Память внимание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 02:00, доклад

Краткое описание

Память - это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта. Это одна из самых популярных психических особенностей человека. Память человека можно определить как психофизиологические и культурные процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Память - воспроизведение прошлого опыта - одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира, реакциях организма и многократно выводить её в среду сознания и поведения.

Вложенные файлы: 1 файл

Память внимание.doc

— 37.00 Кб (Скачать файл)

 
         Память - это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта. Это одна из самых популярных психических особенностей человека. Память человека можно определить как психофизиологические и культурные процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Память - воспроизведение прошлого опыта - одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира, реакциях организма и многократно выводить её в среду сознания и поведения.

          Внимание в системе психологических феноменов занимает особое положение. Оно включено во все остальные психологические процессы, занимает как их необходимый момент и отделить его от них, выделить и изучить в "чистом" виде не представляется возможным. С явлениями внимания мы имеем дело лишь тогда, когда рассматривается динамика познавательных процессов и особенности различных психических состояний человека. Всякий раз, когда мы пытаемся выделить "материю" внимания, отвлекаясь от всего остального содержания психических феноменов, она как бы исчезает. Внимание можно определить как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Они выражаются в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней или внутренней действительности, которые на данный момент времени становятся осознаваемыми и концентрируют на себе психические и физические силы человека в течение определенного периода времени.

         Приучать себя внимательно работать в самых разнообразных условиях - вот верный путь воспитания внимания. В этом смысле учебная деятельность открывает перед вами неоценимые возможности. Уже одно конспектирование лекции способно полностью задействовать внимание студента во всех его свойствах. Систематичность тренировки здесь обеспечивается систематической же аудиторной и внеаудиторной работой.

          Бесспорно, большое значение в деле воспитания внимания будет иметь для вас самостоятельное накопление эрудиции в этом вопросе (сведения, почерпнутые из книг, лекций, бесед со специалистами). Лучший же способ стать внимательным, как считает психолог К. К. Платонов, "это никогда не позволять себе делать никакой работы невнимательно". Лишь тогда изучаемое вами будет понято всерьез и запомнится надолго. Без хорошего внимания нет, как известно, и хорошей памяти.

           Существуют приемы улучшения памяти, основанные на принципах запоминания, хранения информации и ее воспроизведения. Такие приемы называются мнемотехническими.

          Мнемотехника - это возможность накапливать в памяти большое количество точной информации. Это экономия времени при запоминании - процесс запоминания полностью контролируется. Это сохранение запомненных сведений в памяти - то, что вы запомнили, вам больше не придется учить заново. Это мощная тренировка внимания и мышления. Это реальный шанс быстро освоить несколько новых специальностей и стать профессионалом в своей области. Это возможность пользоваться информацией: человек может применять знания только тогда, когда они находятся в голове. Это просто отличная гимнастика для мозга - мозг нужно тренировать, чтобы он не атрофировался.

           Мнемотехника - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

           Примером мнемонического приема является, например, запоминание последовательности цветов в спектре с помощью фразы “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Конечно, кому-то может показаться смешным, что ваш список покупок похож на шпионский шифр, но запоминая его таким способом, вы не рискуете забыть что-то купить, записав все на бумажке и потеряв ее, и, самое главное, развиваете память.

Информация о работе Память внимание