Подросток как субъект профессиональной ориентации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 17:28, контрольная работа

Краткое описание

Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что профориентация является важным моментом как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.

Содержание

Введение

3
1. Теоретический раздел работы

5
1.1. Сущность и содержание профориентации подростков
5
1.2. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
11
1.3. Содержание, формы, методы профессиональной ориентации подростков

15
2. Эмпирический раздел

20
2.1. Планирование эмпирического исследования
20
2.2. Проведение и обработка результатов исследования
21
Заключение

24

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

КР по основам проориентологии.doc

— 73.22 Кб (Скачать файл)

В теоретической части исследования изучены теоретические аспекты профессиональной ориентации подростков, раскрыты особенности данного возраста, содержание, формы и методы профориентационной работы.

В эмпирической части мы провели исследование по выявлению доминирующей профессиональной направленности у учащихся подросткового возраста. И пришли к выводу, что профессии типа «Человек-Человек» являются доминирующими.

 

 

 

 

Литература

1.            Бендюков М.А. Что ты должен знать о выборе профессии и поиске работы/ Е.И. Горбатого. И. Л. Соломин. - СПб.: Изд-во «Речь», 2000.

2.            Блонский И.Д. Возрастная и педагогическая психология / И. Д. Блонский - М.6 - 1994. - 262с.

3.            Бондарей В.П. Технология профессионального успеха: Экспериментальный учебник для 10-11 классов естественно-научного профиля / Под ред. С.Н. Чистяковой, А.В. Гапоненко, Л.А. Зингер, П.С. Лернер и др. - М.: Просвещение, 2001.

4.            Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / А.В. Запорожец, С.Н. Карпова. - М.: Педагогика, 1998.

5.            Гинзбург М.Р. «Психологическое содержание личностного самоопределения» // Вопр. Псих. 1994. №3.

6.            Климов Е.А. Как выбирать профессию: Пособие для педагогов и психологов. / Е.А. Климов. - М.: «Контур», 2000.

7.            Коломинский Я.Л. Социальная психология школьного класса: Науч.-метод. Пособие для педагогов и психологов./ Я.Л. Коломинский. – Мн.: ООО “ФУАинформ”, 2003.

8.            Павлютенков, Е.М. Формирование мотивов выбора профессии / Е.М. Павлютенков.— Киев: Рад. школа, 1980.

9.            Пряжников, Н.С. Активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения / Н.С. Пряжников. - М.: Издательство «Институт практической психологии», 1997.

10.        Чистякова, С.Н. Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи / С. Н. Чистякова. - М.: Просвещение, 1997.

 

 

 

 

Приложение 1

Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова (ДДО)

Ухаживать за животными

Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

Помогать больным

Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток

Следить за состоянием, развитием растений

 

Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

Доводить товары для потребителя, рекламировать, продавать

Обсуждать научно-популярные книги, статьи

Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты

Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом

Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

Ремонтировать одежду, вещи, технику, жилище

Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а

Лечить животных

10б

Выполнять вычисления, расчеты

11а

Выводить новые сорта растений

11б

Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.д.)

12а

Разбирать ссоры, споры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

12б

Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а

Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

13б

Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а

Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

14б

Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д.

15а

Составлять точные описания-отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

15б

Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или воображаемые)

16а

Делать лабораторные анализы в больнице

16б

Принимать, осматривать больных, беседовать с ними

17а

Красить и расписывать стены помещения, изделия

17б

Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18а

Организовывать походы в театр, экскурсии в музей

18б

Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а

Изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежды и т.п.)

19б

Делать чертежи, карты

20а

Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

20б

Работать на компьютере, пишущей машинке и т.п.

 

3

 



Информация о работе Подросток как субъект профессиональной ориентации