Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:20, отчет по практике
Задачи практиканта
1. Проанализировать литературу по проблеме мотивационной сферы личности, мотивации трудовой деятельности и направленности личности. Подобрать методики для диагностики
2. Изучить мотивацию трудовой деятельности у сотрудников предприятия.
3. Изучить общую направленность личности у сотрудников предприятия.
4. Выявить соотношение мотива и цели в деятельности сотрудников предприятия.
Ответы испытуемого (мнение по утверждениям) переводятся в баллы: «+» — 2 балла, «=» — 1 балл, «-» или «?» — 0 баллов. Баллы суммируются по следующим шкалам: «жизнеобеспечение» (Ж), «комфорт» (К), «социальный статус» (С), «общение» (О), «общая активность» (Д), «творческая активность» (ДР), «социальная полезность» (ОД).
Ключ к шкалам
«Жизнеобеспечение» (Ж): 1а, б; 2а; 3а; 4е; 5а; 6з; 8а; 10д; 11а; 12а;
«Комфорт» (К): 2б, в; 3б; 4з; 5б, в; 7а; 9а; 11б, в; 12в;
«Социальный статус» (С): 1е; 2г; 7в, г; 8в, з; 9в, г, е; 10г; 11д; 12д, е;
«Общение» (О): 1в; 2д; 3в; 4б; 6в; 7б, з; 8б, г; 9д, з; 10а; 11г; 12в;
«Общая активность» (Д): 1г, з; 4а, г; 5з; 6а, б, г; 7д; 9б; 10в; 12з;
«Творческая активность» (ДР): 1ж, з; 2е, ж; 3ж; 4д; 5д, е; 6е; 7е, ж; 8д, ж; 10ж; 11з; 12г;
«Социальная полезность» (ОД): 1д; 2з; 3г, д; 4в, ж; 5г, ж; 6ж; 8е; 9ж; 10б, е; 11е, ж; 12ж.
Сумма всех баллов по шкалам Ж, К, С, О характеризует общежитейскую направленность личности, сумма баллов по шкалам Д, ДР, ОД характеризует «рабочую» направленность личности.
Затем строятся графики (мотивационные профили), при этом по горизонтали обозначаются шкалы, по вертикали — баллы.
Интерпретация
Если опрашиваемый набирает наиболее высокие баллы по шкалам Д, ДР и ОД, то у него выражен «рабочий» мотивационный профиль личности, если наиболее высокие баллы (или такие же, как по другим шкалам) — по шкалам Ж, К, С, О, то у него выражен «общежитейский» мотивационный профиль.
(приложение № 3)
По мнению авторов, мотивация как явление — динамична и практически неизмерима, поэтому в модели акцент сделан на основных источниках мотивации как фундаментальных личностных образованиях. Всего выделено пять таких источников:
Внутренние процессы: желание получать удовольствие и наслаждение от процессов деятельности.
Инструментальная мотивация: желание осязаемых внешних вознаграждений, таких как плата, премии и т. п.
Внешняя концепция Я: желание принятия и поддержания своих черт, компетентности и ценностей со стороны других индивидуумов или референтной группы.
Внутренняя концепция Я: желание отвечать собственным стандартам черт, компетентности и ценностей.
Интернализация цели: желание достигать целей, соответствующих интернализованным (присвоенным, ставшими внутренними) ценностям.
Опросник состоит из 30 вопросов (по шесть в каждой из категорий). По каждому из пунктов заполняющему предлагается дать ответ по семибалльной шкале: «Полное НЕТ», «НЕТ», «Скорее НЕТ», «Не знаю», «Скорее ДА», «ДА», «Полное ДА».
Инструкция ( приложение № 3)
Обработка результатов
Каждый выбор испытуемого оценивается определенным количеством баллов в соответствии со шкалой:
Выбор |
Полное НЕТ |
НЕТ |
Скорее НЕТ |
Не знаю |
Скорее ДА |
ДА |
Полное ДА |
Баллы |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Подсчитайте результат по каждой категории, используя ключ отнесения вопросов к категориям:
Ключи к опроснику
(1, 6, 11, 16, 21, 26) - Внутренние процессы
(2, 7, 12, 17, 22, 27) - Инструментальная мотивация
(3, 8, 13, 18, 23, 28) - Внешняя Я-концепция
(4, 9, 14, 19, 24, 29) - Внутренняя Я-концепция
(5, 10, 15, 20, 25, 30) - Интернализация цели
Результирующая оценка по каждой категории подсчитывается как среднее арифметическое баллов по шести утверждениям
Интерпретация
В итоге получается своего рода карта выраженности источников мотивации (отдельного сотрудника или целой группы).
Организация исследования
Необходимый материал: бумага, ручка, бланк опроса, бланк ответа, методика.
В данном исследовании
Исследование проводилось в индивидуально, в рабочее время, в комфортных условиях.
Испытуемым было предложено поучаствовать в исследовании и после их согласия, им был выдан бланк для ответов и зачитана инструкция.
Респонденты вели себя серьёзно и внимательно.
