Память: виды, формы, механизмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 10:26, контрольная работа

Краткое описание

Стремиться понять то, как функционирует человек необходимо, и особено для специалистов работающих с людьми. Каждый человек уникален, но возможно найти некоторые закономерности, которые очень помогут в работе с человеком. Ведь чем глубже наше понимание человека, тем эффективне можно послужить и помочь ему.

Содержание

I.Теоретическая часть
Введение- 3стр.
1. Отличие памяти человека и животных- 4стр.
2. Определение памяти- 5стр.
а) Основные черты- 6стр.
б) Индивидуальные различия- 7стр.

3. Виды и формы памяти- 9стр.

4. Механизмы памяти- 14стр.

Заключение- 20стр.
II.Практическая часть

1.Тест на темперамент- 22стр.

2.Самооценка психических состояний- 24стр.

3.Тест на метод мышления- 25стр.



Список использованной литературы- 26стр.

Вложенные файлы: 1 файл

pamyat'.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

Это некоторые  наиболее общее, но вовсе не исчерпывающие  закономерности работы памяти у человека.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В данном реферате была кратко рассмотрена  память: ее определения, основные черты и характеристики, основные виды и механизмы процессов, происходящие в памяти. Тем не менее,  очень важно осознавать, что даже после многолетних исследований механизмы памяти еще не достаточно изучены, и даже те закономерности, которые удалось вывести, не всегда применимы к абсолютному большинству людей.

      Св. Августин когда-то сказал:

      "Человек  - это великая глубина…

      Легче посчитать волосы на его голове, чем чувства, мысли и наклонности  его сердца" 

Таблица, данная ниже, подсуммирует,  что представляет собой понятие "память", которое кратко обсуждалось в моей работе.34 

 

 
 

II. Тесты 
 

1.Тест на темперамент 
 

1-нет

2-нет

3-да

4-да

5-да

6-нет

7-нет

8-нет

9-да

10-да

11-да

12-да

13-нет

14-да

15-нет

16-да

17-да

18-нет

19-да

20-да

21-нет

22-да

23-нет

24-нет

25-да

26-нет

27-да54

28-да

29-нет

30-да

31-нет

32-да

33-да

34-да

35-да

36-нет

37-нет

38-да

39-нет

40-да

41-да

42-да

43-да

44-да

45-да

46-да

47-нет

48-да

49-да

50-да

51-нет

52-нет

53-да

-нет

55-да

56-нет

57-да

58-да

59-нет

60-нет

 

 

САНГВИНИК. Человек  с повышенной реактивностью, но при  этом активность и реактивность у  него уравновешены. Он живо, возбужденно  откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой  и выразительными движениями. По незначительному поводу он хохочет, а несущественный факт может его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых раздражителей.

Обладая повышенной активностью и будучи очень энергичным и работоспособным, он активно принимается  за новое дело и может долго  работать не утомляясь. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при  желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость. быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов и стремлений.

Сангвиник легко  сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям и обстановке. Без усилий не только переключается м одной работы на другую, но и переучивается,. овладевая новыми навыками. Как правило он в большей степени откликается на внешние впечатления, чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем, экстраверт.

У сангвиника чувства  легко возникают, легко сменяются. Легкость с какой у сангвиника образуются и переделываются новые  временные связи, большая подвижность  стереотипа, отражается также в умственной подвижности сангвиников, обнаруживают некоторую склонность к неустойчивости.

 

2.Самооценка психических состояний 
 

1-1

2-0

3-0

4-0

5-1

6-1

7-1

8-1

9-1

10-2

1-1

12-1

13-0

14-0

15-1

16-0

17-0

18-1

19-0

20-1

21-1

22-1

23-1

24-1

25-0

26-2

27-1

28-1

29-0

30-1

31-1

32-1

33-1

34-1

35-1

36-1

37-1

38-1

39-1

40-0 
 
 

1-10=8-показатель  тревожности

11-20=5-фрустрация

21-30=9-агресивность

31-40=9-ригидность 

3.Тест на метод мышления 
 
 

    1 - 2 - 3 - 4 - 5 -
    6 + 7 - 8 + 9 - 10 -
    11 - 12 + 13 - 14 + 15 -
    16 + 17 - 18 - 19 - 20 -
    21 - 22 - 23 - 24 + 25 -
    26 - 27 + 28 - 29 - 30 +
    31 + 32 + 33 - 34 - 35 -
    36 + 37 - 38 + 39 - 40 +
    41 + 42 + 43 - 44 - 45 +
    46 - 47 + 48 - 49 - 50 +
    51 - 52 - 53 - 54 - 55 +
    56 + 57 + 58 + 59 + 60 -
    61 - 62 + 63 + 64 + 65 +
    66 - 67 - 68 - 69 - 70 -
    71 + 72 - 73 + 74 - 75 +

 
 

1ст.-предметное мышление

2ст.-символическое  мышление

3ст.-знаковое  мышление

4ст.-образное  мышление

5ст.-креативность 
 

Список использованной литературы: 

1.Гамезо М.В., И.А.Домашенко, Атлас по психологии, 3-е издание, Москва, 1999, стр. 159 

2.Крылов А.А., С.А. Маничева, Практикум по общей. Экспериментальной и прикладной психологии,  "Питер", Санкт-Петербург, 2000, стр. 89 

3.Макселон Юзеф, Психологія, Львів. Монастир Монахів Студійського Уставу. Видавничий віділ "Світчадо", 1998, стр. 125 

4.Максименко С.Д., В.О.Соловьяненко, Загальная психологія, МАУП, Киев 2000  

5.Немов,Р.С., Общие основы психологии, книга 1, «Просвещение», Москва, 1994, стр. 184 

6.Ясперс Карл, Общая психопатология, «Практика», Моска 1997, стр. 218 
 
 


Информация о работе Память: виды, формы, механизмы