Отчет по практике на примере «Центр социальной помощи семье и детям города Первоуральска»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 08:32, отчет по практике

Краткое описание

Летняя педагогическая практика проходила в Государственном бюджетном учреждения ва социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям города Первоуральска». Срок прохождения практики – с 27 июня 2011 года по 24 июля 2011 года. В ходе летней педагогической практики осуществлялась непрерывная работа с детьми, была организована воспитательная, образовательная, а так же досуговая деятельность.

Вложенные файлы: 1 файл

Летняя практика 2011.doc

— 55.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление 

 

Общие сведения о летней педагогической практике

 

     Летняя  педагогическая практика проходила  в Государственном бюджетном учреждения ва социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям города Первоуральска». Срок прохождения практики – с 27 июня 2011 года по 24 июля 2011 года. В ходе летней педагогической практики осуществлялась непрерывная работа с детьми, была организована воспитательная, образовательная, а так же досуговая деятельность.

     В начале практики были проведены мероприятия ориентированные на мое знакомство и сближение с детьми. Так же я посещала разнообразные тренинги, имела возможность вести наблюдение в рамках индивидуального психологического консультирования и проводить и присутствовать на детских играх в досуговое время.

     Основными задачами центра были:

    • Оказание качественных социальных услуг;
    • Создание условий для улучшения социально-экономических условий для жизни граждан, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей;
    • Профилактика детского и семейного неблагополучия;

     Несмотря  на большое количество мероприятий  и очень насыщенный режим центра, все мероприятия способствовали помощи, активному отдыху, получению  новых знаний и навыков.

     В каждом мероприятии учитывались специфические особенности детей: возраст, развитие, знания, индивидуальное желание и т.д.

     Для более эффективной работы внутри детских отрядов следует сделать  больший упор на внутриотрядные мероприятия, на которые практически не остается времени, следуя данной план-сетке мероприятий. Увеличение числа интеллектуальных мероприятий поспособствует всестороннему развитию личности ребенка.

 

Анализ  посещенного мероприятия

 

Название  мероприятия: Авторалли

Форма проведения: вертушка (игра по станциям)

Место проведения: улица, детские игровые площадки

Направленность  мероприятия: развлекательное мероприятие

Количество  участников: 30 детей

Возраст участников: 9-12 лет

Цели  и задачи: развлекательная; воспитательная – привить чувство коллективизма, умение работать в команде; снятие эмоционального напряжения

Организация мероприятия: перед мероприятием педагогами был продуман четкий план действий, заготовлен необходимый реквизит (доски, картонные коробки, изолента, пенопласт, пустые банки, предметы круглой формы) и оформление каждой станции. Для детей в игровой форме была поставлена цель – сделать автомобили своими руками из предложенных материалов; после того как «чудомобили» были готовы, требовалось пройти техосмотр, чтобы машины были допущены к гонкам, водителю выдавались права и карта проезда по этапам, обозначение знаков и описание этапов.

Деятельность  участников: дети очень активно выполняли все задания, предлагаемые на этапах, очень активно помогали друг другу и поддерживали всей командой, ведь участники дорожного движения должны проехать весь маршрут, останавливаясь на этапах и выполняя задания. Как и на настоящей дороге их ждали «гаишники», штрафовавшие юных водителей за нарушение правил. Оформление каждой станции и костюмированное шоу усилили интерес детей к проводимому мероприятию.

Деятельность  педагога: вместе со сценарием проведения мероприятия была продумана легенда, которая была представлена детям в виде юмористического номера-сценки, что изначально раскрыло для детей суть мероприятия и преследуемую цель. У каждой из команд был свой педагог-куратор, который проводил их по станциям и помогал ребятам в выполнении заданий. На станциях участники получали купоны на топливо.

Общие выводы: мероприятие соответствовало поставленным целям и задачам, как для педагогов, так и для детей. В целом мероприятие было проведено успешно, без крупных недочетов. Среди детей сложилась очень дружелюбная атмосфера, а так же участники очень расположились к педагогам, находившимся в роли актеров в течение мероприятия.

