Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 20:11, реферат
Ученые, изучающие поведение, в том числе и психологи, используют в своей деятельности постулаты о природных закономерностях Вселенной, аналогичные тем, что использовал Галилей. Отличаются только предмет изучаемого вопроса и техническое оснащение исследований, но не научный метод.
Джорж К. Хоманс заметил, что «науку делает наукой ее цель, а не ее результаты: если исследование нацелено на выявление более или менее общих связей между явлениями природы, когда проверка истинности связи заключена, в конечном счете, в самих данных, тогда это наука».
• конструктивные тесты, предполагающие создание целого из отдельных частей;
• интерпретационные тесты, имеющие целью толкование, интерпретацию событий, предлагаемых ситуаций, изображений;
• катартические тесты, предусматривающие творческую деятельность в особо организованных условиях;
• экспрессивные тесты, предполагающие рисование или аналогичную деятельность на свободную или заданную тему;
• импрессивные тесты, требующие выбора, предпочтения одних стимулов другим;
• аддитивные тесты, предполагающие завершение фразы, рассказа, истории и др.
Особенностью работы
с проективными методами
Экспериментальные методы.
Эксперимент – один из главных методов современной психологии; это исследование, в процессе которого мы сами называем интересующие нас психические явления и создаём условия, необходимые и достаточные для проявления и измерения их связей между собой и обстоятельствами жизни человека. Эксперимент – это метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых явлений.
Основные признаки
• активная позиция исследователя;
это означает, что исследователь
может вызвать психическое
• создание заранее продуманной, искусственной
ситуации, в которой изучаемое свойство
проявляется лучше всего и его можно точнее
и легче оценивать.
В отечественной и
зарубежной психологии
Основные особенности эксперимента
сохраняются во всех его видах: лабораторном,
естественном, констатирующем, формулирующем.
Наиболее точным и
доказательным считается
Для того, чтобы придать
лабораторному эксперименту
Наиболее продуктивным
и распространённым в детской
психологии является
Эксперимент является
важнейшим инструментом науки.
В процессе проведения
Для проверки этого предположения экспериментатор
должен определить основные понятия, необходимые
для наблюдения и оценки результата. Это
действие называется операционализацией
понятий.
Операциональным определением понятия «поощрение учеников» может быть присвоение более высоких степеней, устная похвала, определённые привилегии отличившемуся и т.д. «Последующее обучение» можно определить с точки зрения последующей успеваемости.
Таким образом, данный
педагогический эксперимент
Информация о работе Понятие метода и методологии в современной психологии