Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 17:11, контрольная работа
Ощущением называется простейший психический процесс отражения в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, которые воздействуют на мозг, через соответствующие органы чувств. Способность ощущения - это единственное явление организма, под средством которого внешний мир проникает в человеческое сознание. При всей необходимости и значимости ощущения, дает возможность ориентации в окружающем нас мире. Наши органы чувств являются продуктами длительной эволюции, поэтому они специализированы к отражению определенных видов энергии, определенных свойств предметов и явлений действительности, которые являются адекватными раздражителями для конкретных органов чувств. Разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды, человеческий организм получает с помощью органов чувств, в виде ощущений. Ощущения считаются самыми простыми из всех психических явлений
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Память человека – это очень важная подсистема
в целостной структуре психики человека.
Запоминание может быть представлено
разными формами психического отражения:
образной, эмоциональной, словесно-логической.
В каждой из этих форм память имеет свои
уровни. Начальный уровень составляет
кратковременная память, характеризующаяся
немедленным запоминанием и воспроизведением
информации, но в то же время и кратким
ее сохранением. Следующий уровень является
уровнем оперативной памяти, благодаря
ей процессы запоминания, сохранения и
воспроизведения активны лишь по достижению
частных целей деятельности субъекта.
Наконец, долговременная память обеспечивает
длительное сохранение запомненного.
Память нужна для психической регуляции.
Запоминание бывает как произвольным,
так и непроизвольным. Произвольное запоминание
появляется благодаря мнемическим целям,
то есть сознательным целям запомнить
нечто. Непроизвольное запоминание идет
путем непосредственного запечатления
материала, без целей запоминания. Использование
специальных средств делает память опосредованной.
Для изучения некоторых особенностей
запоминания предлагаются методики исследования
объема кратковременной памяти, продуктивности
опосредованного запоминания и установления
преобладающего типа памяти.
3. Фактор мотивации.
Желание хорошо запомнить,
В таких случаях важно уметь регулировать
своё эмоциональное состояние, овладеть
хотя бы несколькими упражнениями аутотренинга,
не давать себе слишком жёстких установок
на отличное воспроизведение учебного
материала.
4. Фактор активности. Хорошо запоминается
то, что является предметом активной деятельности.
Поэтому при заучивании рекомендуется
чаще воспроизводить материал вслух или
про себя, обрабатывать его, задавать к
нему вопросы, обсуждать с друзьями, составлять
к нему схемы, таблицы, рисунки. В этом
аспекте положительную роль играет и самостоятельное
составление шпаргалок, если над сокращением,
обобщением, схематизацией их содержания
пришлось активно поработать.
Хорошее запоминание материала тесно
связано с осмыслением, пониманием • его,
с работой мышления.
Мнемо́ника (греч. τὰ μνημονικά — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных
приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих
объём памяти путём образования ассоциаций (
Также термин «мнемоника» (аналог пиктограммы) употребляется как обозначение визуализации (в виде изображения, набора символов либо предметов) некоего объекта, субъекта либо явления, достаточно полно описывающей его и облегчающей его запоминание или идентификацию.
Техника мнемоника
облегчает запоминание, но лишь в
отдельных случаях (там, где придуманные
искусственные ассоциации закрепляются
при запоминании легко и
Слова с неизвестным,
абстрактным значением
Мнемотехника (определение в новых современных системах запоминания) — система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации. Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности, закрепление в памяти.
Мнемотехника применяется для запоминания незапоминаемой информации. Например, когда нужно запомнить последовательность двухсот цифр, список из 50-100 телефонных номеров, хронологическую таблицу, план-конспект речи, сборник анекдотов, новые иностранные слова, грамматические правила и т. п. Методы мнемотехники позволяют абсолютно точно воспроизводить последовательность информации. Так, ряд чисел может быть воспроизведён мнемонистом как в прямом, так и в обратном порядке.
Технический арсенал современной мнемотехники состоит из набора унифицированных приёмов запоминания, позволяющих запоминать разные сведения однотипно. Основной способ запоминания — приём образования ассоциации (связка образов, кодирующих элементы запоминаемой информации).
Мнемоника позволяет запоминать информацию с однократного восприятия каждого элемента. Например, 100 случайных слов (чисел) можно запомнить последовательно с интервалом в среднем в 6 секунд.
При заучивании учебных дисциплин (физика, биология и т. п.) мнемотехника обеспечивает очень глубокое понимание материала, поскольку методы запоминания предписывают создавать в воображении яркие образные иллюстрации для понятий и определений.
В современной трактовке мнемоника обозначает всю совокупность приемов и методов запоминания информации, применяемых в той или иной системе, а термин мнемотехникатрактуется как практическое применение методов, определённых в данной конкретной мнемонике.
Основные приёмы: