Отчет по практике в Межмуниципальном Управлении МВД России «Коломенское» ГИБДД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 14:18, отчет по практике

Краткое описание

Во время практики решились основные задачи по освоению и применению навыков и умений:
• понимания и анализа структуры учреждения, где проходит практика, целей и задач психолога в данном учреждении;
• установления профессиональных коммуникаций с коллегами;
• планирования профессиональной деятельности, постановки целей и задач своей работы;
• установления эмпатического контакта с клиентом;
• ведения консультационной беседы, выяснения ключевых аспектов проблемы-обращения клиента, его ожиданий, определение методов достижения результатов;
• подбора необходимых методик или тестов, актуальных для данного конкретного клиентского случая;
• профессиональной рефлексии собственной профессиональной деятельности, и деятельности коллег;
• составления отчетов и самоотчетов.

Содержание

I. ПСИХОДИАГНОСТИКА
1.1 Протокол группового диагностического исследования……………………2
1.2 Анкета по изучению организационных условий, удовлетворенности трудом и профессиональным развитием…………………………………18
1.3 Изучение социально – психологического климата в коллективе……….20
1.4 Изучение привлекательности работы как одного из показателей социально – психологического климата…………………………………..25
2. Углубленное психологическое обследование одного сотрудника………..32
II.ПСИХОКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
2.1 Рефлексивный анализ индивидуальной консультации……………………51
III.ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
3.1 Тренинг коммуникативных навыков……………………………………….53
IV.ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
4.1 Что такое буллинг и как с ним бороться?.....................................................59
V.ОБОБЩЕННЫЙ РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ

Вложенные файлы: 1 файл

практика по специализации.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

I. ПСИХОДИАГНОСТИКА

 

    1. Протокол группового диагностического исследования……………………2
    2. Анкета по изучению организационных условий, удовлетворенности трудом и профессиональным развитием…………………………………18
    3. Изучение социально – психологического климата в коллективе……….20
    4. Изучение привлекательности работы как одного из показателей социально – психологического климата…………………………………..25

2. Углубленное психологическое  обследование одного сотрудника………..32

 

II.ПСИХОКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

2.1 Рефлексивный анализ индивидуальной консультации……………………51

 

III.ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

3.1 Тренинг коммуникативных навыков……………………………………….53

 

IV.ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

4.1 Что такое буллинг и как с ним бороться?.....................................................59

 

V.ОБОБЩЕННЫЙ РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ПСИХОДИАГНОСТИКА.

1.1 Протокол группового диагностического исследования.

         Дата: 18.10.12

Учреждение: Межмуниципальное Управление МВД России «Коломенское» ГИБДД

Возраст испытуемых: 20 - 45 лет

Методика: Диагностика уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко

Цель методики: Выявить стадию эмоционального выгорания у сотрудников организации.

Стимульный  материал: Анкета эмоционального выгорания В. В. Бойко

 Диагностическая  процедура:  В начале диагностической процедуры с испытуемыми был налажен доброжелательный контакт в ходе которого был предложен стимульный материал и дана инструкция: Прочтите суждения и, в случае согласия отвечайте «Да», а в случае несогласия - «Heт».

Обработка результатов:

Предложенная методика дает подробную картину синдрома «эмоциональною выгорания» Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов

9 баллов и  меньше - не сложившийся симптом,

10-15 баллов - складывающийся  симптом,

16 и более  - сложившийся симптом

Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или всем синдроме «эмоционального выгорания»

В каждой стадии стресса  возможна оценка от 0 до 100 баллов. Однако, сопоставление полученных баллов по фазам не правомерно, так как не свидетельствует об их относительной роли или вкладе в синдром. Дело в том, что измеряемые в них явления существенно разные - реакция на внешние и внутренние факторы, приемы психологической защиты, состояние нервной системы

По количественным показателям правомерно судить только о том, несколько каждая фаза сформировалась в большей или меньшей степени

36 и менее  баллов фаза не сформировалась,

37-60 баллов - фаза  в стадии формирования,

61 и более  баллов - сформировавшаяся фаза

 

 

 

 

 

напряжение

 

резистенция

 

истощение

 

