Период взрослсти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 13:39, реферат

Краткое описание

Понятие взрослости и критерии достижения взрослости. Учитывая многомерность процесса развития и гетерохронность достижений в разных сферах, можно выделить множество признаков взрослости:
— новый характер развития, теперь в меньшей степени связанный с физическим ростом и быстрым когнитивным совершенствованием;
— способность реагировать на изменения и успешно приспосабливаться к новым условиям, позитивно разрешать противоречия и трудности;
— преодоление зависимости и способность брать ответственность за себя и других;
— некоторые черты характера (твердость, благоразумие, надежность, честность и умение сострадать и др.);
— социальные и культурные ориентиры (роли, отношения и т.д.) для определения успешности и своевременности развития во взрослости.

Вложенные файлы: 1 файл

Период взрослости.docx

— 21.13 Кб (Скачать файл)

Период взрослости — наиболее продолжительный период онтогенеза (в развитых странах составляет три четверти человеческой жизни). Обычно выделяют три подпериода, или три стадии взрослости:

— ранняя взрослость (молодость),

— средняя взрослость,

— поздняя взрослость (старение и старость).

Понятие взрослости и критерии достижения взрослости. Учитывая многомерность процесса развития и гетерохронность достижений в разных сферах, можно выделить множество признаков взрослости:

— новый характер развития, теперь в меньшей степени связанный с физическим ростом и быстрым когнитивным совершенствованием;

— способность реагировать на изменения и успешно приспосабливаться к новым условиям, позитивно разрешать противоречия и трудности;

— преодоление зависимости и способность брать ответственность за себя и других;

— некоторые черты характера (твердость, благоразумие, надежность, честность и умение сострадать и др.);

— социальные и культурные ориентиры (роли, отношения и т.д.) для определения успешности и своевременности развития во взрослости.

Понятия «взрослость» и «зрелость» не тождественны. Зрелость — это самый социально активный и продуктивный период жизнедеятельности; это период взрослости, когда может осуществиться тенденция к достижению наивысшего уровня развития интеллекта и личности. Древние греки называли этот возраст и состояние духа «акме», что означает «вершина», высшая ступень, цветущая пора.

В теории Э. Эриксона зрелость — это возраст «совершения деяний», наиболее полный расцвет, когда человек становится тождественным самому себе. Главные линии развития человека средних лет — это генеративностъ, производительность, созидательность (в отношении вещей, детей и идей) и неуспокоенность — стремление стать как можно лучшим родителем, достичь высокого уровня в своей профессии, быть неравнодушным гражданином, верным другом, опорой бЗрелость — самый длительный и самый значимый для большинства людей период жизни (границы определяются по-разному: от 30-35 до 65 лет и зависят от индивидуальности человека). Обычно зрелость связывают со временем ухода на пенсию. Согласно Э.Эриксону, зрелость охватывает время от 25 до 65 лет, т.е. 40 лет жизни. Анализируя зрелость как седьмую стадию человеческой жизни, он считал ее центральной на всем жизненном пути человека.лизким.

Критерии зрелости

Критерий зрелости, на который должен ориентироваться подросток, если он стремится к функциональности и радости бытия, - это достижение онто-сознания посредством релятивистского подхода ко всем формам морали, конечной целью которого является осознание себя индивидуальным воплощением бытия. Как только появляется индивидуальное восприятие, оно становится оптически точным. Бытие принимает информацию в виде точных форм. В качестве определения моего существования я получаю определенное имя. По логике бытия отсутствует какая-либо нумерация в качестве нейтрального и безналичного обозначения, у каждой личности есть свое имя. Следовательно существует столько имен, сколько индивидуальных личностей, и столько же индивидуальных функций, так что бытие имеет совершенно неповторимую природу в восприятии каждой отдельной личности. Итак, речь идет не о ситуативной, а о персональной этике.

