Переговорный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 23:00, контрольная работа

Краткое описание

Переговоры с преступниками получили значительное распространение во всем мире. О них чаще говорят средства массовой информации, газеты, радио, телевидение, сводки происшествий. Можно сказать, что они стали привычным явлением социальной и правовой деятельности, характерной чертой современного образа жизни, одним из направлений правоохранительной деятельности.

Содержание

Введение. 2
1. Переговорный процесс как специфический вид деятельности. 2
2. Переговоры с преступником. 3
3. Стратегия и тактика в ситуациях переговорного процесса, факторы влияющие на переговоры. 8
4. Выбор переговорщика. 13
Заключение. 14
Литература. 15

Вложенные файлы: 1 файл

Психология ОВД4.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

Их развертывание должно явиться аргументом, подтверждающим решимость принятия необходимых мер, направленных на задержание преступников и освобождение заложников, на ведение переговоров с позиции силы.

В обстановке дефицита времени, при затрудненности общения на первоначальном периоде переговоров основное внимание следует уделить установлению и развитию контактов с лицами, захватившими заложников, поиску с ними «общего языка», внушению им чувства доверия к представителям правоохранительных органов, ведущих переговоры, терпеливому и спокойному обсуждению возникшей конфликтной ситуации.

Дальнейшее продолжение  переговоров связано с рассмотрением  конкретных условий, которые выдвигают  преступники, внесением логических элементов в переговоры с преступниками. Сам этот факт в значительной степени  предопределяет известную пассивность  их позиции, ибо им приходится рассматривать возможные варианты решений, предлагаемых правоохранительными органами, соглашаться с ними или отвергать. Тогда же правоохранительные органы имеют время мобилизовать необходимые силы и средства, которые воспринимаются преступниками как угроза крушения их замыслов со всеми вытекающими из этого последствиями. Иными словами, преодоление первого периода переговоров является нередким залогом успеха.

Однако подчас это  осложняется тем, что лица, захватившие  заложников, продолжают «психологическую атаку», навязывают тактику «митингового» обсуждения, создавая трудности для рассмотрения по существу предмета переговоров. Наиболее оправдавшим себя тактическим контрприемом является предложение лицам, захватившим заложников, выделить своего представителя (посредника) с тем, чтобы в более спокойной обстановке обсудить выдвинутые ими условия. Обычно преступники опасаются, что представитель может пойти «на поводу» у сотрудников правоохранительных органов, оказавшись вне контроля соучастников.

Главным доводом во всех успешно завершившихся переговорах  была неоднократно подчеркиваемая в  различной интерпретации мысль  о том, что диалог имеет смысл, если преступники гарантируют жизнь  и здоровье заложникам. В противном  случае, применение силы закона является правомерным и неотвратимым, вплоть до применения оружия на поражение. На протяжении всего времени переговоров необходимо поддерживать у преступников убеждение в возможном удовлетворении их требований, чтобы удержать от насилия по отношению к заложникам, похищенным людям, завершения других преступных намерений.

 

4. Выбор переговорщика.

Главное в организации  ведения переговоров с преступниками  – это подбор и подготовка переговорщиков. Подбор переговорщиков должен строиться  на добровольной основе, с учетом индивидуальных особенностей кандидатов, их способности дебатировать в стрессовых ситуациях, наблюдательности, быстроты реакции, самообладания, эмоциональной устойчивости, необходимых интеллектуальных, коммуникативных, характерологических задатков, гуманных побуждений. Они должны обладать необходимыми знаниями в области психологии и педагогики, пройти специальную подготовку. Основной метод обучения – ролевая игра, в которой моделируется конкретная обстановка переговоров с преступниками, закрепляются навыки психологической борьбы, воздействия на преступников с целью склонения их к отказу от противоправного поведения, достижения приемлемого соглашения. С учетом имеющегося опыта психологического тренинга предлагается следующий вариант ролевой игры.

В настоящее время значительная часть сотрудников милиции не готова выполнять коммуникативные функции, без которых невозможно эффективное выполнение правоприменительной деятельности. Поэтому поиск путей развития их речевой активности составляет одну из важнейших задач профессиональной подготовки кадров.

Но организация переговоров  по поводу освобождения заложников в  современных условиях не ограничивается рамками деятельности правоохранительных органов. Очевидно, что одни эти органы не могут решить проблему. Временная администрация и другие органы государственной власти должны опираться на силы общественности конфликтующих сторон. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что наиболее действенный путь – создание согласительных комиссий сторон, к работе которых привлекаются наиболее уважаемые и гуманистически настроенные люди, в том числе деятели культуры, врачи, юристы, старейшины священнослужители.

Положительное влияние  на ход переговоров оказывают  лица, привлекаемые к их проведению: представители общественности, средств массовой информации, местные авторитеты, священнослужители, родные и близкие преступников. Участию их в переговорах должна предшествовать предварительная проработка линии их поведения.

Мастерство переговорщиков проявляется, в частности, в умении, исходя из тактических соображений, создавать паузы (перерывы) в переговорах. Они дают возможность всесторонне  обсудить сложившуюся обстановку, найти  новые подходы в диалоге, осуществить  дополнительные меры обеспечения безопасности. Паузы (перерывы) в переговорах являются также сильным средством психологического воздействия на лиц, захвативших заложников. В обстановке «информационного голода» – у них усиливаются чувства неуверенности и сомнения в достижении задуманного.

Дипломатия выработала за исторически необозримый период своего существования обширный набор  тактических приемов, которые используются сторонами в ходе торга по вопросам, представляющим для них интерес. Смысл их состоит в стимулировании желаемого поведения того (или тех), с кем ведутся переговоры, и в то же время, уклонения от нежелательных предложений, поступающих от другой стороны.

 

Заключение.

Переговоры с преступниками  – проявление реальной действительности в борьбе с преступностью, вид человеческой деятельности, выражающейся в диалоге с преступниками в целях предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, все больше становятся объектом научного осмысления. Очевидна социальная потребность и необходимость их изучения. Они представляют относительно самостоятельную отрасль прикладных знаний, использующих понятийный аппарат науки о переговорах и других научных дисциплин, в том числе юридических наук, ориентированную на совершенствование практики правоприменительной деятельности. Предмет ее – исследование феноменологии, закономерностей и механизмов переговоров с преступниками для повышения их эффективности в борьбе с преступностью. Изучение переговоров с преступностью основывается на использовании данных криминологии уголовного, уголовно-исправительного права, уголовного процесса, криминалистики, международного и гражданского права, социологии, психологии, педагогики, теории управления и других наук. Оно включает в себя интеграцию многих положений этики, психиатрии, психолингвистики, теории игр и информатики, логики, конфликтологии, системологии, рефлексивного управления и иных отраслей знания. В тоже время она, на наш взгляд, в силу своей правовой специфики, представляет собой составную часть теории оперативно-розыскной деятельности, ее прикладных выводов и рекомендаций в сфере оперативно-розыскной профилактики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1. Аминов И.И. и др. Психология для юристов. Учебник. – М.: Омега, 2005.

3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 2002.

4. Караяни А.Г., Цветков В.Л. Психология профессионального общения  и психология переговорного процесса в экстремальных условиях. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

7. Цветков В.Л., Юридическая психология. Учебное пособие. – М.:         ЮНИТИ – ДАНА, 2009.

8. Еникеев М.И. Юридическая психология. – М.:-СПб: Питер, 2010.

 




Информация о работе Переговорный процесс