ФИО

психтравм

нуд собой

загн в клет

трев и депр

ОБЩ

эмоц реагир

дезориентир

эконом эмоц

редукция

общ

эмоц дефиц

эмоц отстр

депес-ия

псих наруш

ОБЩ

11

2

0

0

11

13

18

9

0

5

32

5

8

0

3

16

12

7

0

13

25

45

17

17

3

10

47

3

13

5

5

26

13

9

13

8

17

37

12

12

2

5

21

9

2

3

8

22

14

15

0

0

7

22

28

9

7

8

52

0

10

0

5

15

15

17

0

0

0

17

5

2

0

0

7

0

5

0

0

5

21

12

0

1

5

18

17

4

5

5

31

12

3

5

5

25

22

2

0

0

0

2

5

5

3

10

23

10

10

0

0

20

23

0

8

0

10

18

15

10

0

10

35

17

3

18

5

43

24

0

0

5

0

5

15

5

0

2

22

0

5

0

3

8

25

8

6

11

6

31

17

14

2

11

42

10

7

10

3

22

26

5

0

1

0

6

13

2

0

2

17

0

7

0

0

7

31

22

10

6

5

43

23

14

0

14

41

22

13

13

5

53

32

10

3

6

0

19

25

5

0

7

37

0

12

8

7

27

33

7

10

1

10

27

12

10

3

12

37

5

13

8

8

34

34

7

5

6

2

20

20

10

5

5

40

5

10

3

4

22

35

5

13

21

8

47

10

10

0

2

22

17

5

5

0

27

36

12

18

13

22

65

20

13

3

15

51

12

19

10

10

51

37

5

0

5

0

10

8

2

1

11

22

2

4

3

0

9

38

0

5

0

0

5

18

7

0

7

32

10

8

0

0

18

39

17

5

5

10

37

12

7

8

10

37

5

3

8

5

21

41

7

0

0

10

17

13

14

6

7

50

20

3

3

0

23

42

5

8

10

3

26

2

8

7

5

22

10

10

13

0

23

43

15

13

0

0

28

12

9

7

10

38

0

5

10

2

20

44

7

5

0

0

12

0

3

5

10

18

5

17

3

2

34

45

5

5

1

13

24

15

7

3

13

38

8

5

5

2

18

46

0

0

0

0

0

18

17

2

10

47

15

3

5

2

22

47

27

10

18

25

80

19

20

3

11

53

10

11

8

10

39

48

9

5

1

26

41

20

9

2

27

58

18

13

8

7

46


 

Интерпретация:

 

 

Фаза «напряжения»

 

Нервное напряжение обнаруживается в четырех симптомах.

 

  1. Переживание психотравмирующих обстоятельств: проявляется  усиливающимся сознанием психотравмирующих факторов профессиональной деятельности.

 

 

  1. Неудовлетворенность собой: проявляется в чувстве недовольства собой, избранной профессии, занимаемой должностью; развивается при невозможности конструктивно разрешить ситуацию.

 

 

  1. «Загнанность в клетку»: проявляется в чувстве безысходности, остро переживается, когда психотравмирующие обстоятельства очень давят и устранить их невозможно. Развивается при тщетных попытках устранить нажим психотравмирующих обстоятельств. Это состояние интеллектуально-эмоционального затора, тупика.

 

 

  1. Тревога и депрессия: обнаруживаются в тревожно- депрессивной симптоматике, касающейся профессиональной деятельности в особо осложненных обстоятельствах. Чувство неудовлетворенности деятельностью и собой порождает мощные энергетические напряжения в форме переживания ситуативной или личностной тревоги.

 

 

 

Итого:

 

 

 

Фаза «Резистенция» (сопротивление).

 

Формирование защиты на данной фазе проявляется в следующих  симптомах выгорания.

 

  1. Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование: наблюдается в случаях, когда профессионал перестает улавливать разницу между двумя принципиально отличающимися явлениями: экономичным проявлением эмоций и неадекватным избирательным эмоциональным реагированием. То есть профессионал неадекватно «экономит» на эмоциях, ограничивает эмоциональную отдачу за счет выборочного реагирования на ситуации субъектов деятельности; эмоциональный  контакт устанавливается не со всеми субъектами, а по принципу «хочу – не хочу» - неадекватным или избирательным образом.

 

 

 

  1. Эмоционально-нравственная дезориентация: проявляется в том, что у работника эмоции не пробуждают или недостаточно стимулируют нравственные чувства. Не проявляя должного эмоционального отношения к своему подопечному, он защищает свою стратегию: оправдаться перед собой за допущенную грубость или отсутствие внимания к субъекту, рационализируя свои поступки или проецируя вину на субъекта, вместо того чтобы адекватно признать свою вину. В эмоционально сложных ситуациях используются суждения: «Это не тот случай, чтобы переживать», «таким людям нельзя сочувствовать».

