Понятие общения в психологии, функции общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:15, шпаргалка

Краткое описание

В последние десятилетия минувшего столетия, заключительного века в ушедшем тысячелетии, проблема общения была «логическим центром» психологической науки. Исследование этой проблемы открыло возможности более глубокого анализа психологических закономерностей и механизмов регуляции поведения человека, формирования его внутреннего мира, показало социальную обусловленность психики и образа жизни индивида.

Вложенные файлы: 1 файл

Психология общения ответыДокумент Microsoft Word.doc

— 24.50 Кб (Скачать файл)

Вопрос 1. Понятие  общения в психологии, функции  общения.

 

      В последние десятилетия минувшего  столетия, заключительного века в  ушедшем тысячелетии, проблема общения  была «логическим центром» психологической  науки. Исследование этой проблемы открыло  возможности более глубокого анализа психологических закономерностей и механизмов регуляции поведения человека, формирования его внутреннего мира, показало социальную обусловленность психики и образа жизни индивида.

      Концептуальные  основы разработки проблемы общения связаны с трудами В. М. Бехтерева, Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, Б.Г.Ананьева, М.М.Бахтина, В.Н.Мясищева и других отечественных психологов, которые рассматривали общение как важное условие психического развития человека, его социализации и индивидуализации, формирования личности.

      Психологический анализ общения раскрывает механизмы  его осуществления. Общение выдвигается  как важнейшая социальная потребность, без реализации которой замедляется, а иногда и прекращается формирование личности.

      Психологи относят потребность в общении  к числу важнейших условий формирования личности. В связи с этим потребность в общении рассматривается как следствие взаимодействия личности и социокультурной среды, причем последняя служит одновременно и источником формирования данной потребности.

      Поскольку человек существо социальное, он постоянно испытывает потребность в общении с другими людьми, что определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого условия жизнедеятельности.

      Эмпирические  данные свидетельствуют о том, что  уже с первых месяцев жизни  у ребенка возникает потребность в других людях, которая постепенно развивается и преобразуется - от потребности в эмоциональном контакте к потребности в глубоко личностном общении и сотрудничестве со взрослыми. В то же время и способы удовлетворения этой базовой потребности у каждого человека носят индивидуальный характер и определяются как личностными особенностями субъектов общения, условиями и обстоятельствами их развития, так и социальными факторами.

      Само  общение, его внутренняя динамика и  закономерности развития выступают специальным предметом многих исследований.

      Итак, исходным концептуальным основанием психологического исследования общения является его рассмотрение как самостоятельной и специфической сферы индивидуального бытия человека, диалектически связанной с другими сферами его жизнедеятельности, как процесса межличностного взаимодействия индивидов, условия возникновения и развития социально-психологических явлений. 

Информация о работе Понятие общения в психологии, функции общения