Периодизация развития по Колбергу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 20:21, доклад

Краткое описание

Лоренс Колберг продолжил эксперименты Жана Пиаже. В результате он предложил классификацию развития нравственности в детском возрасте. Л. Колберг выделил три уровня нравственного развития. Каждый уровень состоит из двух стадий, при чем нумерация стадии имеет сквозной характер, подчеркивая приемлемость перехода от одного уровня к другому. Более того, Колберг считал, что каждому уровню морального развития соответствует определенная стадия интеллектуального развития, предложенные теорией Пиаже. Именно развитие интеллекта и определяет возможности становления нравственных уровней ребенка.

Вложенные файлы: 1 файл

колберг.docx

— 16.57 Кб (Скачать файл)

ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ПО КОЛБЕРГУ

Лоренс Колберг продолжил эксперименты Жана Пиаже. В результате он предложил классификацию развития нравственности в детском возрасте.

Л. Колберг выделил три уровня нравственного развития. Каждый уровень состоит из двух стадий, при чем нумерация стадии имеет сквозной характер, подчеркивая приемлемость перехода от одного уровня к другому. Более того, Колберг считал, что каждому уровню морального развития соответствует определенная стадия интеллектуального развития, предложенные теорией Пиаже. Именно развитие интеллекта и определяет возможности становления нравственных уровней ребенка. Периодизация нравственного развития Л.Колберга касается в основном одного из аспектов психического развития человека, хотя и связанного с когнитивными возможностями детей разного возраста. В каждом уровне Колберг выделил шесть стадий  развития моральных суждений и этических представлений детей.  
 I уровень – предконвенциональный (доморальный) уровень (с 4 до 10 лет): 
= первая стадия – мысли и действия ребенка ориентированы на наказание взрослых, то есть,суждения выносятся на основе того, будут ли такой поступок наказан или удостоится похвалы. Именно это и сдерживает их от аморального поведения,  
= вторая стадия – ребенок начинает ориентироваться на поощрение и ради похвалы (другой награды) ведет себя согласно установленным нормам нравственности. То есть, суждение о поступке выносится в связи с той пользой, которую можно будет извлечь. 
 II уровень – конвенциональный уровень (от 10 до 13 лет): 
= третья стадия – сознание человека продолжает ориентироваться на внешние стимулы и пытается соответствовать образцу «хорошего» мальчика (девочки), что связано с возникающей потребностью в одобрении и поддержке положительных отношений со значимыми людьми (поступаю так, чтобы понравится другим), то есть, главным критерием суждения являются одобрение или неодобрение других людей.  
= четвертая стадия – ориентация сознания на авторитет закона значимого окружения (общества), в результате чего человек ведет себя так или иначе, чтобы соблюсти этот закон и не быть изгоем общества. То есть, ориентирование на общепринятые нормы и законы. 
 III уровень – постконвенциональный (автономной морали) уровень (с 13 лет).

Данный уровень говорит о том, что человек в поведении и в мыслях руководствуется собственными критериями морали, которые становятся достоянием его личности. 
= пятая стадия – человек ориентируется на принципы общественного благополучия; 
= шестая стадия – сознание личности ориентируется на общечеловеческие этические принципы.

Колберг отмечает, что многие люди так и не переходят на четвертую стадию нравственного развития, а шестой стадии достигают только 10 % людей  старше 16 летнего возраста. Периодизация нравственного развития Л.Колберга  касается в основном одного из аспектов психического развития человека, хотя и связанного с когнитивными возможностями детей разного возраста.

 


Информация о работе Периодизация развития по Колбергу