Педагогика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 19:00, реферат

Краткое описание

«Педагогика» — слово греческого происхождения, буквально оно переводится как «деторождение». В России это слово появилось вместе с педагогическим, историческим и философским наследием античной цивилизации и педагогическими ценностями Византии и других стран

Содержание

Введение…………………………………………………..2
Психология как наука……………………………………3
Заключение……………………………………………….5
Список литературы………………………………………6

Вложенные файлы: 1 файл

Психология.docx

— 22.26 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Введение…………………………………………………..2
  2. Психология как наука……………………………………3
  3. Заключение……………………………………………….5
  4. Список литературы………………………………………6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Слово «психология» означает «знание о душе» или «наука о душе». Первая часть этого слова  указывает на особый мир явлений, находящихся в сознании человека и не похожих на те явления, которые человек видит невооруженным глазом в окружающем его мире. Вторая часть этого слова показывает, что речь идет или о представлениях людей об этих явлениях, сложившихся в результате накопления жизненного опыта, или об особой науке, которая возникла и существует для получения точных, достоверных знаний об этих явлениях. Слово «психология» греческого происхождения. Древняя Греция явилась первой европейской страной, в которой собранные в древности (прежде всего в Древней Азии и на Древнем Востоке) знания впервые были осознаны и представлены как научные. Греческое слово «логос» в переводе на русский язык означает «мысль», «разум». Следовательно, термин «психология», на русский язык можно перевести как «разумная мысль о душе». В настоящее время слово «психология» означает и науку о соответствующих явлениях, и сами эти явления, которые называют душевными или психическими, а иногда обозначают общими словами «душа» или «психика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА

Что же изучают современные  психологические науки? Эти науки, конечно, исследуют те явления, которые  мы называем психическими. В связи  с необходимостью изучения данных явлений  в науке ставятся и решаются вопросы  о сущности, происхождении и классификации  этих явлений, о тех законах, которым  они подчиняются в своем функционировании и развитии. Психология как наука изучает, как изменяются психологические явления в зависимости от состояния организма и внешних воздействий, которые на человека оказывают природа и общество. В психологии, вернее, в ее областях, которые находятся на стыке психологических наук и наук о строении и работе организма (это — анатомия, физиология человека и животного), также рассматриваются вопросы о том, как психологические явления зависят от устройства и работы организма. Для психологической науки познание психических явлений не выступает в качестве единственной задачи. Вторая задача, которую берет на себя психология, — это выяснение связей, которые существуют между психикой и поведением, и на этой основе — научное объяснение самого поведения человека и животных. Таково современное представление о предмете психологии. Оно возникло в начале XX в. и сложилось к его середине. Однако таким понимание предмета психологии было не всегда. Раньше психологию просто определяли как науку о душе, или о психике, и ученые не ставили перед собой задачу использования психологических знаний для понимания всего поведения человека. Но такое определение оказалось явно недостаточным для решения задач, которые перед психологией как практически ориентированной наукой поставил XX век. Для того чтобы психология стала признанной среди других наук, психологам XX в. пришлось обратиться к практике, и с этой задачей они успешно справились. Временем возникновения научной психологии следует считать середину XIX в. , когда она действительно стала экспериментальной наукой , когда были сделаны первые открытия, касающиеся связи психических явлений с физическими, когда была продемонстрирована возможность точной количественной оценки, то есть измерения психических явлений. Однако если вести отсчет времени с тех пор, когда возникли научные знания вообще , когда знания о душе впервые стали рассматриваться как научные, тогда периодом возникновения научной психологии следует считать середину I тыс. до н. э. Именно в это время были созданы и дошли до наших дней первые философские трактаты , где специально ставились и отдельно рассматривались вопросы человеческой души. Чем психология как наука отличается от других наук? Прежде всего, психология отличается от других наук тем, что имеет дело с нематериальными процессами и явлениями. Ни одна другая наука не занимается изучением таких явлений. Психологию отличает от других наук то, что она пользуется не совсем обычными методами познания необычных явлений, например, методом наблюдения за тем, что происходит в сознании человека, наблюдением и описанием того, что ощущает, переживает, осознает человек .Научные психологические знания в настоящее время применяются везде, где необходимо учитывать психологию людей и человеческие взаимоотношения. Некоторые области их использования уже были обозначены выше. Это — образование, медицина, экономика, политика, право. Но ими интерес к психологическим знаниям со стороны людей отнюдь не исчерпывается. Психологические знания нужны и с успехом используются для оптимальной организации труда человека и его взаимодействия с машинами. Этим занимается психология труда и инженерная психология. В последнем случае речь, в частности, идет о применении психологических знаний при конструировании различных технических устройств, с которыми человек имеет дело.Психологические знания нужны космонавтам и акванавтам (людям, работающим на больших глубинах под водой), специалистам, которые трудятся в необычных, экстремальных условиях. Психологические знания необходимы руководителям различных учреждений для того, чтобы успешно справляться с управлением организациями и людьми. Психологические знания используются в армии, в спорте для обеспечения психологической подготовки военных к несению службы и спортсменов к участию в соревнованиях. Психологические знания нужны всем без исключения людям для лучшего понимания самих себя и других людей, для установления с ними нормальных человеческих взаимоотношений. Психологические знания необходимы родителям для воспитания детей, учителям — для их обучения, словом, почти всем людям. Разница состоит лишь в том, что одни люди осознают необходимость таких знаний, а другие не осознают. Однако установлено достаточно твердо: чем более образован, культурен и интеллектуально развит человек, тем больше он понимает значение психологических знаний, тем больше он стремится к их получению и использованию. То же самое касается стран и народов. Больше всего профессиональных психологов готовят и используют именно в тех странах, которые находятся на более высоком уровне социального и экономического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение можно сделать  следующие выводы:

Психология как наука  изучает, как изменяются психологические  явления в зависимости от состояния  организма и внешних воздействий, которые на человека оказывают природа  и общество. Психологическая наука познает не только психические явления, но и выясняет связи, которые существуют между психикой и поведением, и таким образом научно объясняет само поведение человека и животных. Психология тесно связана с другими науками, такими как медицина, педагогика, экономика, менеджмент, юриспруденция и многими другими. Но, в отличие от других наук, психология отличается тем, что имеет дело с нематериальными процессами и явлениями. Научные психологические знания в настоящее время применяются везде, где необходимо учитывать психологию людей и человеческие взаимоотношения. Психологические знания нужны всем без исключения людям для лучшего понимания самих себя и других людей, для установления с ними нормальных человеческих взаимоотношений. Основной задачей практического психолога является помощь людям в решении тех проблем, которые связаны с их повседневной жизнью, с их психологией и поведением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
1) Абрамова Г.С. Практическая психология. - М., 2007.

2) Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2005.

3) Немов Р. С. Общая психология: Учебник для студентов вузов. М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2005.

4) Общая, социальная и юридическая психология: Учебник для вузов / М. Еникеев. – СПб.: Питер, 2007.

5) Пезешкиан Н. Психотерапия повседневной жизни. - М., 2005.

6) Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 томах. Т.1. –М.: Педагогика, 1989.

7) Шевченко Ю.С. Психокоррекция: теория и практика. - М., 2004.

 


Информация о работе Педагогика