Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 08:32, отчет по практике
Летняя педагогическая практика проходила в Государственном бюджетном учреждения ва социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям города Первоуральска». Срок прохождения практики – с 27 июня 2011 года по 24 июля 2011 года. В ходе летней педагогической практики осуществлялась непрерывная работа с детьми, была организована воспитательная, образовательная, а так же досуговая деятельность.
Оглавление
Летняя педагогическая практика проходила в Государственном бюджетном учреждения ва социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям города Первоуральска». Срок прохождения практики – с 27 июня 2011 года по 24 июля 2011 года. В ходе летней педагогической практики осуществлялась непрерывная работа с детьми, была организована воспитательная, образовательная, а так же досуговая деятельность.
В начале практики были проведены мероприятия ориентированные на мое знакомство и сближение с детьми. Так же я посещала разнообразные тренинги, имела возможность вести наблюдение в рамках индивидуального психологического консультирования и проводить и присутствовать на детских играх в досуговое время.
Основными задачами центра были:
Несмотря на большое количество мероприятий и очень насыщенный режим центра, все мероприятия способствовали помощи, активному отдыху, получению новых знаний и навыков.
В каждом мероприятии учитывались специфические особенности детей: возраст, развитие, знания, индивидуальное желание и т.д.
Для
более эффективной работы внутри
детских отрядов следует
Название мероприятия: Авторалли
Форма проведения: вертушка (игра по станциям)
Место проведения: улица, детские игровые площадки
Направленность мероприятия: развлекательное мероприятие
Количество участников: 30 детей
Возраст участников: 9-12 лет
Цели и задачи: развлекательная; воспитательная – привить чувство коллективизма, умение работать в команде; снятие эмоционального напряжения
Организация мероприятия: перед мероприятием педагогами был продуман четкий план действий, заготовлен необходимый реквизит (доски, картонные коробки, изолента, пенопласт, пустые банки, предметы круглой формы) и оформление каждой станции. Для детей в игровой форме была поставлена цель – сделать автомобили своими руками из предложенных материалов; после того как «чудомобили» были готовы, требовалось пройти техосмотр, чтобы машины были допущены к гонкам, водителю выдавались права и карта проезда по этапам, обозначение знаков и описание этапов.
Деятельность участников: дети очень активно выполняли все задания, предлагаемые на этапах, очень активно помогали друг другу и поддерживали всей командой, ведь участники дорожного движения должны проехать весь маршрут, останавливаясь на этапах и выполняя задания. Как и на настоящей дороге их ждали «гаишники», штрафовавшие юных водителей за нарушение правил. Оформление каждой станции и костюмированное шоу усилили интерес детей к проводимому мероприятию.
Деятельность педагога: вместе со сценарием проведения мероприятия была продумана легенда, которая была представлена детям в виде юмористического номера-сценки, что изначально раскрыло для детей суть мероприятия и преследуемую цель. У каждой из команд был свой педагог-куратор, который проводил их по станциям и помогал ребятам в выполнении заданий. На станциях участники получали купоны на топливо.
Общие выводы: мероприятие соответствовало поставленным целям и задачам, как для педагогов, так и для детей. В целом мероприятие было проведено успешно, без крупных недочетов. Среди детей сложилась очень дружелюбная атмосфера, а так же участники очень расположились к педагогам, находившимся в роли актеров в течение мероприятия.
Название мероприятия: Газета
Форма проведения: деловая игра
Место проведения: 2 аудитории
Направленность
мероприятия: интеллектуально-
Количество участников: 20 детей
Возраст участников: 12-13 лет
Цели и задачи: Представители каждого образовательного учреждения в процессе жеребьевки становятся «Редакцией" какой – либо газеты, отличающиеся каждая своим жанром. В каждой «Редакции» свои роли участники выбирают сами:
Организация мероприятия: Канцелярский набор для каждой «Редакции» - гуашь, фломастеры, маркеры, карандаши, ластики, кисточки, ватман (1 лист), клей, ножницы, старые газеты и открытки, вырезки названий статей, ручки, листы.
Все участники собираются в одном помещении, где знакомятся с правилами игры. Среди участников проводится первая жеребьевка – распределение «Редакций». Затем в командах определяются сюжетные роли. На эту процедуру отводится не более 5-7 минут.
По завершении
этих выборов проводится вторая жеребьевка
– определение события и жанров
газет: «Пионерская правда», «Криминальное
чтиво», «Бизнес» «Политика», «Детские
новости», «Телевизор», желтая пресса,
сатирическая газета, юмористическая
газета и др. Раздается реквизит газеты.
Деятельность участников: Редактор – руководит деятельностью всей «редакции», определяет место статей, имеет право решающего голоса.
Корреспонденты – посещают места событий, фиксируют происходящее и передают информацию писателям.
Писатели создают статьи в жанре своей газеты, передают ее оформителям. Оформители создают макет, визуальный имидж газеты, оформляют, статьи, рекламу, интервью в едином стиле в соответствие с жанром газеты.
Событийная (актерская) группа с момента старта игры разрабатывает событие, и в определенное время реализует его на заранее обговоренном месте (продолжительность показа сюжета не более 2-3 минут). По окончании показа события эта группа подключается к остальным участникам редакции.
Интервал между событиями - 5 минут.
По истечении определенного времени (1,5 – 2 часа) все газеты вывешиваются в одном месте на всеобщее обозрение.
Жюри отмечает по номинациям все издания:
Деятельность
педагога: педагогу следовало следить
за деятельностью команд, помогать детям
в возникших затруднениях с созданием
газеты.
Общие выводы: мероприятие соответствовало поставленным целям и задачам, как для педагогов, так и для детей. Финал мероприятия вызвал у участников бурю положительных эмоций, что, пожалуй, является главным показателем работы педагога в данном случае.
Название мероприятия: Остров
Направленность мероприятия: сюжетно-ролевая игра
Цели и задачи: развить умение отстаивать свою точку зрения, но в то же время возможность прийти к компромиссу
Продолжительность: 1 час
Место проведения: игровая комната/холл
Характеристика группы: в игре принимают участие 10 подростков, возраст 14-15 лет.
Реквизит: карточки с написанными ролями
Ход
мероприятия: игроки разделяются
по парам в произвольном порядке. Дальше
рассказывается легенда о том, что они
попали на необитаемый остров, возможность
спастись есть только у одной пары. Каждой
паре дается своя роль, например паникер,
предприниматель, сектант, врач, актер.
В течение 2 минут по один человек из пары
вместе с другими доказывает, что именно
он должен спастись с острова, другие две
минуты доказывает напарник. И так продолжается
пока все игроки не смогут найти компромисс
в котором спастись смогут все.
Итог: данное мероприятие дало возможность эмоциональной разрядки, сплочению группы детей, приобретение навыка находить компромисс.
Название мероприятия: отказ от курения
Направленность мероприятия: лекция-беседа
Цели и задачи: воспитательная, просветительская задача
Продолжительность: 40 минут
Место проведения: холл
Характеристика группы: в мероприятии приняло участие 12 подростков 14-15 лет.
Ход мероприятия: сначала подросткам было предложено самим рассказать известные факты о вреде курения, после чего мне предстояло рассказать перспективы курильщиков, и как именно влияет курение на организм и психику человека, так же были показаны слайды с последствиями курения
Итог:
я надеюсь, что данное мероприятие помогло
подросткам осознать все минусы курения.
Уже начавшим курить подросткам дало повод
задуматься над тем, какой вред они причиняют
своему здоровь