Методики исследования:
3. Опросник для определения источников мотивации (Джон Барбуто)
1. ТЕСТ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ (СЖО)
Джеймс Крамбо (Crumbaugh J., 1968) и Леонард Махолик,
адаптация Д.А. Леонтьева
Таблица №2
Результат подсчёта баллов по пяти субшкалам (СЖО)
№ |
ФИО |
Цели в жизни |
Процесс жизни |
Результат жизни |
Локус-контроль Я |
Локус-контроль жизнь |
Осмысление жизни |
1 |
ОСВ |
36 |
30 |
25 |
22 |
32 |
106 |
2 |
НТВ |
29 |
26 |
28 |
23 |
30 |
97 |
3 |
ГЕИ |
42 |
42 |
29 |
28 |
42 |
134 |
4 |
ЛНВ |
23 |
24 |
13 |
15 |
9 |
60 |
5 |
ФГИ |
24 |
24 |
14 |
15 |
20 |
72 |
6 |
ФОА |
32 |
28 |
26 |
20 |
28 |
86 |
7 |
ГСР |
19 |
20 |
24 |
12 |
23 |
80 |
8 |
ИНА |
40 |
35 |
31 |
24 |
38 |
125 |
Респонденты 1,2,6 (37,5%) - характеризуются как целеустремлённые люди которые воспринимают свою жизнь как интересный наполненный смыслом процесс. Имеет место результативность жизни и удовлетворенность самореализации. Испытуемые являются сильными личностями, обладающие достаточной свободой выбора, что бы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и задачами. Они убеждены, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь. Их жизнь осмысленна.
Респонденты 3,8 (25%) - имеют чёткое видение цели жизни. Их жизнь эмоционально насыщена и наполнена смыслом. Полное ощущение себя – хозяином жизни, свобода в принятии решений.
У респондентов 4,5 (25%) - цели в жизни определены, однако они характеризуются как люди живущие сегодняшним днём. Имеет место неудовлетворённость прожитой частью жизни, нет чёткой уверенности в своих силах. У них присутствует убеждение в том, что жизнь человека не подвластна сознательному контролю, что бессмысленно загадывать, что - либо на будущее.
Респондент 7 (12,5%) - характеризуется как человек живущий сегодняшним, возможно вчерашним днём. Настоящей жизнью он не доволен, однако его жизни могут придавать полноценный смысл воспоминания о прошлом. Он как будто доживает свою жизнь, у него всё в прошлом, но прошлое способно придать смысл остатку жизни. У этого человека имеет место неверие в свои силы контролировать события собственной жизни.
Диаграмма СЖО
Таблица №3
Результат подсчёта баллов по семи шкалам
№ |
ФИО |
Жизнеобе спеченность |
Комфорт |
Социальный статус |
Общение |
Общая активность |
Творческая активность |
Соц. полезность |
Житейская направленность |
Рабочая направленность |
1 |
ОСВ |
16 |
13 |
23 |
22 |
19 |
25 |
18 |
74 |
62 |
2 |
НТВ |
15 |
17 |
15 |
24 |
15 |
16 |
20 |
71 |
51 |
3 |
ГЕИ |
14 |
17 |
24 |
27 |
21 |
26 |
19 |
82 |
66 |
4 |
ЛНВ |
15 |
20 |
20 |
22 |
19 |
18 |
19 |
77 |
56 |
5 |
ФГИ |
14 |
21 |
17 |
25 |
11 |
10 |
15 |
77 |
36 |
6 |
ФОА |
18 |
22 |
23 |
27 |
19 |
25 |
23 |
90 |
67 |
7 |
ГСР |
15 |
14 |
13 |
17 |
16 |
24 |
20 |
59 |
60 |
8 |
ИНА |
13 |
17 |
12 |
21 |
12 |
14 |
13 |
63 |
39 |
У респондента 7 рабочая и житейская направленность находится на одинаковом уровне.
У всех остальных респондентов житейская направленность преобладает над рабочей направленностью.
Диаграмма мотивационной структуры личности
Таблица №4
Подсчёт результатов по пяти категориям
№ |
ФИО |
Внутренние процессы |
Инструментальная мотивация |
Внешняя Я концепция |
Внутренняя Я концепция |
Интерризация цели |
1 |
ОСВ |
0 |
14 |
4 |
13 |
-2 |
2 |
НТВ |
-4 |
-2 |
-6 |
-5 |
-7 |
3 |
ГЕИ |
8 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
ЛНВ |
6 |
12 |
4 |
7 |
9 |
5 |
ФГИ |
2 |
1 |
0 |
6 |
3 |
6 |
ФОА |
2 |
10 |
4 |
9 |
11 |
7 |
ГСР |
4 |
0 |
0 |
5 |
2 |
8 |
ИНА |
3 |
5 |
2 |
6 |
8 |
Таблица № 5
Нахождение среднего арифметического баллов по пяти утверждениям
№ |
ФИО |
Внутренние процессы |
Инструментальная мотивация |
Внешняя Я концепция |
Внутренняя Я концепция |
Интерризация цели |
1 |
ОСВ |
0 |
2,3 |
0,6 |
2,1 |
-0,3 |
2 |
НТВ |
-0,6 |
-0,3 |
-1 |
-0,8 |
-1,1 |
3 |
ГЕИ |
1,3 |
0,8 |
0,8 |
0,6 |
0,5 |
4 |
ЛНВ |
1 |
2 |
0,6 |
1,1 |
1,5 |
5 |
ФГИ |
0,3 |
0,1 |
0 |
1 |
0,5 |
6 |
ФОА |
0,3 |
1,6 |
0,6 |
1,5 |
1,8 |
7 |
ГСР |
0,6 |
0 |
0 |
0,8 |
0,3 |
8 |
ИНА |
0,5 |
0,8 |
0,3 |
1 |
1,3 |
Информация о работе Отчет по практике в ООО « Мир Животных »