Отчет по педагогической практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 17:05, отчет по практике

Краткое описание

Школа большая, насчитывается около 1045 учеников. Кабинет, где мы проводили основное время, находился на 1 этаже и совмещал в себе не только кабинет психолога, но и школьного инспектора. Школа имеет отличную базу в лице преподавательского состава и оснащена современными интерактивными кабинетами, учебными материалами, спортивными площадками, что позволяет развивать учеников всесторонне и выпускать хорошо подготовленных учеников.
Занятия проводила на уроках самопознания в начальных классах (3 «Г» класс). В классе 23 ученика. Ребята очень дисциплинированные, находчивые, умные.

Вложенные файлы: 1 файл

Все по пед практике.docx

— 29.21 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РК

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИ

ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И ПОЛИТОЛОГИИ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И ЭТНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт

по педагогической практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы, 2014г.

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт

по педагогической практике студентки 4 курса (бакалавриат)

КазНУ им. Аль-Фараби, Факультета Философии и Политологии,

, проходившей  практику в школе-гимназии № 51.

 

   Я проходила педагогическую практику в школе-гимназии №51 с 20 января по 22 февраля 2014 года.

   Школа большая, насчитывается  около 1045 учеников. Кабинет, где мы  проводили основное время, находился  на 1 этаже и совмещал в себе  не только кабинет психолога, но и школьного инспектора. Школа  имеет отличную базу в лице  преподавательского состава и  оснащена современными интерактивными  кабинетами, учебными материалами, спортивными площадками, что позволяет  развивать учеников всесторонне и выпускать хорошо подготовленных учеников.

Занятия проводила на уроках самопознания в начальных классах (3 «Г» класс). В классе 23 ученика. Ребята очень дисциплинированные, находчивые, умные.

   В данной школе кроме получения знаний на общеобразовательных предметах, школьники могут получать дополнительные знания на факультативах и курсах. Так же действует школьная организация, включающая в себя все классы от 1-вых до 11-тых. В рамках этой организации проходят различные воспитательные мероприятия (конкурсы, спортивные соревнования, творческие состязания). Что в свою очередь способствует полноценному психологическому и социальному развитию учеников.

   В качестве воспитательного мероприятия мной был подготовлен и проведён классный час в 2 «А» классе на тему: «О дружбе». При составлении плана урока мне хотелось сделать его как тренинг с интересными играми и упражнениями на сплочение коллектива. Ребята активно участвовали на уроке, все поднимали руки. Ребята очень умные, вежливые, но немного шумные, в принципе, как и во многих начальных классах. Использовался раздаточный и демонстрационный материал. Я считаю, что воспитательное мероприятие удалось, были выполнены все задачи (воспитательная, развивающая и обучающая).

  Так же в рамках пробных воспитательных мероприятий мной был проведен классный час в 4 «Г» классе на тему: «Ленинградская блокада», приуроченный к 70-летию полного снятия фашистами блокады с Ленинграда. Ученики проявили заинтересованность фактами геройства жителей блокадного Ленинграда, высказывали своё мнение о тех событиях.

 

Научно-исследовательская работа:

Я проводила в 4 «В» и «Г» классах методику на тревожность Филипса и в 11 «А» и «Б» классах опросник Леонгарда. Обработала, результаты внесла в таблицы и разработала рекомендации для классных руководителей и родителей. Все это мы сдавали школьному психологу.

 

   Зачетный урок  я проводила в 3 «Г» классе на тему «Щедрость и великодушие». По плану у меня были упражнения, групповая работа, анализ рассказа и творческая работа. Ребята высказывали свои мнения о теме, отвечали на вопросы, выполнили творческую работу. Дети активно участвовали в процессе урока. Все поставленные задачи были выполнены. Урок был оценён на «отлично».

   Проводимую мною подготовку по урокам оцениваю как очень хорошую. Все пробные занятия прошли по оценке педагога на «отлично». В ходе уроков вовлекались все ученики, была организованна обратна связь, особенно отмечалось умение поддерживать дисциплину на уроках.