Таким образом, ситуация зависит от конфигурации индивидуальности, а персональность определяется однозначностью отношения бытия к данной личности в данном экзистенциальном контексте.

В соответствии с этой логикой достаточно упустить лишь один момент, не услышать лишь один раз призыв бытия, чтобы предначертанная тебе история стала навсегда невозможной. И начнется совершенно другая история. Потерянное время уходит безвозвратно. Чтобы понять это, надо осознать, что в контексте становления бытия потерпевшая неудачу индивидуальность уже не восстанавливается. То, что происходит, когда мы воскрешаем события из жизни давно умерших людей (то есть бытие, ограниченное личностью конкретного покойника, который ушел и уже не реализует собственную историю, хотя его опыт представляет историю для других; даже если события его жизни - реальность для живущих после него людей, у меня своя история, а для него смертью поставлена точка), то же происходит с событиями и в нашей жизни.

Дети, рождаясь, открывают собственные истории; с этим же принципом следует подходить и к реальности каждого из нас, к процессу, состоящему из разнообразных мыслей, мгновений, переживаний и действий.

Разница между моментом из уже прожитой жизни и моментом из жизни продолжающейся в том, что жизнь которая еще в процессе, даже если часть ее потеряна, все же содержит в себе потенциал для продолжения и, в каком-то смысле, может быть искуплена. Сегодня я продолжаю процесс вербализации, но вчера уже закончилось и не вернется.

Однако, верно и то, что, если я способен угадать свое сегодня несмотря на вчерашние неудачи, я смогу реализовать в себе основу метафизического потенциала. Но вернемся к развитию подростка.

Жизнь с самого рождения одарила его многочисленными средствами и механизмами защиты. Те искаженные, невротические механизмы, о которых мы знаем из психоанализа, в принципе все происходят от изначальной структуры жизни. Психоорганика дается самой жизнью, она не приобретается у социальной среды или взрослого подсознания: эта сама жизнь, вступающая в многочисленные взаимоотношения в процессе взаимодействия с другими людьми.

Этим я хочу сказать, что все механизмы защиты позитивны по своей природе, поэтому детей надо оставить в покое и заниматься взрослыми.

Если ты достиг зрелости, необязательно рвать на себе рубаху, необязательно открывать кому попало душу, если ты нашел свое сокровище, - если тебя не понимают, иди туда, где больше возможностей для жизни. Оставь все, что ты имеешь, чтобы быть там, где среда более благосклонна к тебе.

Чтобы сохранить верность жизни, а не тому, что ты имеешь помимо себя, чтобы это ни было, необходимо обладать способностью возрождаться в любом месте. Для зрелости не нужна приверженность опыту или закону, потому что как только онто-сознание вынуждено подчиняться какой-либо модели или закону, религиозному или философскому, оно начинает умирать.

Подросток должен сохранять верность нормам только в зависимости от ситуации: он должен ловить момент, который представляется ему и отвечать на призыв своего сознания. В этом смысле верность будет иметь, позитивный характер, а иначе речь будет идти лишь о верности социальным параметрам, и тем самым будет приближен конец самой жизни и предначертанного ею смысла.

Потому то, что на первый взгляд кажется аморальным, на самом деле приближает к бытию.

Готовность личности ухватиться за колесо жизни принесет ей неописуемую радость,

Если человек ощущает себя в центре собственного сознания тогда, даже если бытие предложит ему в качестве экзистенциального выбора смерть, он не перестанет испытывать эту тотальную радость.

Только в этом смысле можно говорить о функциональности человеческого развития и в то же время довести до образного сознания объективности любого аспекта метафизики и объективность экзистенциальной самореализации, а также обеспечить нейтральность личности по отношению к социальной среде.

Критерий зрелости: критериев много, но наш курс лекций по педагогике подводит нас еще к одному, согласно которому зрелость - это способность устанавливать внутренний контакт с другими людьми.

