Педагогическая практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 12:27, отчет по практике

Краткое описание

Целью педагогической практики является осмысление сущности и целостности педагогического процесса, формирование педагогических навыков и умений, а также ведение занятий по психологии.
Задачи практики:
Ознакомиться со структурой и особенностями учебного заведения;
Ознакомиться с учебным планом;
Изучить систему воспитательной и педагогической работы преподавателя психологии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ.……………... 4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ ... 5
Тематическое планирование …………………………………………….. 5
Конспект занятия по психологии…………………………………………. 7
Самоанализ урока ………………………………………………………… 11
2.4 Психолого-педагогический анализ урока психологии …………………. 14
2.5 Конспект внеклассного мероприятия …………………………………... 17
ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА………………………………………... 20
ГЛАВА 4. ЗАДАНИЕ ПО ЗАПРОСУ ПСИХОЛОГА……………………… 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………...………….. 26
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………… 27

Вложенные файлы: 1 файл

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА.docx

— 77.19 Кб (Скачать файл)

4.То, на чем в данный момент сконцентрировано наше внимание, является фоном.

5.Внимание, обслуживающее мыслительные операции, называется сенсорным.

6.Само собой возникающее внимание называется непроизвольным.

7. Отражение отдельных свойств и качеств предметов, воздействующих на органы чувств – это восприятие.

8.Зрительные ощущения относятся к дистантным и экстерорецептивным.

9.Послепроизвольное внимание связано с возникновением интереса.

10.Сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте называется вниманием.

Установите соответствие

1. Процесс                       Свойства

1. Восприятие                А.Переключаемость

2.Внимание                    Б. Константность

                       В. Устойчивость

                      Г. Целостность

                       Д. Предметность

                      Е. Объем

2. Классификация              Ощущения

1. Экстерорецептивные    А. Голода

2. Интерорецептивные      Б. Тошноты

3. Проприорецептивные   В. Кожные

                           Г. Зрительные

                          Д. Движения

                          Е. Слуховые

 

 

 

3. Классификация          Восприятие     

1. Простые                        А. Времени

2. Сложные                       Б. Вкусовые

                          В. Речи

                         Г. Пространства

                          Д. Слуховые

                          Е. Движения

4. Виды внимания             Реакция

1. Произвольное               А. ответ на яркий или неожиданный раздражитель 

2 Непроизвольное           Б. ответ на возникший интерес

3Послепроизвольное       В. ответ на волевые усилия

5.Процесс                          Содержание

1. Ощущение                   А. Сосредоточенность психики на объекте

2.Восприятие                   Б. Отражение свойств предметов

3.Внимание                      В. Формирование целостного образа.    

 

Выполнение различных методик при разборе каждого из свойств

Домашнее задание: теоретический материал по теме «Память»

2.3. Самоанализ урока

1. Тема проведенного занятия – «Познавательные процессы. Внимание». Данная тема была выбрана с учетом календарного тематического плана, который был составлен психологом-преподавателем. И по прохождению курса «Общая психология», куда входит данная тема у ребят будет принят зачет.

2. Организационно-дидактические аспекты урока

2.1. Поставленные цели и задачи достигнуты. Студенты ознакомились с новой темой, а значит, теперь они имеют представление о таком познавательном процессе как «внимание», а также во время лекционного материала мы наглядно применяли некоторые методики на различные виды внимания на основании которых объясняли механизмы внимания. Во время работы все студенты были заинтересованы в работе и в исследовании своих особенностей.

2.2. Использовался метод наглядного восприятия различных свойств внимания.

2.3. Имела место групповая работа.

2.4. Структура занятия была в полной мере логична и целесообразна.

2.5. Не большая часть нового материала. Информация доступна для восприятия студентов, которые не делают акцента на углубленном психологическом образовании.

2.6. Закрепление знаний, по пройденному материалу, было проведено с помощью заранее подготовленных заданий, в данном случае это был мини-тест.

2.7. Контроль знаний осуществлялся в течение занятия.

2.8. Использовались наглядные материалы относительно различных свойств внимания.