 

   В целом свою работу в ходе педагогической практики  оцениваю на «отлично». Педагогическая практика дала мне возможность взглянуть изнутри на процесс обучения и воспитания. Пять недель педагогической практики пролетели очень быстро. Раньше я всегда думала, что не за что не буду работать в школе, но эта практика помогла понять, что это тоже очень интересная работа. А быть учителем – это, наверное, самый тяжелый труд. Я поняла, что кроме того, что учитель должен донести материал до класса, он еще должен держать в классе дисциплину, очень много знать, быть готовым ответить на любой вопрос, иметь большое терпение и еще много чего. И работа школьного психолога очень ответственная. Нужно проводить методики, тренинги, консультации с детьми, родителями, учителями.

   Я для себя узнала  очень много интересного. Понравилось  общаться со школьниками, проводить  уроки. Я получила огромный опыт.

 

Предложения по улучшению практики:

1. Увеличить количество самостоятельно проводимых занятий.

2. Проводить как можно больше внеклассных мероприятий, посвящённых психологическому развитию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План зачётного урока

Тема: Щедрость и великодушие

Цель урока: расширять представление о щедрости и великодушии.

Задачи урока:

  • Раскрыть значение понятий «щедрость», «скупость», «великодушие»;
  • Развивать стремление совершать добрые поступки;
  • Воспитывать чуткое и внимательное отношение к окружающим людям.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Класс: 3 «Г» 

Место проведения: школа-гимназия №51

Врем проведения: 14:00 – 14:45

Количество учащихся:21

Основные понятия темы: «щедрость», «великодушие», «бескорыстие»

 

Ход урока

  1. Круг радости.

 

 «Добрый день, дорогие  ребята. Сегодняшний урок мы продолжим  тему «Щедрость и великодушие». Сейчас я прошу всех встать, взяться за руки, посмотреть рядом  стоящему однокласснику в глаза  сказать комплимент. (Учащиеся образуют  «Круг радости» и говорят друг  другу слова с пожеланиями  хорошего настроения, успехов во  всем).

А теперь, уважаемые ребята, давайте послушаем стихотворение М. Исаковского «Вишня». Откройте учебники на стр 67, я буду читать, а вы следите и внимательно слушайте, потом обсудим это стихотворения. Все готовы?»

 

В ясный полдень, на исходе лета,

Шел старик дорогой полевой,

Вырыл вишню молодую где-то

И, довольный, нес ее домой.

Он глядел веселыми глазами на поля,

На дальнюю межу. И подумал:

«Дай-ка я на память

У дороги вишню посажу

Пусть растет большая-пребольшая,

Пусть идет и вширь и в высоту,

И дорогу нашу украшая,

Каждый раз купается в цвету.

Путники в тени ее прилягут,

Отдохнут в прохладе, тишине,

И, отведав сочных спелых ягод,

Может статься, вспомнят обо мне.

А, не вспомнят, экая досада,

Я об этом вовсе не тужу.»

И решил он: «Все равно на память

У дороги вишню посажу».

 

- Ребята, в чем проявилась  щедрость и великодушие пожилого  человека? (Отвечают)

 

Хорошо, все молодцы. Человеку от природы свойственно быть щедрым и великодушным, дарить радость людям.(7 мин)

 

Основная часть урока.

 

  1. Рассказываю рассказ «Щедрость души» Джон Вести, используя прием «чтение с остановкой».

 

В одном маленьком провинциальном городе стояла красивая старинная церковь. Среди ее прихожан выделялись две женщины. Одна была богата и прекрасно одевалась, другая была очень бедна и носила недорогую, простую одежду.

Каждое воскресное богослужение богатая женщина демонстративно вкладывала несколько крупных банкнот в ящик для пожертвований. И некоторые горожане расценивали это как пример для остальных.

Бедная женщина тоже посещала церковь по воскресениям. Она незаметно проскальзывала к задним рядам и до того, как начиналась служба, опускала деньги в ящик для пожертвований, обычно мелкую монету. Это было все, что у нее было.

Однажды после службы священник попросил у всех минуту внимания.

- За эти годы, - сказал  он, - прихожанами было сделано  немало хорошего, но один из  вас был в особенности непоколебим  в великодушии своего сердца.