Данный критерий можно использовать для проверки своей способности к взаимодействию с другими людьми. Это явление описывается как мистическая связь (мистическая в смысле отражения динамики вселенной, находящейся за пределами человеческого понимания). Эта связь осуществляется, оставаясь скрытой от рационалистического восприятия. За пределами такого восприятия жизнь проявляет себя уникальным и в то же время простым образом.

Прежде, чем подняться на эту ступень, надо принять правила свободной игры, секс - это то, что люди называют любовью, это школа самосовершенствования личности, предусматривающая высочайшую ответственность за собственное тело. Одно из величайших зол - это низведение психологии эротики до биологической функции производства детей и предание ей узких рамок фактора социальной жизни, а не элемента личностного роста. Подросток должен сам направлять собственное становление как личности не для того, чтобы быть хорошим отцом, мужем, женой, функционером… Ни одна из этих функций не может быть окончательной.

Постоянный отбор позволит ему не всегда использовать тело, так как способность к внутреннему контакту как бы преобразит его. Бытие позволит чувствовать позитивные эмоции другого человека изнутри, достаточно будет взглянуть па него. Достаточно будет знать, что другой человек существует, чтобы радоваться его радостью, даже если он сам об этом не подозревает. Поэтому секс - это скорее катализатор позитивности, подготовка к жизни с расширенным восприятием действительности.

Для того, чтобы человек полностью реализовал свой потенциал, он должен задействовать все свои инстинкты. Не думаю, что кто-либо может добиться тотальной самореализации, если будет обойден вниманием хотя бы один инстинкт. Каждый из них представляет определенную категорию бытия, у каждого - свой шифр, свое предназначение, каждый надо реализовать, пережить, перелюбить. Если же проигнорировать или затормозить хотя бы один, станет невозможной конечная цель. Без одной карты колода не годится для игры.

Подросток должен осуществлять свое экзистенциальное становление в процессе взаимодействия и накопления опыта. Если его воспитание будет нацелено на социальные ориентиры, его становление зайдет в тупик.

Он должен быть постоянно открытым к опыту, приходящему помимо определенных норм. Буква убивает, дух животворит; великие святые переживали моменты истины, но не умели их понять. Онто-сознание - это постоянная свобода, отсутствие приверженности закону, букве. Буква - это, то что навязывается извне как норма, категория. Наш организм воспринимает моральные устои как заблокированные клетки или заторможенные нейроны.

Сознание - это явление, которое воспринимается как нечто двойственное, но сохраняет единую природу. Это означает наличие рефлективного процесса, ведущего к моральной зрелости, то есть осознание своей автономности, несмотря на вмешательство внешних событий. Достигнув биологической и психической зрелости, подросток достигает полной зрелости (способности самообновления в любой ситуации) в процессе взаимодействия с другими людьми (позитивным является и искусство контакта с предметным миром в духе тантризма или дзен-буддизма, но оно недостаточно). Человек представляет собой самое большое поле деятельности для Ин-се, облаченного в форму "я".

Каждый знает других в зависимости от того, какой он сам и как знает себя. Дети, хотя они и обладают взрослыми инстинктами, привыкают к притворству, играя несуществующую роль, взаимодействуют с предметами, не ощущая их. Такую ситуацию создают взрослые, обычно те, кто сам закомплексован или замкнут в себе. Но если следовать психоорганическим импульсам, то взросление будет сопровождаться пробуждением "я", которое станет хозяином этой жизни, а не ее рабом.

Для этого необходимо заново обрести потенциал своего "я", в частности, путем внимательного изучения информации, передаваемой подсознанием. Самые важные знания "я" мост почерпнуть из динамики собственного подсознания, что поможет ему слышать голос Ин-се. Верность личному и социальному опыту допустима лишь тогда, когда человек верен себе самому.

Прежде всего мы обязаны быть верными себе, тогда мы можем содействовать позитивному росту других. Воды большой реки не иссякнут, если ручей, питающий ее, будет верен своей природе.

 

 


Информация о работе Период взрослсти