Отчет по практике в ОСАО «ИНГОССТРАХ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 13:20, отчет по практике

Краткое описание

Цель – основой проведения второй производственной практики являются: ознакомление и анализ практической деятельности психолога в сфере управления - страхования (методов и способов его работы с сотрудниками, согласно установленным нормам и правилам управленческой психологии), наблюдение и проведение психодиагностики - исследования (с помощью применения наиболее известных и распространенных методик, известных в психологической науке для оценки особенностей лидерства и зависимости; оценке самочувствия, активности и настроения) в ОСАО «ИНГОССТРАХ» дополнительный офис в городе Вышний Волочёк с последующей обработкой полученных результатов.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет 3 курс лето.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)
    • долгий срок жизни страхового продукта, долгосрочный характер взаимодействия страховщика и страхователя, определяемый сроком действия договора (например, срок действия договора страхования жизни может достигать 50 и более лет);
    • наиболее важная для клиента часть его общения со страховой компанией (расследование и урегулирование страхового случая) могут отстоять на годы от момента заключения договора, страховщик может по тем или иным причинам отказать в выплате возмещения, т.е. на этапе покупки страхового продукта клиент не всегда может оценить его качество;
    • неотделимость страховой услуги от страховщика, который берет на себя долговременные обязательства по возмещению ущерба;
    • непостоянство качества страхового продукта, которое вытекает из его долгосрочного характера и неразрывной связи со страховщиком;
    • сильная рисковая составляющая, характерная для страхования, тогда как в сфере материального производства не предусмотрен подробный анализ различных рисков, имеющихся в процессе жизненного цикла товара, при этом риск (его оценка и управления им) — основные составляющие страхового продукта;
    • сильная государственная регламентация страхового бизнеса, в частности, относительно требований к свойствам страхового продукта (тарифы, обязательное страховое покрытие, размещение страховых резервов);
    • нежелательная динамика социально-экономического окружения страхового дела: инфляция, разорительная для долгосрочного страхования, резкое и непредвиденное повышение стоимости восстановления недвижимости и автомобилей после страховых случаев в экономически развитых странах за последние два десятилетия, рост преступности, кражи автотранспорта, привлечение страховщиков к ответственности по ранее неизвестным рискам (например, влияние асбеста на развитие рака, СПИД), не учитывавшихся при тарификации договоров страхования и т.д.;
    • социальная общественно значимая роль страхования, которая практически не позволяет страховщикам отказываться от опасных групп клиентов или убыточных рынков (например, в области обязательного страхования автогражданской ответственности); так, в ряде стран государственные органы имеют право заставлять страховщиков принимать на страхование нежелательные для них, но социально значимые риски, от которых они отказались бы в иных условиях;
    • отсутствие патентования страховых продуктов, что автоматически влечет за собой копирование удачных разработок и страховых программ конкурентами;
    • слабое понимание сути страхования большинством клиентов, особенно физическими лицами, что осложняет общение страховщика с потенциальными страхователями, часто не представляющими себе полезность страховой защиты и механизм формирования ее цены.

Особенность страхового продукта не заканчивается только разработкой и продажей страхового полиса. Он включает в себя еще и послепродажное обслуживание клиента на протяжении всего срока страхования. Поэтому к персоналу основных видов деятельности относятся работники, которые непосредственно обеспечивают весь жизненный цикл страховой услуги. В самой группе основных видов деятельности тоже есть разделение на тех, кто приносит деньги, непосредственно, продавцов и на тех, кто их обслуживает. Человеческие ресурсы — «продавцы», включают в себя: штатных сотрудников, страховых и нестраховых посредников. К страховым посредникам относятся агенты и брокеры. К нестраховым посредникам стоит отнести сотрудников других фирм, продающих страховые полисы: почтальонов, работников банков и туристических фирм и т.д.

II. По характеру трудовых функций:

    1. рабочие;
    2. служащие.

В деятельности рабочих  преобладает доля физического труда. Служащие заняты преимущественно умственным трудом. Специфика труда в страховой компании заключается в том, что в основной своей массе это труд является интеллектуальным. Поэтому большая часть сотрудников страховой организации является работниками умственного труда. Они объединяются в несколько подгрупп:

    • менеджеры;
    • специалисты (штатные специалисты дирекций и отделов);
    • технические исполнители (операторы, курьеры, специалисты и т.д.).

Менеджеры осуществляют функции управления. Они обладают правом принятия решений, имеют в  подчинении других работников. Менеджеров страховой компании условно можно разделить на три группы:

    • топ-менеджмент (генеральный директор, его заместители — руководители высшего звена управления), отвечающие за руководство страховой организации в целом;
    • мидл-менеджмент (руководители среднего звена), возглавляющий основные структурные подразделения (департаменты, дирекции, управления);
    • лоуер-менеджмент (руководители низового звена), работающий непосредственно с исполнителями (начальники отделов и их заместители, начальники групп).

Более углубленный анализ аспектов страхования осложняется нехваткой статистической информации. Это не позволяет комплексно и достоверно анализировать процессы, протекающие страховой сфере, отслеживать различия в условиях труда и жизни.

Так для рассмотрения и более глубокого анализа было проведено следующее исследование.

Основой его является проведение и анализ методик, позволяющих  определить уровень пригодности и  предрасположенности работников, занятых в управленческой сфере, прежде всего в сфере страхования.

 

 

Практическая часть.

Эмпирическое исследование зависимости  степени самооценки личности от особенностей психоэмоционального состояния самочувствия, активности, настроения (методика САН).