 

 

  1. Расширение сферы экономии эмоций: проявляется вне профессиональной деятельности – дома, в общении с приятелями и знакомыми. На работе специалист так устает от контактов, разговоров, ответов на вопросы, что ему не хочется общаться даже с близкими.

 

 

  1. Редукция профессиональных обязанностей: обнаруживается в попытках облегчить или сократить обязанности, которые требуют эмоциональных затрат.

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

Фаза «истощения»

Характеризуется более или менее  выраженным падением общего тонуса и  ослабленностью нервной системы. Эмоциональная защита становится неотъемлемым атрибутом личности. Данная фаза также проявляется в ряде симптомов.

 

  1. Эмоциональный дефицит: заявляет о себе в ощущении, что эмоционально профессионал уже не может помочь субъектам своей деятельности.

 

  1. Эмоциональная отстраненность: работник почти полностью исключает эмоции из сферы своей профессиональной деятельности. Его почти ничто не волнует, не вызывает эмоционального отклика: ни позитивные, ни отрицательные обстоятельства.

 

 

  1. Личностная отстраненность, или деперсонализация: проявляется в широком диапазоне умонастроений и поступков профессионала в сфере общения. Прежде всего отмечается полная и частичная утрата интереса к человеку – субъекту профессиональной деятельности.

 

 

  1. Психосоматические и псховегетативные нарушения: обнаруживаются на уровне психического и физического самочувствия. Данный симптом обычно образуется по условно - рефлекторной связи негативного свойства: многое из того, что касается субъектов профессиональной деятельности, провоцирует отклонения в соматических и психических состояниях.

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

Вывод: По итогам диагностики напряжение выявлено у 7% испытуемых, 22% в стадии формирования, и у 71% напряжение не сформировано. Резистенция (сопротивление) в стадии формирования 54%, у 46% - не сформирована. У 81% истощение не наблюдается (не сформировано), у 19% в стадии формирования.

 

Рекомендации:

Специалисты отмечают, что  синдром выгорания может быстро распространяться в коллективе среди  сотрудников. Эмоциональное выгорание коварный процесс, так как человек, подверженный этому синдрому, часто плохо осознаёт его симптомы. Он не видит себя со стороны и не понимает что происходит. Поэтому он нуждается не в обвинении и конфронтации, а в поддержке.

 

Методы коррекции  стрессовых состояний

Сохранение и укрепление психического (и соматического) здоровья возможно при овладении современным  человеком методами и приёмами предупреждения болезненных стрессовых состояний.

Перечисленные ниже приёмы психологической защиты в значительной степени расширяют границы поисковой активности, смягчая, устраняя и даже предупреждая состояние эмоционального напряжения.

1. Перенос. Этот приём  позволяет человеку отвлечься  от неприятных обстоятельств  путём создания состояния отрешённости, мысленного переноса неприятного душевного состояния, например, на посторонние предметы.

2. Переключение. Рекомендуется  думать о чём-нибудь приятном (о любимом человеке, хобби).

3. Изменение масштаба  событий. Необходимо попытаться  взглянуть на собственные переживания  из отдалённого будущего со стороны, тогда интенсивность переживаний уменьшится.

4. Накопление радостей. Известно, что положительные эмоции  – мощный антистрессовый фактор.

5. Мобилизация юмора.  Смех – отличное противодействие  стрессу.

6. Отчуждение. Мысленное  представление неприятной ситуации и мысленное затушёвывание этого образа снижает эффект его отрицательного влияния.

7. Интеллектуальная переработка.  Надо постараться в плохом  найти нечто полезное для себя («нет худа без добра»).

8. Клин клином. Необходимо  учиться не избегать травмирующих ситуаций, а наоборот «ускорять» их, не оттягивая неизбежный разговор.

 

9. Разумный эгоизм. Нельзя  забывать о себе. Не допускайте  отсутствие резервного варианта, длительного воздействия умеренного  по силе стрессора – решайте  конфликт, делайте шаг навстречу при ссоре и т.д. Не принижайте себя, своего достоинства.

10. Разрядка. Разрядкой  может быть физическая работа, любимое занятие. Возможность  выговориться и рассказать кому-либо  о своих переживаниях уменьшают  их.

11. Интуиция. Имеет значение в предотвращении стресса. Не игнорируйте предчувствия, а используйте их для подготовки к возможным стрессирующим воздействиям. Предвидя их, вы сможете избежать или встретить неприятность приёмами психической защиты.

Информация о работе Отчет по практике в Межмуниципальном Управлении МВД России «Коломенское» ГИБДД