Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 17:56, контрольная работа
Психическое развитие представляет собой закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях [1]. Психическое развитие, по мнению Штерна, имеет тенденцию к сохранению индивидуальных, врожденных особенностей каждого ребенка, прежде всего индивидуального темпа развития. Оно связано также с дифференциацией и преобразованием психических структур, направленных на более полное и точное понимание окружающей действительности.
Л.В. Занков выделил несколько принципов развивающего обучения:
1. Обучение на высоком уровне трудности. Ученик стремится преодолеть трудности в «зоне ближайшего развития», которые выходят за рамки актуальных возможностей учащихся. Это ведет к развитию способностей ученика и его самостоятельности.
2. Ведущая роль теоретических знаний. Ученик не просто изучает теорию, а раскрывает в материале существенные связи и открывает закономерности между явлениями и процессами.
3. Высокий темп изучения
материала. Повторение не является
главным образовательным
4. Осознание учащимися
процесса учения. Ученик осознает
себя как субъект учебной
5. Целенаправленная работа
над развитием всех учащихся.
Нельзя разделять учеников по
способностям и нельзя
Таким образом, в развивающем обучении акцент переносится с изучения учебного материала на учебную деятельность ученика по развитию теоретического мышления и на всестороннее развитие личности учащегося. При этом знания все равно передаются ученикам, но с применением дедуктивного подхода [17].
1. 3, 5, 7, 9, 10.
2. а).
3. б).
4. в).
5. в).
6. г).
7. а).
8. а) утверждение неверно, т.к. для психического развития характерны неравномерность и гетерохронность (асинхронность): развитие носит колебательный характер, для каждой психической функции характерен индивидуальный темп развития. Формирование различных психических структур не совпадает во времени.
б) утверждение верно, если опираться на постулат социогенетического подхода, гласившего, что в основе развития личности лежит его взаимодействие со средой, процесс социализации.
в) утверждение верно, т.к. условия психического развития содержат в себе побудительные источники активности для ребенка, а также необходимо учитывать индивидуальные личностные и психические особенности ребенка.
9. а) согласно биологизаторской концепции развития определяющим фактором в формировании и развитии психики являются наследственность. Ребенку передаются свойства личности, характерные для родителей.
б) несмотря на то, что ведущим видом деятельности к 7 годам является учебная, созревание психики, а, следовательно, и психических процессов, у детей происходит согласно индивидуальным особенностям. Интерес к обучению может формироваться при помощи взрослых в игровой деятельности.
10. а. Поскольку такие качества как лень, трудолюбие не являются генетически детерминированными, они не передаются по наследству, а формируются в процессе взаимодействия со средой: в семье, школе, ближайшем окружении, социально значимыми людьми для ребенка. В семьях, где основным стилем воспитания является гиперопека, родители не дают достаточной свободы ребенку, решая поставленные задачи за него, тем самым лишают его собственной активности. Если же родители не уделяют должное внимание воспитанию ребенка, его «формирует» улица, друзья, компания и т.д.
б. Согласно теории бихевиоризма, определяющим в формировании личности ребенка является положительное либо отрицательное подкрепление. Непоследовательное и несистемное использование стимулов не может сформировать нужных качеств в ребенке.
11. В основе обучения детей дошкольного и раннего школьного возраста лежит обучение с опорой на наглядность. Это связано с тем, что ребенок в силу своего мышления не способен к построению причинно-следственных связей.
Тема:
Факторы и закономерности психического развития
План
Индекс 230025
Гуманитарный колледж УО
«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
г. Гродно, ул. Ленина 4
Работа № 1
по психологии
учащейся 70 группы
специальности 2-010101 «дошкольное образование»
Соколовской Татьяны Станиславовны
Индекс 231391
Гродненская обл.; г.п. Вороново
Ул. Молодёжная 29
Информация о работе Понятие о психическом развитии. Движущие силы психического развития