Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 13:20, отчет по практике
Цель – основой проведения второй производственной практики являются: ознакомление и анализ практической деятельности психолога в сфере управления - страхования (методов и способов его работы с сотрудниками, согласно установленным нормам и правилам управленческой психологии), наблюдение и проведение психодиагностики - исследования (с помощью применения наиболее известных и распространенных методик, известных в психологической науке для оценки особенностей лидерства и зависимости; оценке самочувствия, активности и настроения) в ОСАО «ИНГОССТРАХ» дополнительный офис в городе Вышний Волочёк с последующей обработкой полученных результатов.
Особенность страхового продукта не заканчивается только разработкой и продажей страхового полиса. Он включает в себя еще и послепродажное обслуживание клиента на протяжении всего срока страхования. Поэтому к персоналу основных видов деятельности относятся работники, которые непосредственно обеспечивают весь жизненный цикл страховой услуги. В самой группе основных видов деятельности тоже есть разделение на тех, кто приносит деньги, непосредственно, продавцов и на тех, кто их обслуживает. Человеческие ресурсы — «продавцы», включают в себя: штатных сотрудников, страховых и нестраховых посредников. К страховым посредникам относятся агенты и брокеры. К нестраховым посредникам стоит отнести сотрудников других фирм, продающих страховые полисы: почтальонов, работников банков и туристических фирм и т.д.
II. По характеру трудовых функций:
В деятельности рабочих преобладает доля физического труда. Служащие заняты преимущественно умственным трудом. Специфика труда в страховой компании заключается в том, что в основной своей массе это труд является интеллектуальным. Поэтому большая часть сотрудников страховой организации является работниками умственного труда. Они объединяются в несколько подгрупп:
Менеджеры осуществляют функции управления. Они обладают правом принятия решений, имеют в подчинении других работников. Менеджеров страховой компании условно можно разделить на три группы:
Более углубленный анализ аспектов страхования осложняется нехваткой статистической информации. Это не позволяет комплексно и достоверно анализировать процессы, протекающие страховой сфере, отслеживать различия в условиях труда и жизни.
Так для рассмотрения и более глубокого анализа было проведено следующее исследование.
Основой его является проведение и анализ методик, позволяющих определить уровень пригодности и предрасположенности работников, занятых в управленческой сфере, прежде всего в сфере страхования.
Практическая часть.
Цель исследования: выявить и проанализировать зависимость степени самооценки личности от особенностей психоэмоционального состояния самочувствия, активности, настроения.
Задачи исследования:
1. Определить в рамках самооценки уровень лидерства;
2. Проанализировать особенности психоэмоционального состояния самочувствия, активности, настроения;
3.исследовать взаимосвязь и взаимозависимость степени самооценки личности от особенностей психоэмоционального состояния самочувствия, активности, настроения (методика САН).
Объект исследования: сотрудники ОСАО «ИНГОССТРАХ».
Выборка: 10 сотрудников в возрасте от 21 до 53 лет.
Предмет исследования: степень самооценки лидерства, особенности психоэмоционального состояния самочувствия, активности, настроения (методика САН).
Гипотеза: перед проведением необходимого исследования я выдвигаю предположение, что в данной группе людей преобладающими являются: высокий уровень самооценки лидерства и высокий показатель психоэмоционального состояния самочувствия, активности, настроения.
2. Описание методик исследования
1. Самооценка лидерства.
Назначение: Данный экспресс-тест
позволяет определить актуальный уровень
определения лидерства в
Инструкция: Внимательно прочитайте каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником,
помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактом является. И то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голову.
Опросник.
А. Победа
Б. Развлечение
А. Проявлять инициативу, предлагать что-либо
Б. Слушать и критиковать то, что предлагают другие
А. Да
Б. нет
А. Да
Б. Нет
А. Да
Б. Нет
А. Да
Б. Нет
А. Да
Б. Нет
А. Да
Б. Нет
А. Да
Б. Нет
А. Да
Б. Нет
Обработка результатов.
Подсчитать общее количество “А” и “Б” ответов.
Высокий уровень лидерства А=7-10 баллов.
Средний уровень лидерства А=4-6 баллов.
Низкий уровень лидерства А=1-3 балла.
Преобладание ответов “Б” свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.
2. Опросник САН
Этот бланковый тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения.
Сущность оценивания заключается в том, что испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала эта состоит из индексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования.
При обработке эти
цифры перекодируются следующим
образом: индекс 3, соответствующий
неудовлетворительному
Конечный результат
представляет собой сумму
Тестовая карта САН