Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2014 в 16:44, курсовая работа
Для воспиятия любого явления необходимо, чтобы оно смогло вызвать ориентировочную реакцию, которая и позволит нам «настроить» на него свои органы чувств. Подобная произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность псиической деятельности на каком-либо объекте восприятия и называется вниманием.
Внимание – это направленность психической деятельности человека, ее сосредоточенность объектах, имещих для личности определенную значимость.
1. Теоретическая часть:
1.1. Понятие о внимание как об особом свойстве сознания
1.2. Основные виды внимания
1.3. Основные свойства внимания
1.4. Внимание как условие качественного проявления внешней и внутренней деятельности ребенка
1.5. Особенности внимания в младенческом и раннем возрасте у детей.
1.6. Основные направления развития внимания в дошкольном возрасте.
2. Практическая часть:
2.1. Задание № 1. Подобрать и нарисовать парные картинки для 2 младшей группы. 2 младшая группа – 3-4 различия. Для диагностики взять 3 детей. Задание с каждым ребенком индивидуально «Посмотри эти картинки и скажи, чем они отличаются».
2.2. Задание № 2. Подобраны и оформлены 3 игры на внимание для 2 младшей группы.
Анализ по вопросам:
1. Сосредоточен ли ребенок?
2. Отвлекался на посторонние раздражители?
3. Легко и быстро выполнил задание или испытывал затруднения?
4. Если нашел быстро все отличия - высокий уровень, если 1-2 различия не заметил – низкий.
3. Вывод.
4. Литература.