и пособия, компьютерные технологии стоят не малых денег, которые не выделяются. Зачастую психологу приходится самому создавать пособия или привлекать к помощи педагогов и родителей.
Самоанализ:
- почему я выбрал (не выбрал) профессию психолога - консультанта?
Психолог - человек, лечащий душу. Чтобы стать психологом, нужно получить базовое гуманитарное психологическое образование, а также специализацию в области прикладной или общей психологии. Если у тебя нет природных таких качеств, то никакой институт тебя не научит этому. просто получишь диплом, а людям помогать не сможешь. Я люблю и способна слушать чужие проблемы, проникаю в суть проблемы, пытаюсь найти выход из данной проблемной ситуации.
- какими потребностями обусловлен мой выбор? На мой взгляд, самым важным в психологии является человек, а так как это самое непознанное на этой планете, то я решила стать психологом, чтобы лучше познать себя, свои возможности и конечно других людей. Кроме того, хочется помогать людям, хорошо когда есть люди, которые могут и готовы помогать другим.
- какую пользу я стремлюсь извлечь из своей профессии?
Я устала смотреть как люди не могут себе помочь порой в глупых ситуациях, в которых даже я вижу решение. Поэтому я хочу научиться помогать им. Я хочу стать хорошим психологом, хочу стать человеком который сможет помочь людям избавиться от «вредных» мыслей и привычек. Безумно страшно жить в мире, где все чего то хотят ничего не отдавая в замен. Я могу отдать лишь свою помощь, помощь тем, кому она понадобиться. Я перестала быть нервозной и раздражительной теперь стараюсь расценить ситуацию в объективном свете. Пассивность действий пропала.
- как будут сочетаться
мои потребности с
Зачастую принято мнение, что психолог, решая проблемы клиента, решает свои собственные. С одной стороны это правильно, но нельзя полностью ориентироваться на свои желания и цели, нормы и принципы. Каждый человек индивидуален и нужно не давать готовый ответ со своей точки зрения, исходя из своих потребностей, а учиться видеть желания другого человека и помогать решить проблему именно для него.
- какие есть у меня проблемы и как я их решаю?
Иногда я сужу о людях только со своей позиции. Не могу встать полностью на их место.
- какое влияние эти проблемы могут оказать на мою работу?
Это может привести к тому, что я буду решать проблемы людей, со своей позиции. А должна помогать клиенту вместе находить решение, которое нужно именно ему, а не кому-то еще.
- каковы мои ценности и как они могут сказываться на выборе профессионального направления работы, моей специализации?
Каждый человек уникален и интересен, но очень одной из главных ценностей в нашей жизни являются именно дети. И я хотела бы связать свою деятельность в качестве психолога именно с ними.
- как я использую свою
силу личности при
Я считаю себя сильной личностью. Это безусловно помогает в жизни и работе. Дает возможность передать эту силу другим. Но иногда я осознаю, что не столько помогаю, сколько говорю человеку готовое решения, не давая возможность ему внутренне принять его надеюсь учеба поможет мне исправить данную ошибку.
- каким людям я больше нравлюсь и кто нравиться мне?
Я люблю открытых, веселых людей, готовых помогать другим и самим получать помощь. Наверно, таким людям я тоже нравлюсь, по крайней мере я нахожу всегда с ними общий язык.
- кому я не нравлюсь и кто не нравится мне?
Не люблю людей, которые не способны что-то изменить в своей жизни. Но понимаю, что по роду деятельности психолога-консультанта мне придется сталкиваться с данной категорией людей. Надеюсь, что полученные мной знания и умения помогут мне в работе с ними. Я не нравлюсь слабым, поскольку, как уже писала выше, иногда доминирую над ними.
- какое впечатление я произвожу на других людей?
Чаще всего люди воспринимают меня как открытого и душевного человека. Способного легко найти контакт с любым человеком, разговорить и поднять настроение .