1. Программа исследования

 

Цель исследования: выявить и проанализировать зависимость степени самооценки личности от особенностей психоэмоционального состояния самочувствия, активности, настроения.

 Задачи исследования:

1. Определить в рамках самооценки уровень лидерства;

2. Проанализировать особенности психоэмоционального состояния самочувствия, активности, настроения;

3.исследовать взаимосвязь и взаимозависимость степени самооценки личности от особенностей психоэмоционального состояния самочувствия, активности, настроения (методика САН).

Объект исследования: сотрудники ОСАО «ИНГОССТРАХ».

Выборка: 10 сотрудников в возрасте от 21 до 53 лет.

Предмет исследования: степень самооценки лидерства, особенности психоэмоционального состояния самочувствия, активности, настроения (методика САН).

Гипотеза: перед проведением необходимого исследования я выдвигаю предположение, что в данной группе людей преобладающими являются: высокий уровень самооценки лидерства и высокий показатель психоэмоционального состояния самочувствия, активности, настроения.

 

2. Описание методик исследования

 

1. Самооценка лидерства.

Назначение: Данный экспресс-тест позволяет определить актуальный уровень  определения лидерства в совместной деятельности.

Инструкция: Внимательно  прочитайте каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником,

помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактом является. И то, что в своих  ответах надо стремиться к объективности  и записывать тот ответ, который  первым приходит в голову.

Опросник.

  1. Что для вас важнее в игре?

А. Победа

Б. Развлечение

  1. Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А. Проявлять инициативу, предлагать что-либо

Б. Слушать и критиковать  то, что предлагают другие

  1. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

А. Да

Б. нет

  1. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

А. Да

Б. Нет

  1. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

А. Да

Б. Нет

  1. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

А. Да

Б. Нет

  1. Умеете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

А. Да

Б. Нет

  1. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят?

А. Да

Б. Нет

  1. Удается ли вам в разговоре, дискуссии убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

А. Да

Б. Нет

  1. Нравиться ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А. Да

Б. Нет

 

Обработка результатов.

Подсчитать общее количество “А” и “Б” ответов.

Высокий уровень лидерства А=7-10 баллов.

Средний уровень лидерства  А=4-6 баллов.

Низкий уровень лидерства  А=1-3 балла.

Преобладание ответов “Б” свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

2. Опросник САН

Этот бланковый тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения.

Сущность оценивания заключается в том, что испытуемых просят соотнести свое состояние  с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала эта состоит из индексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между  тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования.

При обработке эти  цифры перекодируются следующим  образом: индекс 3, соответствующий  неудовлетворительному самочувствию, низкой активности и плохому настроению, принимается за 1 балл; следующий  за ним индекс 2 – за 2; индекс 1 – за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответственно принимается за 7 баллов (учтите, что полюса шкалы постоянно меняются).

 Конечный результат  представляет собой сумму первичных  баллов по отдельным категориям (или их среднее арифметическое).  Полученные баллы по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже четырёх свидетельствуют об обратном.  Нормальные оценки состояния лежат  в диапазоне 5,0-5,5 баллов.  

 

Тестовая карта САН

  1. Самочувствие хорошее      3 2 1 0 1 2 3   Самочувствие плохое
  2. Чувствую себя сильным    3 2 1 0 1 2 3    Чувствую себя слабым
  3. Пассивный                         3 2 1 0 1 2 3    Активный
  4. Малоподвижный                3 2 1 0 1 2 3    Подвижный
  5. Весёлый                               3 2 1 0 1 2 3    Грустный
  6. Хорошее настроение          3 2 1 0 1 2 3    Плохое настроение
  7. Работоспособный             3 2 1 0 1 2 3    Разбитый
  8. Полный сил                       3 2 1 0 1 2 3    Обессиленный
  9. Медлительный                    3 2 1 0 1 2 3    Быстрый
  10. Бездеятельный                   3 2 1 0 1 2 3    Деятельный
  11. Счастливый                        3 2 1 0 1 2 3    Несчастный
  12. Жизнерадостный               3 2 1 0 1 2 3    Мрачный
  13. Напряжённый                   3 2 1 0 1 2 3    Расслабленный
  14. Здоровый                           3 2 1 0 1 2 3    Больной
  15. Безучастный                       3 2 1 0 1 2 3    Увлечённый
  16. Равнодушный                     3 2 1 0 1 2 3    Взволнованный
  17. Восторженный                 3 2 1 0 1 2 3    Унылый
  18. Радостный                        3 2 1 0 1 2 3     Печальный
  19. Отдохнувший                    3 2 1 0 1 2 3     Усталый
  20. Свежий                             3 2 1 0 1 2 3    Изнурённый
  21. Сонливый                         3 2 1 0 1 2 3     Возбуждённый
  22. Желание отдохнуть           3 2 1 0 1 2 3    Желание работать
  23. Спокойный                     3 2 1 0 1 2 3    Озабоченный
  24. Оптимистичный             3 2 1 0 1 2 3     Пессимистичный
  25. Выносливый                   3 2 1 0 1 2 3    Утомлённый
  26. Бодрый                           3 2 1 0 1 2 3     Вялый
  27. Соображать трудно          3 2 1 0 1 2 3     Соображать легко
  28. Рассеянный                       3 2 1 0 1 2 3     Внимательный
  29. Полный надежд                 3 2 1 0 1 2 3     Разочарованный
  30. Довольный                         3 2 1 0 1 2 3     Недовольный

Информация о работе Отчет по практике в ОСАО «ИНГОССТРАХ»