2.9. На организационный момент было уделено 15 минут.  Примерно 55 минут было уделено объяснению нового материала и проведению методик на свойства внимания. Затем 15 минут – заданиям и тесту. 3-5 минут  - заключительной части, а именно домашнему заданию.

2.10. Учащиеся вели себя дисциплинированно, заинтересованно, ни на что не отвлекались.

3. Психологические аспекты

3.1. Управление познавательной активностью учащихся на занятии.

3.1.1. Для мотивации студентов использовались несколько притч.

3.1.2. Активно репродуктивное мышление, но могло затрагиваться и продуктивное мышление.

3.1.3.  В ходе занятия преимущественно было произвольное внимание.

3.2. Стиль педагогического общения и психологический климат урока

3.2.1.   Общение со студентами происходило в формальной форме, соблюдение дистанции.

3.2.2.     Студентов не приходилось побуждать к активности на занятии, так как они сами проявляли интерес, задавая вопросы и участвуя в заданиях.

3.2.3.     Во время занятия дискуссий не было, но со стороны студентов поступало обильное количество вопросов, на которые я в силу своей компетентности и знанию изучаемого материала старалась дать полный ответ и пояснить.

3.2.4.  Замечания относительно дисциплины отвлекающимся студентам выносились в форме обращения их внимания к теме путем вопроса, включающего в дальнейшую работу.

3.3. Влияние урока на личность учащихся, их самосознание

3.3.1. Значимость занятия заключается в том, что студенты могут теоретический материал спроецировать на свою личность посредством соответствующих методик, а значит, им будет интересно заниматься в последствии.

3.3.2. Воспитательное значение данного занятия заключается в том, что студенты могут исследовать самих себя, тем самым определяя свои проблемные стороны, если таковые есть, а затем они могут их корректировать.

3.4. Личность     преподавателя-практиканта в педагогическом   процессе.

3.4.1  Личность преподавателя-практиканта непременно влияет на студентов, изначально были установлены формальные отношения, присутствие субординации, но не исключено было, что в определенных моментах границы стирались, но это не повлияло на учебный процесс, только более заинтересовало студентов в учебном процессе.

3.4.2.   Самочувствие и эмоциональное состояние было в норме.

3.4.3.  Я владела учебным материалом, в силу предварительной подготовки.

3.4.4. Речевая культура включала такие дидактические способности как умение объяснять, и способность четко и ясно формулировать мысли в устной форме.

3.4.5. Психологическая культура была в норме.

4. Выводы по занятию

4.1. Мне в полной мере удалось заинтересовать студентов на занятии, также  хорошо мне удавалось организовать дисциплину. В полной мере был раскрыт теоретический материал, а также он был соотнесен с наглядными проведенными методиками.

4.2.  Негативных моментов отметить не могу.

4.3.  При соблюдении следующего занятия нужно по-прежнему учитывать:

-  Мотивирующие компоненты (в данном случае это были различные притчи, методики, позволяющие себя изучить, и способствующие более скорому освоению материала)

- Также использовать наглядные методы, как это было сделано.

 

2.4.  Психолого-педагогический  анализ урока психологии

1. Тема проведенного занятия – «Познавательные процессы. Мышление. Интеллект». Данная тема была выбрана с учетом календарного тематического плана, который был составлен психологом-преподавателем. И по прохождению курса «Общая психология», куда входит данная тема  у ребят будет принят зачет.

2. Организационно-дидактические аспекты урока

2.1. Поставленные цели и задачи достигнуты. Студенты познакомились с новой темой, а значит, теперь они имеют представление о таком познавательном процессе как «Мышление», а также во время лекционного материала наглядно применялись некоторые методики, на те или иные особенности мышления и интеллекта. Во время работы все студенты были заинтересованы в работе и в исследовании своих особенностей.

2.2. Использовался метод наглядного восприятия различых особенностей мышления.

2.3. Имела место групповая работа.

2.4. Структура занятия была в полной мере логична и целесообразна.

2.5. Не большая часть нового материала. Информация доступна для восприятия студентов, которые не делают акцента на углубленном психологическом образовании.

2.6. Закрепление знаний по пройденному материалу было проведено с помощью заранее подготовленных заданий, в данном случае это был мини-тест.

2.7. Контроль знаний осуществлялся в течение занятия.