Все взгляды устремились на богатую женщину, которая в ответ, зардевшись, улыбнулась.

Священник продолжил:

- По-настоящему щедрый  человек тот, кто отдает последнее, что имеет, тому, кто, возможно, нуждается  в этом больше. Я не буду  называть имя этого человека, потому что он бы этого не  хотел.

Все, кто находился в церкви, были озадачены …

 

- Как вы думаете, о ком  из прихожан говорил священник? Обоснуйте свой ответ.

(ответы учащихся)

 

… Однако они не могли не заметить, что священник улыбается бедной женщине, незаметно сидящей в заднем ряду.

- Отдавать людям то, чем  ты дорожишь, отдавать охотно, не  думая о награде, похвале или  ответном даре, не заботясь о  том, как распорядятся твоим подарком, может только духовно богатый  – великодушный человек! (10 мин)

 

  1. Цитата урока.

 

ВЕЛИКОДУШИЕ И БЕСКОРЫСТИЕ - ЭТО ЩЕДРОСТЬ БЛАГОРОДНОГО СЕРДЦА.

Шамфор Никола Себастьян, фр. писатель

 

- Как вы понимаете смысл  изречения? (ответы учащихся)

- А в учебнике на странице 66 есть мудрое изречение о «великодушии». Давайте прочитаем его вслух все вместе:

 

Великодушие - щедрость души человека, его способность прощать нанесенные обиды, совершать добрые поступки, не думая о награде.

 

- Так значит великодушный  человек - это ….?

(ответы детей) (7 мин)

 

  1. Задание.

Делю детей на группы, кто как сидит. Даю листы с высказываниями. «Вместе подумайте над смыслом каждого высказывания и выберите из команды одного спикера, который будет выступать от команды, я даю вам 2 мин. Как только закончится музыка, начинаем отвечать. Все готовы?» (7 мин)

 

Великодушие и бескорыстие – это щедрость благородного сердца

 

Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом

А.Н.Радищев

 

Чтобы хорошо жилось среди людей, не надо жить для себя

А.Стендаль

 

Великодушие – это способность участвовать в судьбе других людей

И.Кант

 

Пословицы.

 

Сделав добро, не хвались.

 

«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»

 

Настоящая щедрость — это делать что-то хорошее для кого-то, кто об этом никогда не узнает.

Фрэнк А. Кларк.

 

  1. Творческая деятельность

«Я вам раздам листы с изображением солнца. Давайте сделаем из них открытки. Сначала каждый посередине напишет свое имя и передаст соседу. Сосед который получает открытку пишет одно пожелание человеку, которого написано имя на солнышке и передает дальше. И так до тех пор пока вы не получите свое солнышко с вашим именем и с пожеланиями одноклассников» (10 мин)

 

6. Обобщение.

- Щедрость и великодушие  – это ценности, живущие в сердце  человека, который бескорыстно, из  самых лучших побуждений спешит  на помощь, ничего не требуя  взамен. Щедрость человека проявляется  не только в умении дарить  материальные блага, но и в  умении быть добрым, отзывчивым, поддерживать добрым словом, теплым  взглядом.

- Посмотрите на доску: корабль, плывущий по волнам. Это  – корабль жизни. Я вам желаю, чтобы ваши маленькие кораблики, которые только сейчас начинают  свое большое плаванье, плыли  по волнам «доброты», «любви», «щедрости», «великодушия» (учитель прикрепляет  на доску волны, на которых  написаны данные слова). В добрый  вам путь по волнам вашей  счастливой жизни. (3 мин)

 

  1. Круг «От сердца к сердцу»

Взялись за руки и подарили друг другу улыбки. (1 мин)

 

Спасибо! До свидания!

 

Общее время: 45 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол зачетного урока студента – практиканта

КазНУ им. Аль – Фараби

 

Тема: Щедрость и великодушие

Цель урока: расширять представление о щедрости и великодушии.

Задачи урока:

  • Раскрыть значение понятий «щедрость», «скупость», «великодушие»;
  • Развивать стремление совершать добрые поступки;
  • Воспитывать чуткое и внимательное отношение к окружающим людям.

Информация о работе Отчет по педагогической практике в школе