 

Анализ  посещенного мероприятия

 

Название  мероприятия: Газета

Форма проведения: деловая игра

Место проведения: 2 аудитории

Направленность  мероприятия: интеллектуально-развлекательное мероприятие

Количество  участников: 20 детей

Возраст участников: 12-13 лет

Цели  и задачи: Представители каждого образовательного учреждения в процессе жеребьевки становятся «Редакцией" какой – либо газеты, отличающиеся каждая своим жанром. В каждой «Редакции» свои роли участники выбирают сами:

  • Редакторы
  • Корреспонденты
  • Писатели
  • Оформители
  • Событийная (актерская) группа
 

Организация мероприятия: Канцелярский набор для каждой «Редакции» - гуашь, фломастеры, маркеры, карандаши, ластики, кисточки, ватман (1 лист), клей, ножницы, старые газеты и открытки, вырезки названий статей, ручки, листы.

Все участники  собираются в одном помещении, где  знакомятся с правилами игры. Среди  участников проводится первая жеребьевка – распределение «Редакций». Затем  в командах определяются сюжетные роли. На эту процедуру отводится не более 5-7 минут.

По завершении этих выборов проводится вторая жеребьевка – определение события и жанров газет: «Пионерская правда», «Криминальное  чтиво», «Бизнес» «Политика», «Детские новости», «Телевизор», желтая пресса, сатирическая газета, юмористическая газета и др. Раздается реквизит газеты. 

Деятельность  участников: Редактор – руководит деятельностью всей «редакции», определяет место статей, имеет право решающего голоса.

Корреспонденты  – посещают места событий, фиксируют  происходящее и передают информацию писателям.

Писатели создают  статьи в жанре своей газеты, передают ее оформителям. Оформители создают  макет, визуальный имидж газеты, оформляют, статьи, рекламу, интервью в едином стиле в соответствие с жанром газеты.

Событийная (актерская) группа с момента старта игры разрабатывает событие, и в определенное время реализует его на заранее обговоренном месте (продолжительность показа сюжета не более 2-3 минут). По окончании показа события эта группа подключается к остальным участникам редакции.

Интервал между  событиями - 5 минут.

По истечении  определенного времени (1,5 – 2 часа) все газеты вывешиваются в одном  месте на всеобщее обозрение.

Жюри отмечает по номинациям все издания:

  • Лучшее соответствие жанру;
  • Лучшая статья;
  • Лучшее оформление;
  • Лучшая насыщенность информацией;
  • Интереснейшее событие и др.
 

Деятельность  педагога: педагогу следовало следить за деятельностью команд, помогать детям в возникших затруднениях с созданием газеты. 

Общие выводы: мероприятие соответствовало поставленным целям и задачам, как для педагогов, так и для детей. Финал мероприятия вызвал у участников бурю положительных эмоций, что, пожалуй, является главным показателем работы педагога в данном случае.

 

Отчет о проведенном  мероприятии

 

Название  мероприятия: Остров

Направленность  мероприятия: сюжетно-ролевая игра

Цели  и задачи: развить умение отстаивать свою точку зрения, но в то же время возможность прийти к компромиссу

Продолжительность: 1 час

Место проведения: игровая комната/холл

Характеристика  группы: в игре принимают участие 10 подростков, возраст 14-15 лет.

Реквизит: карточки с написанными ролями

Ход мероприятия: игроки разделяются по парам в произвольном порядке. Дальше рассказывается легенда о том, что они попали на необитаемый остров, возможность спастись есть только у одной пары. Каждой паре дается своя роль, например  паникер, предприниматель, сектант, врач, актер. В течение 2 минут по один человек из пары вместе с другими доказывает, что именно он должен спастись с острова, другие две минуты доказывает напарник. И так продолжается пока все игроки не смогут найти компромисс в котором спастись смогут все. 

Итог: данное мероприятие дало возможность эмоциональной разрядки, сплочению группы детей, приобретение навыка находить компромисс.

 

Отчет о проведенном  мероприятии

 

Название  мероприятия: отказ от курения

Направленность  мероприятия: лекция-беседа

Цели  и задачи: воспитательная, просветительская задача

Продолжительность: 40 минут

Место проведения: холл

Характеристика  группы: в мероприятии приняло участие 12 подростков 14-15 лет.

Ход мероприятия: сначала подросткам было предложено самим рассказать известные факты о вреде курения, после чего мне предстояло рассказать перспективы курильщиков, и как именно влияет курение на организм и психику человека, так же были показаны слайды с последствиями курения

Итог: я надеюсь, что данное мероприятие помогло подросткам осознать все минусы курения. Уже начавшим курить подросткам дало повод задуматься над тем, какой вред они причиняют своему здоровь 

 

Информация о работе Отчет по практике на примере «Центр социальной помощи семье и детям города Первоуральска»