2.8. Использовались наглядные материалы относительно различных свойств внимания.

2.9. На организационный момент было уделено 15 минут.  Примерно 55 минут было уделено объяснению нового материала и проведению методик на свойства внимания. Затем 15 минут – заданиям и тесту. Заключительного момента не было, так как преподаватель занялся заполнением журнала.

2.10. Учащиеся вели себя дисциплинированно, заинтересованно, ни на что не отвлекались.

3. Психологические аспекты

3.1. Управление познавательной активностью учащихся на занятии.

3.1.1. Для мотивации студентов использовалась психологическая загадка, где потребовалось применить мыслительную активность, посредством чего ребят подвели к теме занятия.

3.1.2. Активно репродуктивное мышление, но могло затрагиваться и продуктивное мышление.

3.1.3.  В ходе занятия преимущественно было произвольное внимание.

3.2. Стиль педагогического общения и психологический климат урока

3.2.1.   Общение со студентами происходило в формальной обстановке, соблюдение дистанции.

3.2.2.     Студентов не приходилось побуждать к активности на занятии, так как они сами проявляли интерес, задавая вопросы и участвуя в заданиях.

3.2.3.     Во время занятия дискуссий не было, но со стороны студентов поступало обильное количество вопросов, на которые преподаватель отвечала и поясняла ответы.

3.2.4.  Замечаний относительно дисциплины не было.

3.3. Влияние урока на личность учащихся, их самосознание

3.3.1. Значимость занятия заключается в том, что студенты могут теоретический материал спроецировать на свою личность путем соответствующих методик, а значит, им будет интересно заниматься в последствии.

3.3.2. Воспитательное значение данного занятия заключается в том, что студенты могут исследовать самих себя, тем самым определяя свои проблемные стороны, если таковые есть, а затем они могут их корректировать.

3.4. Личность     преподавателя-практиканта в педагогическом   процессе.

3.4.1  Личность преподавателя непременно влияет на студентов, изначально были установлены формальные отношения, присутствие субординации, но бывало, что в определенных моментах преподаватель уходил в сторону психолога – консультанта, но она умело вернулась к роли преподавателя.

3.4.2.   Самочувствие и эмоциональное состояние было в норме.

3.4.3.  Преподаватель владел учебным материалом, в силу предварительной подготовки и опыта работы.

3.4.4. Речевая культура включала такие дидактические способности как умение объяснять, и способность четко и ясно формулировать мысли в устной форме.

3.4.5. Психологическая культура была в норме.

4. Выводы по занятию

4.1. Преподавателю в полной мере удалось заинтересовать студентов на занятии, также  хорошо удавалось организовать дисциплину. В полной мере был раскрыт теоретический материал, а также он был соотнесен с наглядными проведенными методиками.

4.2.  Негативных моментов не было.

4.3.  При соблюдении следующего занятия нужно по-прежнему учитывать:

-  Мотивирующие компоненты (в данном случае это была психологическая загадка)

- Также использовать наглядные методы, как это было сделано.

2.5. Конспект внеклассного  мероприятия

Итак, с группой ребят по специальности стоматология ортопедическая я провела тренинг на сплочение коллектива. В целом группа изначально показала себя как дружную, что подтвердила преподаватель-психолог, в силу опыта работы с ними. Но проблема заключалась в том, что члены этой учебной группы разной возрастной категории, и некоторые из них в целом реализовались в жизни.

Группа состояла из 4 молодых людей и 6 девушек.

Первым делом я провела  упражнение, которое называется «Передать одним словом» (15 мин.). Данное упражнение предназначено для снятия эмоционального напряжения.

Цель: подчеркнуть важность интонаций в процессе общения.

Материалы: карточки с названиями эмоций.

Ход упражнения: Участники подходят к ведущему и выбирают по одной карточке, на которых написаны названия эмоций, и они, не показывая их другим участникам, должны сказать слово «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Список эмоций: Радость, удивление, сожаление, разочарование, подозрительность, грусть, веселье, равнодушие, спокойствие, заинтересованность, уверенность, желание помочь, усталость, волнение, энтузиазм.

Информация о работе Педагогическая практика